«Первая чешская» Skoda Octavia Combi

Первое поколение грузопассажирской модели Skoda Octavia появилось на свет через несколько лет после дебюта одноименного лифтбека – оно дебютировало в 1998 году.

Шкода Октавия Комби 1 (1998-2000)

В 2000-м автомобиль пережил плановое обновление, получив подкорректированный дизайн, улучшенный интерьер и доработки технической «начинки», после чего в неизменном виде продержался на конвейере до 2004 года, когда и был заменен моделью очередной генерации.

Skoda Octavia Combi 1 (2000-2004-2010)

Оригинальный «релиз» Skoda Octavia Combi – пятидверный универсал компактной категории (C-сегмент по европейским предписаниям), длина, ширина и высота которого составляют 4513 мм, 1731 мм и 1457 мм соответственно. Колесные пары у машины «прописывают» между собой 2512-миллиметровую базу, а ее дорожный просвет в зависимости от модификации варьируется от 134 до 160 мм.

Технические характеристики. Силовая палитра грузопассажирской версии «Октавии» первого воплощения объединяет большое разнообразие бензиновых и дизельных агрегатов:

  • К первым относятся атмосферные и турбированные «четверки» объемом 1.4-2.0 литра с многоточечным впрыском, производительность которых насчитывает 75-150 лошадиных сил и 126-210 Нм максимального потенциала.
  • Среди вторых числятся четырехцилиндровые моторы на 1.9 литра (в том числе и с турбонаддувом), оснащенные 8-ю клапанами и системой Common Rail и генерирующие 68-130 «кобыл» и 133-310 Нм возможного момента.

Двигатели дополняются 5- или 6-ступенчатой «механикой» или 4-скоростным «автоматом».

По умолчанию привод передний, но имеются и полноприводные модификации с многодисковой муфтой, заведующей переброской тяги на колеса задней оси.

конструкция Skoda Octavia 1 Combi

«Первая» Skoda Octavia Combi имеет в основе платформу «PQ34» с независимой ходовой частью типа McPherson на передней оси. А вот строение задней оси может быть полузависимой с упругой балкой или независимой многорычажной (в зависимости от модификации). Автомобиль оснащен реечным комплексом рулевого управления с гидроусилителем, а его тормозная система сформирована «блинами» с вентиляцией спереди и «барабанами» или «обычными дисками» сзади.

Универсал Skoda Octavia оригинального поколения отличается надежной конструкцией, высоким уровнем практичности, низкими затратами на обслуживание, устойчивым поведением на дороге, хорошим оснащением, отточенной управляемостью и многим другим.
Но имеются у него и недостатки – тесноватый задний диван, жесткая подвеска и приличный расход топлива.

Отзывы