2008-'11 VW Passat CC

Компания VolksWagen представила нам достаточно интересный автомобиль, – как его просят называть сами представители VW, это “4-х дверное купе” Passat CC. Да, вид нового Passat CC действительно может ввести в заблуждение – на самом деле Passat CC похож одновременно и на 5-ти дверный хэтчбек и на спортивный автомобиль.

Как бы то ни было, немцы собрались позиционировать Passat CC как спортивную версию Passat, которая ориентирована не на комфорт, а, в первую очередь, на скоростную езду.

Между тем, передняя часть кузова Volkswagen Passat CC весьма схожа с базовой моделью, хотя присутствуют в облике и индивидуальные черты. Можно сказать, что дизайнеры умело объединили формы купе и седана. Решетка радиатора Passat CC с двумя крупными поперечинами и логотипом VW выглядит теперь более мощно. В нижней части “морды” у Фольксваген Пассат СС располагаются три крупных воздухозаборника и, встроенные в бампер, указатели поворота с противотуманками. Под ними спортивный спойлер, назначение которого, по замыслу инженеров, увеличить прижимную силу на высоких скоростях.

купе VW Passat CC

Обращают на себя внимание и плавные линии кузова. Покатая крыша Passat CC плавно перетекает от лобового стекла к багажнику и выходит за задние стойки. Боковые же стекла образуют узкую дугу, окаймленную хромированным кантом, а то, что эти стекла безрамные – дополнительно подчеркивает спортивный характери автомобиля. Как и, четко выраженная, спортивная плечевая линия (“линия торнадо”) – в Passat CC она соединяет передние колесные арки и задние фонари. Так же, не менее солидно, выглядит верхняя часть дверей над хромированными молдингами и расширенные колесные арки над 17-ти дюймовыми дисками. Кому 17-ти покажется мало – можно заказать и 18‑ти дюймовые колеса.
Кроме того, в качестве опции, можно заказать панорамный люк с электроприводом, который разработан специально для Passat CC. Его длина составляет 750 мм, ширина – 1120 мм. Таким образом, все пространство от передней части крыши до средних стоек кузова получится прозрачным. Привлекательно у Пассат СС выглядит и передняя поперечина рамы крыши над ветровым стеклом, окрашенная в черный цвет.

Салон Passat CC, несмотря на его отношение к купе, – выгодно отличается внутренним простором (все же 4-х дверное купе). Кстати, опять не заблуждайтесь, в этом “купе” сзади легко помещаются двое взрослых пассажиров – сидят удобно, не упираясь коленями в спинку переднего кресла. Спереди и сзади установлены сиденья, представляющие собой удачный компромисс между комфортом и “спортивностью” – они в меру жесткие, со средней боковой поддержкой и изготовлены из качественных материалов. А новая электронная система обеспечивает активную вентиляцию подушки и спинки сидений (почти бесшумные вентиляторы прогоняют около 320 литров воздуха в минуту).
Но на этом комфортабельность Passat CC не заканчивается. Этот автомобиль стал первой моделью VolksWagen с системой управления климатической установкой, имеющей интуитивно понятную и наглядную структуру меню. Водитель и передний пассажир используют для настройки практичные поворотные регуляторы, которые, плюс к основному назначению, выполняют роль мини-экранов: выбранная температура отображается прямо на них. Более подробные показатели климат-контроля выводятся на дисплей аудиосистемы.

Так же, на выбор покупателей, предлагаются вставки из натурального дерева и матированного алюминия. А в декоративные панели дверей можно встроить подсветку по всему контуру (что предполагает создание в салоне приятной обстановки в темное время суток).

Двигатели у Passat CC на выбор:

  • Самый “младший” из них – бензиновый TSI, развивающий 160 л. с. (при 5000 об/мин). Этот турбированный двигатель хорош своей экономичностью – средний расход топлива около 7,6 л на 100 км. Ускорение, конечно, не блещет – 8,6 с до 100 км/ч, а максимальная скорость – 222 км/ч. Такой вариант Passat CC, стандартно, агрегатируется с 6‑ступенчатой механической КП, но, по желанию, возможна установка 7‑ступенчатой коробки DSG.
  • Средний – 200-сильный 4-цилиндровый TSI, оснащенный турбокомпрессором.
  • Самый мощный вариант – V6, развивающий 300 л.с. и имеющий объем в 3,6 л. Этот двигатель позволяет разгнать Passat CC до 100 км/ч за 5,6 с (!!!). При этом средний расход топлива — 10,1 литра (!!!).

Тест-драйв нового Passat CC убеждает в том, что, выше описанные, показатели полностью соответствуют действительности (в тесте использован именно Passat CC V6). В течении восьми часов марафона, несмотря на динамичную езду, бортовой компьютер твердо показывал 9‑10 литров. А максимальная скорость такого варианта Passat CC, ограниченная электроникой, достигает 250 км/ч. Интересно становится на что он способен при отключенном ограничителе?

Кстати, 300-сильная версия Passat CC оснащается только системой полного привода 4Motion — другого варианта нет. Адаптивная подвеска, призванная улучшать динамику автомобиля, работает в трех режимах: Normal, Sport и Comfort. Два последних включаются клавишей, расположенной справа от рычага КП. Жесткость подвески Passat CC постоянно меняется, адаптируясь к ситуации на дороге и качеству покрытия. Кроме того, эта система реагирует на разгон, торможение и повороты.

Пожалуй одна из наиболее интересных опций Passat CC – система Lane Assist. При непреднамеренном пересечении линий разметки ( что может случиться по невнимательности), электроника автоматически скорректирует положение колес. В результате чего автомобиль вернется на правильную траекторию. Это, как предполагается, добавит управлению комфорта и безопасность. Но если водитель включает указатель поворота, для совершения маневра, – Lane Assist тут же отключается. Активируется система при помощи меню многофункционального дисплея. Свою работу Lane Assist начинает после достижения автомобилем скорости 65 км/ч. Система способна распознавать как прерывистые, так и сплошные линии разметки.

Краткие технические характеристики Passat CC 3.6.

  • Габариты – 4795х1855х1420 мм
  • Двигатель – бензиновый, 3597 см3, 300 л.с.
  • Трансмиссия – DSG, 7-ступенчатая
  • Динамика:
    • максимальная скорость – 250 км/ч
    • разгон – 5,6 с до 100 км/ч

Цены на VW Passat CC следующие: наиболее доступная версия с 1,8-литровым двигателем TSI мощностью 152 л.с. продается за ~ 1 млн. 20 тыс. рублей.
А самая мощная модификация VW Passat CC, оснащенная 3,6-литровым V6 мощностью 300 л.с. продается по цене ~ 1 млн. 890 тыс. рублей. В эту цену, кстати, кроме мощного двигателя, включена автоматическая коробка передач с двойным сцеплением DSG, полный привод 4Motion и адаптивная подвеска, регулируемая автоматической системой Dynamic Drive Control (DDC).

В заключение хочется отметить, что VW Passat CC весьма эффектно смотрится на городских улицах, а по динамике и комфорту он вплотную приблизился к немногочисленным автомобилям, которые относят к премиум-брендам. А инновационные технологии типа “суперэкономичных двигателей” и “коробки DSG” дают VW Passat CC солидную фору.

Отзывы