Тест-драйв Nissan Qashqai II

15 мая 2014 года в России официально стартовали продажи второго поколения кроссовера Nissan Qashqai. Мы провели тест-драйв российской версии Qashqai II в условиях, приближенных к «боевым» и спешим поделиться с Вами полученными впечатлениями.

Первое, что хочется отметить – разработчики второго поколения Nissan Qashqai  сделали очень правильную вещь, а именно: сохранили прежний узнаваемый облик кроссовера, при этом освежив его «передком от нового поколения X-Trail», слегка изменив оформлением кормы и внеся ряд мелких косметических доработок.
При переходе на новое поколение слегка изменились и габариты кроссовера: он стал чуть длиннее, шире и… ниже – что, к сожалению, сказалось на высоте дорожного просвета, который опустился до отметки в 180 мм (что свидетельствует об окончательном переходе этой модели в класс «городских паркетников»).

С другой стороны – снижение высоты кузова и клиренса, а также сделанные изменения во внешности (да – они преследовали не только «косметические цели») помогли улучшить аэродинамику Nissan Qashqai, что положительно сказалось на динамических характеристиках и расходе топлива.

Но куда глобальнее и приятнее в Qashqai II изменился интерьер и оснащение салона. Небольшой рост габаритов позволил немного увеличить свободное пространство для обоих рядов кресел, так что посадка в кроссовере стала заметно комфортнее. Способствуют этому и новые сидения с иной плотностью набивки и пересмотренной боковой поддержкой, которая заметно лучше (в сравнении с первым поколением) справляется со своей функцией при прохождении крутых поворотов. При этом весьма забавен тот факт, что тканевые кресла оказались заметно удобнее опциональных кожаных, так что не все, что дорого, является лучшим.

передние кресла в Кашкай 2-го поколения

Теперь об эргономике. Интерьер нового Nissan Qashqai выполнен на европейский манер, но с азиатской точностью: широкий диапазон регулировки рулевой колонки, легкий доступ ко всем кнопкам, удобная клавиша вместо рычага «ручника», комбинация приборов с почти идеальной информативностью и многофункциональный руль, предлагающий обилие возможностей для управления системами автомобиля.

Qashqai 2

К материалам отделки особых претензий не возникает, но кое в чем японцы постарались нас «обмануть». Например, одинаково выглядящий пластик может иметь разную жесткость. Яркое тому подтверждение – верх дверных панелей: спереди он мягкий, а сзади почти «деревянный».
Кроме того, стоит обращать внимание на качество сборки, так как некоторые тестируемые экземпляры «щеголяли» слегка болтающимися панелями и чересчур большими зазорами.
Но, всё же, главное новшество салона второго поколения Nissan Qashqai – это первоклассная шумоизоляция, которая даже немного лучше, чем у Toyota Camry текущего поколения.

Как известно, в России Nissan Qashqai 2014 модельного года предложен с тремя вариантами силовой установки. Младший двигатель получил всего 1,2 литра рабочего объема, но снабжен системой турбонаддува, что позволяет рассчитывать на 115 л.с. мощности и 190 Нм крутящего момента.
В черте города такой двигатель ведет себя вполне уверенно, а заявленные для городского режима 7,8 литра расхода позволят не очень сильно переживать по поводу регулярного стояния в пробках. Но, при выходе на скоростную трассу слабенькая динамика разгона (порядка 11,0 секунды до первой сотни на спидометре), обеспечиваемая единственной доступной с этим двигателем 6-ступенчатой «механикой», сразу же заставляет задумываться о целесообразности каждого обгонного маневра. К тому же, «масла в огонь подливают» не совсем четкие и длинные ходы кулисы, из-за чего слишком частые переключения передач очень быстро надоедают и возникает желание аккуратно «плестись» в правом крайнем ряду, с завистью поглядывая на проносящиеся мимо автомобили.

Если с подобным поведением «второго Qashqai» Вам мириться не хочется, то тогда советуем присмотреться к модификации со старым и проверенным временем 2,0-литровым «атмосферником», способным на 144 л.с. мощности и 200 Нм крутящего момента. Дополнительным плюсом данного мотора является выбор между двумя вариантами КПП: 6-ступенчатая «механика» или вариатор Xtronic. Впрочем, на заметное улучшение динамики и в этом варианте рассчитывать не приходится: автомобиль лишь на секунду быстрее набирает 100 км/час, но при этом ведет себя более плавно, особенно в случае с «вариатором». Главный же козырь 2,0-литрового «атмосферника» – это более дешевое обслуживание и устойчивость к некачественному бензину. Но вот в плане экономии топлива младший турбированный агрегат смотрится заметно предпочтительнее, особенно для тех, кто планирует эксплуатировать свой новый Nissan Qashqai исключительно в черте города.

