Универсал Škoda Octavia III Scout 4×4

Шкода Октавия 3 Скаут (2016) цены и комплектации. Технические характеристики Skoda Octavia Scout III (A7) обзор с фото.

Путь чешского вседорожного универсала третьего поколения до России оказался довольно долгим. Сначала была весенняя мировая премьера 2014 года в Женеве, позже универсал повышенной проходимости заглянул на Московский международный автосалон и только в октябре, наконец-то, дан старт официальным продажам в нашей стране. Цена Октавии Скаут 2015 модельного года в России оказалась чуть выше предполагаемой, но не настолько, чтобы отпугнуть потенциальных покупателей, благо достоинства этой машины вполне стоят запрашиваемых за них денег.

Skoda Octavia A7 Scout

Третье поколение «чешского Скаута» крупнее своего предшественника и гораздо агрессивнее в плане дизайна. Экстерьер базируется на контурах базового универсала, но стильный внедорожный пластиковый обвес с усиленными бамперами, особый дизайн колесных дисков, увеличенный клиренс и шильдики «Scout» позволят легко отличить полноприводный универсал от городской версии.
Кузов новинки почти на 70% состоит из высокопрочной стали и некоторой доли сверхвысокопрочной стали, что позволило снизить вес автомобиля относительно предшественника в среднем на 27-30 кг.
Заметный шаг вперед отмечен и в плане аэродинамики, а это прямой вклад в снижение расхода топлива и улучшение акустического комфорта в салоне.

Что касается габаритов, то длина третьего Octavia Scout составляет 4685 мм, колесная база равна 2679 мм, ширина кузова не превышает 1814 мм, а высота упирается в отметку 1531 мм. Клиренс (дорожный просвет) у Октавии 3 Скаут равен 171 мм.

в салоне Шкоды Октавии Скаут 2014 года

Салон этой модификации идентичен в плане оформления салону обычного универсала Octavia 3-го поколения, но в его отделке используются более дорогие материалы в нескольких вариантах сочетания. Кроме того, по всему салону распределены многочисленные надписи «Scout», гармонично вписывающиеся в интерьер и напоминающие о «внедорожном» характере автомобиля, а педали снабжены стильными металлическими накладками с резиновыми противоскользящими вставками.
Салон машины весьма эргономичен, просторен, причем на обоих рядах кресел, и дополнен вместительным багажником, имеющим трансформируемый двойной пол, набор крепежа, двухсторонний коврик и удобную погрузочную высоту.
Минимальный объем багажника равен 588 литрам (610 литров без запаски), но при сложенном втором ряде кресел возрастает до 1718 литров (1740 литров без запаски). Также отметим, что при сложенной спинке переднего пассажирского сидения появляется возможность перевозить длинномеры длиной почти 3 метра.

Технические характеристики. Российским владельцам универсала повышенной проходимости Шкоды Октавии Скаут придется довольствоваться только одним вариантом силовой установки. На эту роль чешский производитель выбрал 4-цилиндровый рядный бензиновый агрегат с рабочим объемом 1,8 литра (1798 см³). Мотор полностью соответствует экологическому стандарту Евро-6, а в список его оснащения входит 16-клапанный ГРМ, непосредственный впрыск топлива, система изменения фаз газораспределения, система «Старт/Стоп» и турбонаддув, что вкупе позволяет развивать до 180 л.с. максимальной мощности при 5100 – 6000 об/минуту. Что касается крутящего момента, то на пике, достигаемом при 1350 – 4500 об/минуту, он упирается в отметку 280 Нм, давая возможность ускорить универсал с 0 до 100 км/час за приемлемые 7,8 секунды и это без активации режима «Sport». Ну а верхний скоростной порог обозначен отметкой 216 км/час.

Выбора коробок передач чехи также не предоставили – единственный мотор трудится в паре с единственным 6-ступенчатым «роботом» DSG с двумя сцеплениями, позволяющим добиться весьма разумного расхода топлива марки Аи-95 на уровне 6,9 литра в смешанном цикле эксплуатации. Из минусов КПП отметим «классическое» желание поскорее перейти на высшую передачу, что часто приводит к запаздыванию переключений при активной работе акселератором, так что для агрессивного вождения лучше использовать режим «Sport», в котором эти «огрехи» не так заметны.

Шкода Октавия 3 Скаут

Построен «третий универсал Скаут 4х4» на базе слегка модернизированной платформы VW MQB. Передняя часть кузова опирается на стандартную независимую подвеску со стойками МакФерсона, а задняя поддерживается независимой многорычажной конструкцией. В отличие от европейской версии универсала, российский вариант Octavia 4×4 Scout оснащается более энергоемкими амортизаторами и специальным пакетом для плохих дорог, включающим среди прочего защиту картера двигателя. Колеса передней оси новинки получили вентилируемые дисковые тормозные механизмы, задним колесам достались простые дисковые тормоза. Реечный рулевой механизм получил в качестве помощника электромеханический усилитель. Также отметим, что уже в базе новинка комплектуется системами ABS+EBD, BAS, ESP и системой помощи при подъеме в гору.

Как говорилось в самом начале, Octavia Scout – это полноприводный универсал с системой полного привода на базе муфты Haldex 5-го поколения, дополненной функцией электронной имитации блокировки дифференциалов (EDL). Полный привод способен передавать до 90% тяги на заднюю ось, а также перераспределять момент между колесами задней оси (до 85% на одно колесо), что гарантирует хорошую проходимость на легком бездорожье и отличную устойчивость на мокрых или же обледеневших асфальтированных трассах. В этом плане модификация «Scout» максимально близка к кроссоверам, которым наверняка попортит нервы на нашем рынке.

Комплектации и цены. Этот полноприводный универсал 3-го поколения уже в базе комплектуется 17-дюймовыми легкосплавными колесными дисками особого дизайна, передними противотуманками, 6-ю подушками безопасности, тканевым салоном, полным электропакетом, 2-зонным климат-контролем Climatronic, боковыми зеркалами с электроприводом и обогревом, подогревом передних кресел, активным круиз-контролем, пакетом электронных систем помощи водителю, центральным замком с ДУ, иммобилайзером, сигнализацией и штатной мультимедийной системой с сенсорным дисплеем. Среди опций значатся биксеноновая оптика, панорамный люк и несколько вариантов дизайна колесных дисков.
Цена универсала Skoda Octavia Scout 4×4 2015 модельного года в России стартует с отметки 1 373 000 рублей.

Отзывы