Седан Opel Insignia и хэтчбек

Опель Инсигния (2008-2016) цены и комплектация. Обзор «Insignia I» с фотографиями и техническими характеристиками.

Большой «трёхобъёмник Insignia» (в этом семействе даже хэтчбек, по форме кузова, весьма напоминает трёхобъёмник) вышел на рынок в 2008 году, придя на смену среднеразмерной модели «Vectra».

Автомобиль сразу же приглянулся европейским автолюбителям, но в России особым успехом не пользовался (по целому ряду «причин», основными из которых можно считать: «тесноватый салон» и «отсутствие доступной версии с автоматом»).

Опель Инсигния 1 (2008-2013)

В 2013 году семейство Opel Insignia подверглось рестайлингу, который должен был коренным образом изменить ситуацию на российском рынке (т.к. в результате модель стала «гораздо лучше и дружелюбнее в плане вариантов оснащения» – а значит, что у машины появился второй шанс завоевать российский рынок)… но в свете кризиса и последующего ухода марки «Opel» из России – всё это уже не имело смысла…

Но, как бы то ни было – поговорим о машине: первое поколение «Insignia» построено на базе платформы GM Epsilon II и в ходе рестайлинга, конечно же всё так и осталось (опровергнув ходившие тогда слухи о переходе на новое поколение). Автомобиль продолжили выпускать в кузовах седан и хэтчбек (пользующихся в России наибольшей популярностью), а также в кузове универсал (который так же дополнен специальной внедорожной версией, но об универсалах мы поговорим отдельно).

Опель Инсигния 1 (2013-2016)

Глобальных преобразований во внешности немцы делать не стали (видимо боясь отпугнуть покупателей, охотно разбиравших «дорестайлинговые Insignia»… тем более что примерно 47% проданных машин приходилось на корпоративных клиентов – а в Европе компании весьма консервативны и «шутки с дизайном» могут дорого обойтись). Для России же обновление дизайна – вещь просто необходимая, поэтому российскую версию можно было бы приукрасить и посильнее.

Если внести больше конкретики, то «Инсигния» в 2013 году получила чуть более крупную решетку радиатора, слегка обновленные бампера, пересмотренную оптику (с более современной геометрией) и новую хромированную планку на корме (элегантно соединяющую задние фонари). Контуры кузова остались неизменными, всё такими же динамичными, плавными и притягательными.

Opel Insignia 1

Изменений в габаритах не произошло, а это значит, что длина (как седана, так и хэтчбека) составляет 4830 мм, колесная база равна 2737 мм, ширина не превышает 1856 мм, а высота упирается в отметку 1498 мм. Снаряженная масса колеблется в диапазоне 1513 ~ 1816 кг и зависит от уровня комплектации и установленного мотора.

интерьер салона Opel Insignia 1

А вот в салоне изменений гораздо больше… В первую очередь стоит отметить, что передние сидения обзавелись более выраженной боковой поддержкой, удобными регулировками и повышенной комфортностью. Вот за это разработчикам стоит сказать персональное спасибо.
Передняя панель заметно пересмотрена: стало гораздо меньше кнопок, функции которых перераспределили между тачпадом на центральном тоннеле и кнопочным блоком на рулевом колесе. Самые востребованные кнопочки переехали на верхнюю часть панели и расположились над дисплеем обновленной мультимедийной системы, которая в базовых версиях имеет 4,2 дюйма диагонали, а в топовых версиях «разрастается» до 8 дюймов.

интерьер салона Opel Insignia 1

С другой стороны свободного пространства в пятиместном салоне больше не стало (явно не понравилось российским покупателям). Материалы отделки большого шага вперед также не сделали, а нижняя часть передней панели так и обшивается дешевым пластиком.
Панель приборов так же обновилась, но считываемость при этом лучше не стала: руль все-таки иногда мешается, особенно это актуально для низкорослых водителей. А вот управление мультимедийной системой IntelliLink заметно упростилось, теперь доступно аж четыре способа, начиная от тачпада и заканчивая голосовыми командами.

Технические характеристики. В России Opel Insignia в кузове седан и хэтчбек представлен версиями с пятью вариантами силовых установок, среди которых три двигателя бензиновые.

  • Базовый мотор A 1.8 XER остался прежним, его рабочий объем равен 1,8 литра, а максимальная мощность составляет 140 л.с. Пик крутящего момента приходится на отметку 175 Нм, а в качестве КПП предусмотрена 6-ступенчатая «механика».
  • Кроме него обновленная «Insignia 1» получила мотор из линейки SIDI с рабочим объемом 1,6 литра и турбонаддувом. Его пиковая мощность приходится на отметку 170 л.с., а верхний предел крутящего момента составляет 260 Нм. Агрегируется 170-сильный мотор с той же «механикой» или с новым 6-ступенчатым «автоматом».
  • Топовый бензиновый мотор доступен только в максимальной комплектации и при своих двух литрах рабочего объема способен произвести 249 л.с. мощности и около 400 Нм крутящего момента. В паре с данным мотором предлагается система полного привода и 6-ступенчатый «автомат».
  • Дизеля также доступны только в максимальных вариантах оснащения, но могут идти как в паре с системой активного полного привода, так и со стандартным передним приводом. Рабочий объем обоих четырехцилиндровых дизельных моторов равен 2,0 литра.
    • Верхний предел мощности «младшего» упирается в отметку 163 л.с., а пик крутящего момента приходится на 350 Нм (в качестве КПП предусмотрен только 6-ступенчатый «автомат» для полноприводной версии или выбор между АКПП/МКПП для переднеприводной модификации).
    • Старший 195-сильный 2.0 BiTurbo CDTI может похвастать крутящим моментом в 400 Нм при 1750 об/м (этот «дизель» предлагается только с «автоматом»).

Концепция построения подвески у «Инсигнии» осталась прежней, но все настройки и большая часть деталей были заменены, в частности задняя подвеска почти на 60% новая. После переработки шасси автомобиль стал гораздо «добрее» к владельцу – плавность хода возросла, управляемость повысилась, в поворотах автомобиль перестал сильно крениться, а на неровной дороге исчезли лишние шумы в салоне, да и подвеска стала гораздо эффективнее справляться с ямами и кочками. Активная подвеска FlexRide по-прежнему останется доступной только в «топовом» оснащении или в качестве опции для остальных комплектаций.

Комплектации и цены. Количество комплектаций седана и хэтчбека Opel Insignia 2014 модельного года для России заметно урезали, оставив только четыре версии оснащения: базовая «Essentia», средняя «Elegance», топовые «Сosmo» и «Business Edition».
В список базового оборудования производитель включил 16-дюймовые стальные диски, ABS, ESP, кондиционер, противоугонную систему, задние сиденья, складывающиеся в пропорции 60:40, регулируемую по вылету и высоте рулевую колонку, фронтальные и боковые подушки безопасности, а также боковые шторки безопасности.
Стоимость «Инсигнии» в комплектации «Essentia» начинается с отметки 843 000 рублей (как хэтчбека, так и седана). За оснащение «Elegance» придется отдать минимум 967 000 рублей. Цена в комплектации «Сosmo» начинается с 1 млн. 72 000 рублей (передний привод, «механика»), а за комплектацию с «автоматом» и полным приводом попросят не менее 1 млн. 452 000 рублей.

Отзывы