Седан Opel Insignia и хэтчбек
Опель Инсигния (2008-2016) цены и комплектация. Обзор «Insignia I» с фотографиями и техническими характеристиками.
Большой «трёхобъёмник Insignia» (в этом семействе даже хэтчбек, по форме кузова, весьма напоминает трёхобъёмник) вышел на рынок в 2008 году, придя на смену среднеразмерной модели «Vectra».
Автомобиль сразу же приглянулся европейским автолюбителям, но в России особым успехом не пользовался (по целому ряду «причин», основными из которых можно считать: «тесноватый салон» и «отсутствие доступной версии с автоматом»).
В 2013 году семейство Opel Insignia подверглось рестайлингу, который должен был коренным образом изменить ситуацию на российском рынке (т.к. в результате модель стала «гораздо лучше и дружелюбнее в плане вариантов оснащения» – а значит, что у машины появился второй шанс завоевать российский рынок)… но в свете кризиса и последующего ухода марки «Opel» из России – всё это уже не имело смысла…
Но, как бы то ни было – поговорим о машине: первое поколение «Insignia» построено на базе платформы GM Epsilon II и в ходе рестайлинга, конечно же всё так и осталось (опровергнув ходившие тогда слухи о переходе на новое поколение). Автомобиль продолжили выпускать в кузовах седан и хэтчбек (пользующихся в России наибольшей популярностью), а также в кузове универсал (который так же дополнен специальной внедорожной версией, но об универсалах мы поговорим отдельно).
Глобальных преобразований во внешности немцы делать не стали (видимо боясь отпугнуть покупателей, охотно разбиравших «дорестайлинговые Insignia»… тем более что примерно 47% проданных машин приходилось на корпоративных клиентов – а в Европе компании весьма консервативны и «шутки с дизайном» могут дорого обойтись). Для России же обновление дизайна – вещь просто необходимая, поэтому российскую версию можно было бы приукрасить и посильнее.
Если внести больше конкретики, то «Инсигния» в 2013 году получила чуть более крупную решетку радиатора, слегка обновленные бампера, пересмотренную оптику (с более современной геометрией) и новую хромированную планку на корме (элегантно соединяющую задние фонари). Контуры кузова остались неизменными, всё такими же динамичными, плавными и притягательными.
Изменений в габаритах не произошло, а это значит, что длина (как седана, так и хэтчбека) составляет 4830 мм, колесная база равна 2737 мм, ширина не превышает 1856 мм, а высота упирается в отметку 1498 мм. Снаряженная масса колеблется в диапазоне 1513 ~ 1816 кг и зависит от уровня комплектации и установленного мотора.
А вот в салоне изменений гораздо больше… В первую очередь стоит отметить, что передние сидения обзавелись более выраженной боковой поддержкой, удобными регулировками и повышенной комфортностью. Вот за это разработчикам стоит сказать персональное спасибо.
Передняя панель заметно пересмотрена: стало гораздо меньше кнопок, функции которых перераспределили между тачпадом на центральном тоннеле и кнопочным блоком на рулевом колесе. Самые востребованные кнопочки переехали на верхнюю часть панели и расположились над дисплеем обновленной мультимедийной системы, которая в базовых версиях имеет 4,2 дюйма диагонали, а в топовых версиях «разрастается» до 8 дюймов.
С другой стороны свободного пространства в пятиместном салоне больше не стало (явно не понравилось российским покупателям). Материалы отделки большого шага вперед также не сделали, а нижняя часть передней панели так и обшивается дешевым пластиком.
Панель приборов так же обновилась, но считываемость при этом лучше не стала: руль все-таки иногда мешается, особенно это актуально для низкорослых водителей. А вот управление мультимедийной системой IntelliLink заметно упростилось, теперь доступно аж четыре способа, начиная от тачпада и заканчивая голосовыми командами.
Технические характеристики. В России Opel Insignia в кузове седан и хэтчбек представлен версиями с пятью вариантами силовых установок, среди которых три двигателя бензиновые.
- Базовый мотор A 1.8 XER остался прежним, его рабочий объем равен 1,8 литра, а максимальная мощность составляет 140 л.с. Пик крутящего момента приходится на отметку 175 Нм, а в качестве КПП предусмотрена 6-ступенчатая «механика».
- Кроме него обновленная «Insignia 1» получила мотор из линейки SIDI с рабочим объемом 1,6 литра и турбонаддувом. Его пиковая мощность приходится на отметку 170 л.с., а верхний предел крутящего момента составляет 260 Нм. Агрегируется 170-сильный мотор с той же «механикой» или с новым 6-ступенчатым «автоматом».
- Топовый бензиновый мотор доступен только в максимальной комплектации и при своих двух литрах рабочего объема способен произвести 249 л.с. мощности и около 400 Нм крутящего момента. В паре с данным мотором предлагается система полного привода и 6-ступенчатый «автомат».
- Дизеля также доступны только в максимальных вариантах оснащения, но могут идти как в паре с системой активного полного привода, так и со стандартным передним приводом. Рабочий объем обоих четырехцилиндровых дизельных моторов равен 2,0 литра.
- Верхний предел мощности «младшего» упирается в отметку 163 л.с., а пик крутящего момента приходится на 350 Нм (в качестве КПП предусмотрен только 6-ступенчатый «автомат» для полноприводной версии или выбор между АКПП/МКПП для переднеприводной модификации).
- Старший 195-сильный 2.0 BiTurbo CDTI может похвастать крутящим моментом в 400 Нм при 1750 об/м (этот «дизель» предлагается только с «автоматом»).
Концепция построения подвески у «Инсигнии» осталась прежней, но все настройки и большая часть деталей были заменены, в частности задняя подвеска почти на 60% новая. После переработки шасси автомобиль стал гораздо «добрее» к владельцу – плавность хода возросла, управляемость повысилась, в поворотах автомобиль перестал сильно крениться, а на неровной дороге исчезли лишние шумы в салоне, да и подвеска стала гораздо эффективнее справляться с ямами и кочками. Активная подвеска FlexRide по-прежнему останется доступной только в «топовом» оснащении или в качестве опции для остальных комплектаций.
Комплектации и цены. Количество комплектаций седана и хэтчбека Opel Insignia 2014 модельного года для России заметно урезали, оставив только четыре версии оснащения: базовая «Essentia», средняя «Elegance», топовые «Сosmo» и «Business Edition».
В список базового оборудования производитель включил 16-дюймовые стальные диски, ABS, ESP, кондиционер, противоугонную систему, задние сиденья, складывающиеся в пропорции 60:40, регулируемую по вылету и высоте рулевую колонку, фронтальные и боковые подушки безопасности, а также боковые шторки безопасности.
Стоимость «Инсигнии» в комплектации «Essentia» начинается с отметки 843 000 рублей (как хэтчбека, так и седана). За оснащение «Elegance» придется отдать минимум 967 000 рублей. Цена в комплектации «Сosmo» начинается с 1 млн. 72 000 рублей (передний привод, «механика»), а за комплектацию с «автоматом» и полным приводом попросят не менее 1 млн. 452 000 рублей.