Пятое поколение Subaru Outback

Субару Аутбек 5 (2017-2018) цены и комплектация. Обзор «Outback V» с техническими характеристиками и фото.

Кроссоверы у россиян в почете, но зачастую они представляют собой «типично городских обитателей» (которые не готовы для вылазок даже на «маломальское бездорожье»)… Компромисс в данной ситуации уже более 20 лет предлагает бренд «Subaru» – в виде универсала повышенной проходимости под именем «Outback», который совмещает в себе лучшие качества внедорожников и «просто универсалов».

За свою многолетнюю историю этот «японец» сменил пять поколений – пятый, собственно предмет нашего обзора, справил мировую премьеру в 2014-м году – на автосалоне в Нью-Йорке… Европейской публике автомобиль показали в марте 2015 года – на Женевской выставке, вскоре после чего и стартовали его продажи.

Субару Аутбек 5

По сравнению со своим предшественником, «Аутбек» 5-го поколения стал выглядеть солиднее и выразительнее, хотя при этом сохранил узнаваемые контуры и очертания.

От «универсала-кроссовера» веет уверенностью и престижным статусом – что подчеркивают крупная шестиугольная решетка радиатора в хромированном «одеянии» и агрессивная оптика со светодиодной начинкой (правда, только для ходовых огней и ближнего света).

Плавные линии, преобладающие в оформлении кузова – формируют гармоничный и правильный силуэт. «Мускулистые» колесные арки (вмещающие диски размерностью 17-18 дюймов), длинные свесы и заостренная ближе к задней части форма остекления – добавляют облику автомобиля основательности.

Несмотря на свою грузность и рельефность, корма выглядит стильно и интересно, а заслуга этому – стильные фонари со светодиодной «начинкой» и крупная створка багажной двери.

Subaru Outback 5

Японский универсал повышенной проходимости «выступает» в европейском «D-классе»: 4815 мм в длину, 1840 мм в ширину и 1675 мм в высоту, а в распоряжении колесной базы находится 2745 мм от общей протяженности. В походном состоянии дорожный просвет (клиренс) машины имеет вполне «внедорожные» 213 мм.

интерьер салона Subaru Outback 5

Внутренний мир Субару Аутбека 5-го поколения можно охарактеризовать следующими словами: симпатично, просто и без изысков, но эргономично, качественно и удобно.

Главный инструментарий водителя – стильный мультифункциональный руль с тремя спицами и информативная комбинация приборов с двумя «глубокими» колодцами и цветным дисплеем между ними, которая может светиться одним из девяти цветов на выбор.

Ключевая позиция на центральной консоли предоставлена цветному сенсорному «планшетнику» мультимедийного комплекса диагональю 6.2 или 7 дюймов в зависимости от комплектации. Немногим ниже разместилась эргономичная климатическая установка, управление которой осуществляется большими кнопками и регуляторами.

Оформление интерьера в целом «радует глаз», однако до «премиум-сегмента» (о котором постоянно твердят маркетологи–представители марки) оно явно не дотягивает. Но чем «пятый Outback» действительно подкупает, так это качеством используемых материалов – мягкие (и приятные по всем параметрам) пластики, добротная кожа на креслах и дверях, а также текстурированные пластики (имитирующий алюминий либо дерево).

задний диван

«Внедорожный» универсал из страны Восходящего Солнца оснащен классными передними креслами – обеспечивающими надежную фиксацию тела за счет развитой поддержки по бокам. Широкие диапазоны регулировок позволяют подобрать оптимальное размещение седокам практически любой комплекции.

На втором ряду «Аутбека» – комфортабельный диван с настраиваемой по углу наклона спинкой, индивидуальными дефлекторами обдува, двухуровневым подогревом и подлокотником по центру, который без проблем вмещает троих взрослых человек… Единственный недостаток тут – высокий трансмиссионный тоннель, мешающий среднему пассажиру.

багажный отсек

Багажник у Subaru Outback пятой генерации отличается высоким уровнем практичности: правильная форма, высокая вместительность и сравнительно небольшая погрузочная высотой. В походном состоянии его объем составляет 527 литров, спинка «галерки» складывается ассиметричными частями в ровный пол, увеличивая запас пространства до 1801 литра. В «подполье» – почти полноценная «запаска» с желтым диском, диаметр которого составляет 17 дюймов.

