Тест-драйв Nissan Pathfinder (R52)
И они туда же! Так и хочется воскликнуть, глядя на новый Nissan Pathfinder четвертого, по счету, поколения! Рамные конструкции уходят в прошлое, им на смену приходят несущие кузова, а механические «понижайки» уступают место электронным муфтам. Все чаще автопроизводители делают ставку именно на увеличении комфорт-потенциала внедорожников, а не на их штурмовых возможностях. Неужели на Земле больше нет мест, где может пригодится «честный» полный привод?
Вот и в Nissan пошли по этому пути, «не откалываясь от коллектива», и продолжают делать ставку именно на новомодных кроссоверах. Вот и Pathfinder при смене поколений из брутального внедорожника превратился в городской кроссовер. Да – он получил несущий кузов, что было сделано в угоду меньшей массы, расходу топлива, комфорту и простору внутри.
Внешне Nissan Pathfinder воспринимается большим и массивным кроссовером. Об этом свидетельствуют и внешние габариты: длина составляет 5008 мм, ширина – 1960 мм, высота – 1783 мм, колесная база – 2900 мм. А если сравнивать с предшественником, то автомобиль стал длиннее на 195 мм, шире на 112 мм и ниже на 79 мм, расстояние между осями при этом возросло на 47 мм.
Многим владельцам прежнего Nissan Pathfinder, кому не хватало комфорта – так вот они точно оценят новый кроссовер. Первое впечатление от интерьера – это настоящий премиум! Еще бы, отделка кожей и деревом, большой цветной дисплей с хорошей графикой, много электронных наворотов – как бы с флагманским Patrol не перепутать. Находясь внутри кроссовера, возникает выраженное чувство качества и дороговизны!
Архитектура передней панели повторяет таковую Infiniti QX60, разве что пластик немного проще, но эргономика та же.
Приборная панель проста, современна и функциональна, небольшой дисплей бортового компьютера предоставляет водителю много полезной информации. На центральной консоли главенствующая роль отведена цветному сенсорному экрану мультимедийного комплекса Nissan Connect Premium, который заключает в себе массу функций, среди которых имеется и навигация. Ниже находится блок управления аудиосистемой, а еще ниже – «микроклиматом». Вот к его расположению имеются некоторые вопросы – мало того что к нему приходится тянуться, отвлекаясь от дороги, так еще и сведения выводятся на верхний дисплей. Зато даже в базовом исполнении Nissan Pathfinder оснащен трехзонной климатической установкой и шикарной аудиосистемой.
Вообще, к эргономике внутреннего пространства придраться сложно. Собрано все отлично, детали плотно подогнаны друг к другу, лишних шумов и скрипов в салоне нет. Хотя, несколько эргономических просчетов все же имеется, но они не столь значительные. Во-первых, кармашки в дверях слишком маленькие, поэтому в них поместится мало чего, во-вторых, бардачок огромный, но расположен он слишком низко и открывается практически в пол, и если в него что-то положить, то дотянуться до этого с водительского места будет очень сложно.
Внутренний простор – еще одно преимущество нового Nissan Pathfinder. Правда, передние сиденья эталоном не назовешь – боковая поддержка выражена не так хорошо, как хотелось бы, а кожа скользкая, поэтому в поворотах елозишь по ним. Зато водительское сиденье регулируется в восьми направлениях, а пассажирское – в четырех, электропривод есть в обоих случаях. Благодаря этому подобрать оптимально удобное положение под себя не составит труда человеку любой комплекции, к тому же рулевая колонка перемещается в широких диапазонах.
Где по-настоящему комфортно – так это на втором ряду сидений. Здесь без проблем поместятся трое взрослых седоков, каждому из них места будет предостаточно. Да и на «галерке» сидеть достаточно удобно, на недостаток пространства не пожалуешься и тут.
Один из «жирных» плюсов в копилку Pathfinder – это широчайшие возможности трансформации салона! Диван второго ряда двигается назад-вперед, можно изменять угол наклона спинки. Для доступа на третий ряд нет необходимости снимать детское кресло, размещенное на втором ряде сидений.
Багажное отделение у «четвертого» Nissan Pathfinder большое, его объем с семью посадочными местами составляет 453 литра, с пятью – 1353 литра, с двумя – 2260 литров. При этом если сложить спинки второго и третьего рядов сидений, то получается абсолютно ровный пол. Форма у багажного отделения правильная, никакие выпирающие элементы не мешают погрузке крупногабаритных предметов. А что же под полом? Оказывается, «ничего» (аптечка, инструмент и сабвуфер Bose) !
