Самые мощные Porsche Cayenne – Turbo

Порше Кайен Турбо (S) 2014-2015 цены и комплектация. Технические характеристики Porsche Cayenne Turbo и Turbo S, обзор и фото.

Второе поколение престижного внедорожника Porsche Cayenne появилось в 2010 году и, как и ранее, предлагается в нескольких вариантах исполнения, среди которых наибольший успех принадлежит версиям Turbo и Turbo S, ведь они не только самые мощные, но и самые спортивные внедорожники среди автомобилей немецкого производителя, а возможно и всего сегмента. Конечно, в объемах продаж версии Turbo и Turbo S занимают меньшую долю, нежели «простой Cayenne», но создаваемый ими образ элитного спортивного внедорожника имеет куда более важное значение, чем цифры продаж.

В 2015 году «Турбо-Кайены» подверглись рестайлингу, в результате облик Porsche Cayenne Turbo и Cayenne Turbo S стал еще более дерзок и привлекателен. От стандартных внедорожников Cayenne, топовые модификации отличаются горбинкой капота, наличие которой продиктовано необходимостью поместить под него мощный турбомотор. Кроме того, флагманские модели получили подрихтованные бампера, слегка измененную решетку радиатора, активные воздушные заслонки, другую выхлопную систему, а также более стильную головную оптику, которая у версии Turbo S адаптивная и полностью светодиодная уже в базе.

Porsche Cayenne Turbo S 2015

Если же оценивать эволюцию дизайна экстерьера внедорожников Porsche Cayenne Turbo и Turbo S с момента появления второго поколения (три фото ниже) и по сегодняшний день, то оба автомобиля прибавили в агрессии и обзавелись боле спортивным обвесом. В частности, заметно подросли размеры решетки радиатора, улучшилась аэродинамика бамперов, а «взгляд» оптики стал острее. Кроме того, в рамках фейслифтинга оба внедорожника обзавелись новым капотом, подрихтованной задней дверью и чуть подправленными передними крыльями.

Porsche Cayenne Turbo S 2010-2014 Porsche Cayenne Turbo S 2010-2014 интерьер салона Porsche Cayenne Turbo S 2010-2014

Что касается габаритов, то длина Порше Кайен Турбо и Турбо S 2015-го модельного года составляет 4855 мм, из которых 2895 мм приходятся на колесную базу. Ширина внедорожника равна 1939 мм или же 2165 мм с учетом боковых зеркал. Высота модификаций Turbo и Turbo S – 1702 мм, что на 3 мм ниже, чем у стандартного Porsche Cayenne. Снаряженная масса внедорожника без учета опционального оборудования составляет 2185 кг для модификации Turbo и 2235 кг для исполнения Turbo S, т.е. в рамках обновления автомобили прибавили в среднем около 15 кг. Минимальный дорожный просвет обоих версий равен 215 мм.

Интерьер Porsche Cayenne Turbo и Turbo S был хорош и до нынешнего обновления, но автомобили 2015-го модельного года стали еще комфортабельнее за счет установки новых задних сидений с опциональной функцией вентиляции. Кроме того, в рамках рестайлинга оба внедорожника обзавелись новым, более удобным многофункциональным рулевым колесом и получили еще более качественные материалы отделки.

интерьер салона Porsche Cayenne Turbo 2015

В плане оформления интерьера бросающихся в глаза изменений не произошло, немецкие дизайнеры лишь подкорректировали некоторые детали, немного улучшив эргономику передней панели и центральной консоли. Добавим, что модификация Turbo S уже в базе получает кожаную отделку передней панели, карбоновые декоративные вставки вместо алюминиевых и иной набалдашник рукоятки КПП с блоком переключения режимов работы трансмиссии. Что касается багажника, то новая задняя дверь немного упростила процесс погрузки, но вместительность при этом осталась на дорестайлинговом уровне – 670 литров в базе и 1780 литров поклажи со сложенным задним рядом кресел.

Впрочем, все это не главное, ведь главное у внедорожника скрыто под капотом.До обновления модификация Cayenne Turbo оснащалась 8-цилиндровым V-образным бензиновым двигателем с 32-клапанным ГРМ, непосредственным впрыском топлива, системой изменения фаз газораспределения и двойным турбонаддувом с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Мотор имел рабочий объем 4,8 литра (4806 мм³) и развивал ровно 500 л.с. максимальной мощности при 6000 об/минуту, а также был способен произвести до 700 Нм крутящего момента в диапазоне от 2250 до 4500 об/минуту. В ходе рестайлинга двигатель доработали и на автомобилях 2015-2016 модельного года он развивает уже 520 л.с. мощности при 6000 об/минуту, а также 750 Нм крутящего момента при 2250 – 4000 об/минуту, что позволило улучшить динамику внедорожника: теперь для достижения первых 100 км/час на спидометре Porsche Cayenne Turbo достаточно 4,5 секунды вместо прежних 4,7 секунды. Подросла и «максималка», равная отныне 279 км/час (до обновления – 278 км/час). А вот расход топлива остался прежним – 11,5 литра на 100 км пути в смешанном цикле.