Технические характеристики. На российском рынке универсал повышенной проходимости предлагается с двумя бензиновыми силовыми установками, «выступающими» совместно с полноприводной трансмиссией и клиноцепным вариатором Lineartronic, который способен при динамичном движении переходить в «ступенчатый» режим и имитировать работу классического 6-диапазонного «автомата».

  • Под капотом Субару Аутбека в базовом исполнении установлен 2.5-литровый «атмосферник» с четырьмя расположенными оппозитно цилиндрами, оснащенный распределенным впрыском горючего, цепным приводом 16-клапанного ГРМ и системой изменения фаз AVCS. Пиковая отдача двигателя составляет 175 лошадиных сил мощности, генерируемых при 5800 об/минуту, и 235 Н·м крутящего момента, который подается на колеса с 4000 об/минуту.
    Не самые впечатляющие характеристики мотора обеспечивают автомобилю соответствующие показания динамики и скорости: 10.2 секунды занимает ускорение с места до 100 км/ч, а 198 км/ч составляет пиковое значение максимальной скорости.
    В смешанном режиме движения такому Outback необходимо в среднем 7.7 литров топлива, из которых 10 литров уходит в городском цикле, а 6.3 литра – на загородной трассе.

под капотом 2.5-литрового

  • Более производительные версии универсала оснащены 3.6-литровой атмосферной горизонтально-оппозитной «шестеркой» с многоточечной подачей бензина и 24-клапанным ГРМ типа DOHC с цепным приводом, выдающей 260 «кобыл» при 6000 об/минуту и 350 Н·м предельной тяги при 4400 об/минуту.
    Такой «Аутбек» значительно шустрее: машина продолжает разгон до достижения отметки в 235 км/ч, а на стартовый «рывок» до первой «сотни» тратит всего 7.6 секунды.
    Паспортный «аппетит» не превышает 9.9 литров горючего на 100 км пути в комбинированном цикле (14.2 литра затрачивается в городе, а 7.5 литров – за его пределами).

под капотом 3.6-литрового

По умолчанию «пятый» Subaru Outback комплектуется «фамильной» системой полного привода «SI-Drive», делящей момент между передними и задними колесами в соотношении 60:40. Однако данная пропорция в зависимости от условий движения способна доходить до 50:50 – так как за отбор потенциала на задние колеса отвечает многодисковая муфта MP-T, которая при необходимости может либо распуститься, либо полностью заблокироваться.

В основе 5-го «Аутбека» лежит платформа от Subaru Legacy шестого поколения с пружинными подвесками на обеих осях – стойки McPherson спереди и двойные поперечные рычаги сзади, в каждом из случаев имеются стабилизаторы поперечной устойчивости. За счет применения в конструкции высокопрочных сталей и алюминия жесткость кузова по сравнению с предшественником разом увеличилась на 67%.

В механизм рулевого управления вживлен электромеханический усилитель. Все четыре колеса «щеголяют» дисковыми устройствами тормозной системы с вентиляцией, по умолчанию они дополнены четырехканальной ABS с EBD, системой помощи при экстренном торможении и технологией приоритета торможения BOS8.

Комплектации и цены. Российские покупатели могут приобрести Subaru Outback 2017 модельного года в трех комплектациях – «Standart», «Elegance», «Premium».

За «базовое» решение просят 2 449 000 рублей, а входят в него: семь подушек безопасности, кожаная отделка салона, двухзонный «климат», полностью светодиодная оптика, мультимедийный центр с 7-дюймовым экраном, полный электропакет, ABS, ESP, системы контроля «слепых» зон и полосы движения и 18-дюймовые диски колес. Помимо этого, в «штате» автомобиль «щеголяет» премиальной аудиосистемой с 12-ю динамиками, камерой заднего вида, датчиками дождя и света, запуском двигателя с кнопки, передними креслами с подогревом и вентиляцией, а также массой иных «примочек».

Промежуточный вариант «Elegance» оценен в сумму 2 519 900 рублей, «полный фарш» в лице «Premium» не купить дешевле 2 589 900 рублей (приметами «премиальных» версий являются: навигатор, круиз-контроль и масса дополнительных «умных» систем по обеспечению безопасности в движении), а «топовая» комплектация «Premium+» (с 260- сильным мотором и люком на крыше) предлагается по цене 3 299 900 рублей.

Отзывы