Ну а для тех, кто «не привык идти на компромиссы» и желает «получать максимум», японцы предлагают дизельный двигатель. Для российских покупателей доступен 1,6-литровый турбодизель с отдачей 130 л.с. и крутящим моментом на уровне 320 Нм, обеспечивающий уверенную тягу во всем диапазоне оборотов. Главная особенность дизеля – это обновленный вариатор Xtronic в качестве КПП, который научили имитировать ступени автоматической коробки (семь псевдоступеней), что позволяет лучше ощущать динамику разгона. По словам менеджера отдела испытаний и исследования автомобилей европейского технического центра Nissan Питера Брауна – за эталон при разработке новой версии Xtronic был взят вариатор Multitronic от Audi, который считается лучшим в своем классе. И действительно, работа новой трансмиссии, доступной, к сожалению, только дизельному мотору, вызывает исключительно положительные эмоции. Остается лишь надеяться, что новинка порадует еще и надежностью в ходе длительной эксплуатации. Единственное замечание, адресованное к новому Xtronic – это необходимость привыкнуть к стилю его работы, которая первоначально кажется дерганой и непостоянной из-за неожиданных переходов из обычного режима работы в динамичный, имитирующий АКПП.

CMF Nissan Qashqai

Второе поколение Nissan Qashqai построено на совершенно новой модульной платформе CMF, предполагающей возможность использования как переднего, так и полного привода, а также различных вариантов подвески. В отличие от Европы, где сзади Qashqai II комплектуется полузависимой балкой, российской версии досталась полностью независимая подвеска со стойками МакФерсона спереди и многорычажкой сзади. Подвеска совершенно новая, с двухпоршневыми амортизаторами и иными пружинами, но вот качество ее работы большого оптимизма не вызывает.
Видимо, снижая клиренс, японцы четко намекали, что новый Qashqai – это сугубо «городской паркетник», ориентированный прежде всего на дороги с качественным асфальтовым покрытием. Подвеска последовала в этом же направлении и уверенно чувствует себя на ровной трассе, но любые препятствия встречаются ею нехотя, жестко, что отчетливо ощущается в салоне, особенно на малых скоростях движения. Про сильные кочки, ямы и прочее даже говорить не стоит, перед ними подвеска второго поколения Nissan Qashqai пасует сразу же.
В качестве компенсации японцы предлагают отличную управляемость и маневренность новинки. В этом плане придраться можно лишь к незначительной «туговатости» рулевого колеса, которая явно не понравится женской аудитории. Причем, наиболее заметно это на дизельной модификации, для которой предусмотрены собственные настройки электроусилителя руля, так что, если планируете подарить Nissan Qashqai своей жене или подруге, то лучше присмотреться к бензиновым версиям кроссовера.

Теперь о вариантах привода. С младшим двигателем новый Qashqai получает только передний привод, который в поведение автомобиля не привносит ничего нового и интересного. По ощущениям от вождения такой Nissan Qashqai максимально похож на предшественника (разница лишь в том, что новая подвеска позволила практически полностью убрать крены кузова в поворотах – это заметно облегчает маневрирование). Кстати, еще одно новшество – это более информативные и точные тормоза.

Со старшим бензиновым двигателем Nissan Qashqai получает варианты выбора: передний или полный привод. Переднеприводная версия по характеру поведения на дороге мало чем отличается от Qashqai с младшим мотором, а вот полноприводный кроссовер – это немного другая история. Версия с 4WD отличается более информативным рулевым управлением и гораздо увереннее проходит повороты. Про внедорожные качества говорить не будем, так как даже полноприводный Qashqai совершенно не приспособлен для езды вне дорог общего пользования. Конечно, выехать на природу или в деревню на дачу на Nissan Qashqai II можно, но удовольствия от такой поездки вы явно не испытаете.

Заметно прибавил Nissan Qashqai и в плане безопасности, о чем, кстати, свидетельствуют результаты краш-теста EuroNCAP описанные нами, в ходе которого автомобиль получил максимальные пять звезд. Новая платформа позволила разработчикам внести некоторые конструктивные изменения в структуру кузова, а также увеличить количество высокопрочных сталей, что в целом увеличило надежность конструкции и сопротивляемость различным ударам при ДТП. Заметно качественнее стало и оснащение кроссовера, направленное на обеспечение безопасности пассажиров, но останавливаться подробно на этом не будем из-за обилия специфической технической информации, которая будет понятна очень узкому кругу лиц.

Куда интереснее взглянуть на новую электронную начинку кроссовера. Пичкать свежие автомобили обилием электроники – это общемировая тенденция и Nissan своим конкурентам в этом плане совсем не уступает. Правда сразу оговоримся, все ниже перечисленное – это удел дорогих комплектаций новинки, в базе же Nissan Qashqai ничем не удивляет.
При желании новый Qashqai II можно оборудовать целым комплексом современных электронных помощников. Здесь вам и система контроля слепых зон и рядности движения, и система контроля усталости водителя, и система распознавания движущихся объектов, и система автоматического переключения ближнего и дальнего света, и система автоматической парковки, и камеры кругового обзора, и, конечно же, продвинутая аудиосистема с расширенной интеграцией со смартфоном.

Qashqai II hi-tech

Довольно интересной выглядит и навигационная система с возможностью дистанционного онлайн программирования: задали маршрут, сидя в обед в офисе, и автомобиль уже готов к поездке к моменту окончания рабочего дня.

Завершая наш «виртуальный тест-драйв» скажем следующее: если вам нравился первый Qashqai, то переход на новое поколение вызовет только положительные чувства, ведь автомобиль стал заметно технологичнее, комфортнее и современнее, сохранив при этом все положительные черты прошлого поколения. Если же вы задумались о покупке Qashqai впервые, то советуем воспользоваться услугами дилера – реального тест-драйва и проехать на новинке хотя бы пару кварталов и лишь после этого принимать окончательное решение.

Отзывы