Компактвэн Nissan Note II

Официальная премьера европейской версии второго поколения автомобиля Nissan Note намечалась на 5 марта 2012 года и должна была пройти в рамках Женевского автосалона. Но производитель не стал дожидаться этой даты и представил широкой общественности всю основную информацию о новинке еще ранее. Это значит, что у нас появилась возможность взглянуть на «европейский» Nissan Note II уже сегодня, что мы, собственно, и сделаем.

Часть информации о Ниссан Ноут второго поколения известна уже давно, ведь премьера японской версии данного автомобиля состоялась еще прошлым летом, а затем был представлен Ниссан Ноте для североамериканского рынка. Для Европы японцы приготовили слегка модернизированный вариант своего компактвэна, прошлая версия которого в России установила рекорд продаж в своем классе. «Европейский» Nissan Note II получил несколько иную внешность передней части, другую линейку двигателей и иные настройки шасси, призванные значительно улучшить управляемость автомобиля… и стал хэтчбеком.

Да, несмотря на то, что официально Ниссан Ноут является компактвэном, второе поколение этого автомобиля можно отнести и к компактным хэтчбекам B-класса. Новинка немного увеличилась в габаритах: отныне длина Note составляет 4100 мм, ширина равна 1695 мм, а высота – 1525 мм. Длина колесной базы второго поколения Ноута – 2600 мм, а высота дорожного просвета равна 165 мм.

Ниссан Ноут 2013

Силуэт новинки стал более вытянутым и сглаженным, появились незначительные спортивные детали, призванные привлечь внимание молодых покупателей. В результате Nissan Note 2-го поколения стал гораздо симпатичнее и привлекательнее, вплотную подобравшись к эталонам современного автомобильного дизайна. В передней части автомобиля выделяется рельефный бампер, форма которого призвана нести не только стилистическую нагрузку, но и обеспечивать безопасность пешеходов в случае наезда: бампер подсекает ноги человека, подбрасывая его на капот, тем самым увеличивая шансы на избежание серьезных травм. Весьма оригинально смотрятся передние фары замысловатой формы, а также штамповки на боковинах новинки, переливающиеся в лучах солнца. Сзади явно выделяются не менее замысловатые фонари и задняя дверь с округлыми контурами.

интерьер салона Nissan Note 2 поколения

Интерьер нового Ниссан Ноте отделан материалами приличного качества. Передняя панель имеет эргономичную компоновку, а на центральной консоли расположен любопытный блок управления климат-контролем, имеющий круглый дисплей, вокруг которого сосредоточены кнопки. Новое рулевое колесо снабжено двумя кнопочными блоками, позволяющими легко управлять основными системами обеспечения комфорта. Заднее сидение может легко передвигаться вперед-назад для увеличения багажного пространства, объем которого в базовом состоянии составляет 300 литров, а при отодвинутом и сложенном сидении достигает 1350 литров.

Если говорить о технических характеристиках, то на рынках Европы второе поколение Nissan Note E12 будет предлагать покупателю выбор из трех двигателей. Младшим из них является трехцилиндровый бензиновый силовой агрегат семейства HR12DDR с рабочим объемом 1,2 литра, способный развивать 80 л.с. максимальной мощности при 6000 об/минуту. Пик крутящего момента данного атмосферного двигателя приходится на отметку 110 Нм при 4000 об/минуту. Средний расход топлива составляет порядка 4,7 литра на 100 км пути, а выбросы CO2 не превышают 109 г/км.

Второй трехцилиндровый бензиновый мотор способен развить 98 л.с. при том же рабочем объеме в 1,2 литра. Максимальный крутящий момент данного агрегата достигает отметки 142 Нм, а средний расход составляет около 4,3 литра топлива. Двигатель оснащен приводным нагнетателем, кроме того, он работает по циклу Миллера, позволяющему увеличить эффективность сгорания топливо-воздушной смеси, что и обеспечивает лучшую экономию в сравнении с младшим собратом по линейке.

Третьим двигателем для Ниссан Ноут 2-ого поколения выбран 1,5-литровый дизель мощностью 90 л.с., использующийся также и на Renault Duster. Четырехцилиндровый дизель имеет весьма низкое потребление топлива – 3,6 литра на 100 км пробега, а также отличается хорошими показателями экологичности – выбросы CO2 составляют всего 95 г/км.

На сегодняшний день известно, что младший бензиновый силовой агрегат будет идти в паре с пятиступенчатой механической КПП, для 98-сильного «наддувника» также будет доступен бесступенчатый вариатор CVT, а вот о коробках передач для дизельного двигателя пока не сообщается. Впрочем, для России эта информация, может быть, и не понадобиться, так как о поставках в нашу страну модификаций Ниссан Ноут 2 с дизелем под капотом пока ничего не известно, в то время как оба бензиновых мотора приедут в Россию обязательно.

Nissan Note II

Второе поколение Nissan Note создано на многоцелевой платформе V-platform. Спереди японские инженеры применили полностью независимую подвеску, основанную на стойках типа МакФерсон, а сзади используется торсионная балка. Тормозная система автомобиля дополнена внушительным набором электронных вспомогательных систем: ABS, EBD и Brake Assist (BAS).

По предварительный данным, в Европе новый Nissan Note будет продаваться в трех комплектациях. В базовой комплектации «Visia» автомобиль получит систему «Старт-Стоп» для всех видов двигателей, шесть подушек безопасности и круиз-контроль. В средней комплектации «Acenta» производитель добавит кондиционер, электростеклоподъемники всех дверей, а также мультимедийную систему с поддержкой Bluetooth. В максимальной комплектации «Tekna» будут доступны: пакет обеспечения безопасности движения Safety Shield, 4-камерная система кругового обзора Around View Monitor, частичная отделка салона кожей и бесключевой доступ в салон. Помимо этого планируется выпуск ограниченной партии модификации «Dynamic», отличающейся наличием спойлера, накладок на порогах, иными бамперами и спортивными колесными дисками. Цены на европейскую версию второго поколения Nissan Note производитель обещает назвать после премьеры в Женеве.

Отзывы