Докатка (даже не полноразмерное запасное колесо) закреплена под кузовом, а выудить ее оттуда – не так то просто! Отстегивая упрямый замок лебедки, остаться чистым не получится.
На первый взгляд, 249 «атмосферных» сил в паре с новым вариатором Xtronic CVT – это очень хорошо, но это не так, стоит только вспомнить, что данный аппарат весит больше двух тонн. Динамичным Nissan Pathfinder точно не назовешь. Нет, он совсем не медленный, он, скорее, просто обычный. Если утопить педаль газа в пол, то кроссовер поедет, но всем своим видом покажет, что ему это не совсем нравится. Да и звук двигателя не ласкает слух, а крышка капота начинает дрожать после 130 км/ч.
При этом запаса тяги хватает практически во всех ситуациях. По паспорту тяжелый кроссовер разгоняется до сотни за 8.5 секунды, однако, по ощущениям, ускорение не столь быстрое, а все из-за грузности автомобиля. В принципе, и в городе, и на трассе на Pathfinder можно ехать достаточно уверенно. Дорогу он держит надежно, руль достаточно информативен, поэтому ехать по магистралям приятно. Но только по тем, где дорожное покрытие хорошее, так как волны и заплатки подвеска бензинового Nissan Pathfinder не любит, оповещая ощутимыми ударами. Дискомфорта это не создает, но от такого автомобиля ожидаешь более деликатные настройки подвески.
Но как только съезжаешь на грунтовку, все встает на свои места – запас по энергоемкости присутствует. Однако он все-таки не безграничный, поэтому перед очень большими ямами лучше притормаживать. В целом же ехать по «приличной грунтовке» оптимально со скоростью 100 км/ч, если медленнее – вибраций становится заметно больше.
Ну а как же обстоят дела с гибридным Nissan Pathfinder? Мощность здесь та же – 254 лошадиные силы, 20 из них выдает электромотор, а остальные – 2.5-литровый агрегат. Кстати, в паспорте указана мощность 234 силы, что положительно скажется на величине транспортного налога.
По сравнению с бензиновой версией гибрид тяжелее на 170 кг, и это ему, в некоторых ситуациях, даже на руку! До первой сотни такой кроссовер ускоряется за 8.7 секунды, правда, лучше он разгоняется со средних скоростей, чем с места – трогается он как-то вяло. При этом идти на обгоны по трассе можно спокойно – запас мощности имеется.
Если честно, гибридный Pathfinder едет несколько интереснее бензинового собрата, а все дело в большей массе. При тех же настройках подвески, характер у автомобиля совсем другой. На асфальтированном покрытии гибрид двигается без раскачки, мягко и уверенно, а всякого рода удары отсутствуют. Можно просто «валить», не обращая внимания на волны, стыки и неровности. Да и на грунтовке бензоэлектрический кроссовер держится уверенно.
А как у нового Nissan Pathfinder обстоят дела с проходимостью? Ее основу в кроссовере составляет фирменная система All Mode 4x4i, которая имеет несколько режимов работы. Первый – 2WD, то есть только передняя ось активирована постоянно, благодаря чему обеспечивается топливная экономичность, второй – Auto, в котором отлеживаются условия движения и при необходимости крутящий момент делиться между передней и задней осями, третий – 4WD Lock, использующийся в тех случаях, где на первых двух режимах проехать невозможно.
Дорожный просвет у Nissan Pathfinder составляет всего 182 мм против 210 мм у предшественника. Безусловно, для поездок на дачу этого достаточно, но для «гонок» по горам и бездорожью маловато. Кроме того, возросшие габариты поспособствовали увеличению свесов, что значительно ухудшило геометрическую проходимость. Да и большие колесные диски на низкопрофильной резине не добавляют уверенности на бездорожье.
В общем, Nissan Pathfinder с каждым поколением старается оптимально отвечать запросам современных покупателей. Автомобиль в четвертой генерации хорошо адаптирован к требовательным запросам россиян – большой и вместительный кроссовер с богатым оснащением и мощным двигателем. Для размеренной неторопливой езды в большой семье – самое то!
Отзывы