Универсал-вседорожник Subaru Outback IV

Субару Аутбек 4 (2009-2014) цены и перечень технических характеристик. Обзор Outback 4 и фотографии.

Еще в сентябре 2013 года компания Subaru отзывала несколько десятков тысяч универсалов Outback из-за возможных проблем с тормозами, а совсем недавно уже рассекречивала данные об автомобилях 2014-го модельного года. Надо признать, что отечественные «субаристы» ожидали другого – они ждали новое поколение машины, но в речь пошла лишь о незначительном обновлении 4-го «Аутбека» (автомобили с 3,6-литровым мотором и вовсе остались без изменений).

Впервые универсал повышенной проходимости «Outback», построенный на базе «второго Legacy», был представлен в 1994 году и с тех пор пережил три смены поколений. Да, в 2014 году поколение не сменится – это по-прежнему будет «Аутбек» 4-го поколения. Обычное обновление… да и «обновок» не так много, серьезного влияния на внешность автомобиля они не оказали, но все же позволят легко отличить на дороге модели с «младшим» и «старшим» моторами.

Subaru Outback 4

Универсал-внедорожник 2014 модельного года с 2,5-литровым двигателем получил новые пороги (накладки) специальной формы, другие рейлинги, иной дизайн галогеновых фар и новые легкосплавные диски. В остальном автомобиль остался прежним, сохранив свой привычный облик без явных плюсов и минусов.
Не изменились и габариты: длина – 4790 мм, колесная база – 2745 мм, ширина – 1820 мм и высота – 1665 мм для версии с 2,5-литровым мотором и 1615 мм для модификации с 3,6-литровым двигателем.
Высота дорожного просвета составляет 213 мм, а снаряженная масса варьируется от 1555 до 1617 кг.

интерьер Subaru Outback 4

Пятиместный салон универсала Субару Аутбек 4 не изменился, да и менять его особого смысла нет. Достаточный объем свободного пространства спереди и сзади, вместительный багажник (1690 литров), продуманная эргономика, приятные материалы, множество ниш и карманов для мелочей, комфортные сидения и широкая функциональность нравятся практически всем владельцам Outback. С другой стороны образ интерьера далеко не свеж и уступает конкурентам по многим позициям, что, возможно, отпугнет новых покупателей, особенно из числа молодежи.

Технические характеристики. Универсал Subaru Outback 4 для российского рынка поставляется с двумя вариантами силовой установки.

  • Базовым мотором является бензиновый горизонтально-оппозитный двигатель 2.5i-X, имеющий 4 цилиндра с общим рабочим объемом 2,5 литра (2457 см³). Мотор оснащен 16-клапанным механизмом ГРМ типа SOHC и системой многоточечного последовательного впрыска топлива. Максимальная мощность базового двигателя не превышает 167 л.с., которые достигаются при 5600 об/минуту. Крутящий момент мотора на своем максимуме равен 229 Нм, развиваемым при 4000 об/минуту. В плане динамики двигатель вполне хорош и позволяет ускоряться с 0 до 100 км/час всего за 10,4 секунды, что для «не самого аэродинамичного универсала», еще и оснащенного бесступенчатым вариатором Lineartronic, вполне достойный результат. Что касается расхода топлива, то в смешанном режиме езды мотор с особым удовольствием «скушает» 9,1 литра бензина.
  • Флагманский мотор 3.6R имеет ту же самую горизонтально-оппозитную конструкцию, но снабжен 24-клапанным ГРМ типа DOHC с системой активного управления клапанами AVCS. Двигатель имеет 6 цилиндров, общий объем которых равен 3,6 литра (3630 см³). Благодаря системе AVCS двигатель способен развивать мощность в 249 л.с. при 5600 об/минуту и выдавать порядка 350 Нм крутящего момента при 4400 об/минуту. Агрегируется флагманский мотор только с 5-ступенчатым «автоматом» E-5AT Sportshift, позволяющим совершить стартовый рывок с 0 до 100 км/час за 7,5 секунды. В плане экономичности 3,6-литровый силовой агрегат ничем особо на фоне конкурентов не выделяется – в смешанном режиме автомобилю потребуется порядка 10,6 литра бензина.

Subaru Outback 2014

Этот универсал, по прежнему, во всех модификациях снабжается системой полного привода Symmetrical AWD, при этом для автомобилей с младшим мотором предусмотрен полный привод с активным распределением крутящего момента, а топовый двигатель идет в паре с системой переменного распределения тяги между осями. Существенную помощь оказывает и низкий центр тяжести универсала, который благодаря концепции динамического управления шасси сразу через несколько технических решений используется для обеспечения почти идеального баланса между устойчивостью на дороге, точностью управления и маневренностью в любых погодных условиях.

Подвеска, всё так же, полностью независимая: спереди базируется на стойках МакФерсона, а сзади на конструкции с двойными поперечными рычагами. Правда, отметим, что для автомобилей с 2,5-литровым двигателем, в ходе обновления к 2014 году, настройки подвески были пересмотрены в сторону улучшения управляемости и повышения плавности хода. На передней оси всех модификаций Subaru Outback используются вентилируемые дисковые тормоза. Сзади на автомобилях с младшим мотором устанавливаются «просто дисковые», а версии с флагманским движком получают вентилируемые дисковые механизмы. Рулевое управление универсала дополнено электроусилителем.

Вот что стоит особо отметить – так это то, что «Outback» весьма хорош в плане безопасности. Впрочем, таким он был всегда. Помимо энергопоглощающего каркаса кольцеобразной формы, охватывающего весь кузов, включая днище и крышу, он имеет специальные зоны программируемой деформации в передней части автомобиля, а также подвесную раму двигателя, которая при лобовом столкновении уводит силовую установку и КПП под днище автомобиля.

Хорош «Аутбек 4» и в плане ходовых качеств, в том числе и на бездорожье средней тяжести. Подтверждением тому служат два чемпионских титула в раллийной гонке Alcan Rally по маршруту от Сиэтла до Полярного круга и обратно. Версия 2014 модельного года, по словам разработчиков, стала еще надежнее и выносливее, что, несомненно, будет плюсом в условиях российских дорог.

Комплектации и цены. После обновления, Субару Аутбек 2014 модельного года подешевел, причем достаточно чувствительно. Так базовая комплектация с 2,5-литровым двигателем теперь оценивается в 1 455 000 рублей (раньше – 1 554 900), а минимальная цена универсала Outback с 3,6-литровым мотором установлена на уровне 1 990 000 рублей (было 2 204 500).
В перечень базового оснащения этой машины входит 17-дюймовое литье, 6-ть подушек безопасности, система стабилизации, полный электропакет, подогрев передних сидений и зоны покоя щеток стеклоочистителя, 2-зонный климат-контроль, а также мультимедийная система с цветным дисплеем, поддержкой USB/AUX/iPod и пультом ДУ на руле.

Отзывы