Краш-тест VW Passat CC (IIHS)

Четырехдверное купе Volkswagen Passat CC справило мировую премьеру в январе 2008 года в рамках международного автосалона в Детройте, а в ноябре 2011-го дебютировало в обновленном обличье на Лос-Анджелесских смотринах. Правда, еще в 2009 году автомобиль подвергся комплексу испытания по требования Страхового института дорожной безопасности США (IIHS), на которых подтвердил свой приличный уровень безопасности, после чего ежегодно повторно проходил краш-тесты, но не опускался ниже первоначально заданной планки.

«СС» был протестирован по стандартной схеме IIHS: передние столкновения с преградами из алюминия, перекрывающими 25% и 40% фронтальной части трехобъемника со стороны водителя, и боковой удар на скорости 50 км/ч с применением деформируемой тележки массой 1500 кг. Вдобавок к этому, автомобиль прошел такие испытания, как оценка прочности крыши и функциональности сидений с подголовниками, а также проверка работоспособности имеющихся систем безопасности.

Наихудшим образом Volkswagen Passat CC показал себя при лобовом столкновении с малым перекрытием, удостоившись общей оценки «маргинально». В авариях подобной тяжести водитель имеет риск травмирования левого бедра: педальный узел сдвинулся вглубь салона сразу на 24 см, а приборная панель – на 17 см. Кроме того, «пилот» может удариться головой об жесткие структуры внутреннего убранства из-за недостаточно корректной работы подушек и ремней безопасности. После удара водительская дверь была сорвана с петель, в результате чего отсоединилась от транспортного средства – из-за этого седоки могут выпасть из автомобиля, тем самым получив дополнительные увечья.

При столкновении с преградой, перекрывающей 40% передней части, Volkswagen Passat CC оберегает седоков значительно лучше – совершенно все части тела находятся в полной защищенности, что указывает на низкую вероятность получения и водителем, и пассажирами каких-либо серьезных травм.

При боковом столкновении «четырехдверное купе» обеспечивает высокий уровень безопасности всем пассажирам без исключения. Вдобавок к этому, их головы ограждены от всяких опасных соприкосновений с жесткими элементами салона, да и боковые подушки безопасности раскрываются своевременно.

С тестом на прочность крыши VW Passat CC справился на «отлично». В этом испытании на автомобиль с постоянной скоростью давит металлическая пластина, и чтобы итоговая оценка была положительной, необходимо выполнение следующего условия – такое усилие должно в четыре раза превосходить «походный» вес транспортного средства. «Немец» даже перевыполнил норму – соотношение прочности к массе у него составило 4.40. Это означает, что при опрокидывании находящиеся в салоне люди надежно защищены от травм.

При ударе в заднюю часть четырехдверка вновь продемонстрировала максимальный рейтинг – водитель и все пассажиры должным образом ограждены от повреждений шейного отдела позвоночника и головы.

С технологиями обеспечения безопасности у Volkswagen Passat CC полный порядок – в краш-тесах IIHS участвовал автомобиль, оснащенный восемью подушками безопасности, ABS, креплениями Isofix для детских кресел, системой электронного контроля курсовой устойчивости и другими современными опциями.

Что касается конкурентов Volkswagen Passat CC (имеются в виду «просто» седаны-одноклассники), то они в основном в плане безопасности превосходят немецкую машину. Например, Toyota Camry, Honda Accord, Chevrolet Malibu и Kia Optima отлично справились со всеми испытаниями IIHS и в итоге заработали титулы «Top Safety Pick+».

Отзывы