В свою очередь Porsche Cayenne Turbo S до рестайлинга оснащался еще более форсированной версией 4,8-литрового бензинового агрегата, которая способна выжать из себя 550 л.с. мощности при 6000 об/минуту и 750 Нм крутящего момента при 2250 – 4500 об/минуту. В ходе рестайлинга 2015 года Порше Кайен Турбо S обзавелся модернизированной версией этого же мотора, получившей иную систему турбонаддува и ряд других доработок. В результате, мощность мотора возросла до отметки 570 л.с., доступных при 6000 об/минуту, а пик крутящего момента вырос до 800 Нм, развиваемых в диапазоне от 2500 до 4000 об/минуту. Как и у версии Turbo, рост производительности двигателя привел к улучшению динамических характеристик модификации Turbo S. С 2015 года этот внедорожник стал способен ускоряться с 0 до 100 км/час всего за 4,1 секунды, а также развивать «максималку» в 284 км/час (ранее эти показатели равнялись 4,5 секунды и 283 км/час). Все это позволило Porsche Cayenne Turbo S 2015 стать самым быстрым внедорожником на данный момент, опередив Range Rover Sport SVR на Северной петли Нюрбургринга, где немец проехал зачетный круг за 7 минут и 59,74 секунды, опередив конкурента на приличные 14 секунд. Примечательно, но, несмотря на рост мощности, прожорливым Cayenne Turbo S не стал – его средний расход топлива в смешанном цикле так же равен 11,5 литра, как и у модификации Cayenne Turbo.

Что касается КПП, то, как и до рестайлинга, обе топовые версии внедорожника Porsche Cayenne агрегируются 8-диапазонным «автоматом» Tiptronic S с функцией ручного переключения передач.

Порше Кайен Турбо S 2015

Внедорожники Porsche Cayenne Turbo и Turbo S имеют полностью независимую подвеску, построенную спереди на базе двойных поперечных рычагов и стабилизатора поперечной устойчивости, а сзади на базе многорычажной конструкции, дополненной стабилизатором. Обе модификации уже в базе получают пневматическую адаптивную подвеску с электроннорегулируемыми амортизаторами PASM, позволяющую увеличивать клиренс с 215 до 273 мм. Кроме того, в стандартное оснащение Cayenne Turbo и Turbo S включены система подавления кренов (PDCC), система контроля давления в шинах, система стабилизации и антипробуксовочная система. Версия Turbo S дополнительно получает электронную блокировку заднего дифференциала, а также систему бесступенчатого перераспределения крутящего момента PTV Plus между колесами задней оси. Привод у Porsche Cayenne Turbo и Turbo S полный, при этом в постоянном режиме тяга подается на колеса задней оси, а передняя ось подключается в автоматическом режиме посредством электромагнитной многодисковой муфты.

Все колеса спортивного внедорожника снабжаются вентилируемыми дисковыми тормозными механизмами, при этом в рамках рестайлинга версия Turbo S получила более мощные углерод-керамические диски с 10-поршневыми моноблочными суппортами спереди и 4-поршневыми сзади. Диаметр новых тормозных дисков составляет 420 мм спереди и 370 мм сзади. Реечный рулевой механизм внедорожника Porsche Cayenne получает гидравлический усилитель руля с изменяемым передаточным отношением.

Комплектации и цены. Porsche Cayenne Turbo уже в базе оснащается 19-дюймовыми легкосплавными колесными дисками, биксеноновой оптикой, 6-ю подушками безопасности, круиз-контролем, двухзонным климат-контролем, кожаным салоном, полным электропакетом, передними спортивными креслами с электрорегулировкой и памятью настроек, подогревом сидений, мультимедийной системой с 7-дюймовым сенсорным дисплеем, акустикой BOSE и 14-ю динамиками, электроприводом стояночного тормоза, передним и задним парктроником, а также навигационной системой.
Модификация Porsche Cayenne Turbo S в плане оснащения отличается наличием 21-дюймовых колесных дисков, адаптивной светодиодной головной оптики, спортивной выпускной системы, а также улучшенной отделки салона.

Что касается цены, то модификация Porsche Cayenne Turbo в России в начале 2015 года предлагается по цене от 7 338 000 рублей. Продажи обновленного Porsche Cayenne Turbo S должны стартовать во второй половине 2015 года. Цена новинки в Европе начинается с отметки 166 696 евро, ориентировочная цена в России составит около 9 230 000 рублей.

Отзывы