Солидный пикап Nissan Navara

Ниссан Навара (2004-2015) комплектация и цены. Обзор Navara D40 с техническими характеристиками и фотографиями.

Яркий представитель небольших пикапов от Nissan – модель Navara, который от поколения к поколению избавляется от утилитарности и стремится стать одним из лучших решений в своем классе. Очередное его обновление (2010 модельный год) — очередной шаг на этом пути.

Внедорожник-грузовичок Ниссан Навара «в 41 кузове», технически, относится к третьему поколению. Первое поколение Navara D21 выпускалось с 1986 по 1997 года, и относилось к классу компактных пикапов. Машина второго поколения (индекс «D22», в России известна под именем «NP-300») также занимала нишу малогабаритных пикапов. А с 2004 года в производство запущена модель Nissan Navara (индекс «D40»), построенная на удлиненной и слегка измененной платформе «Pathfinder». Благодаря своему донору автомобиль перешел в класс среднеразмерных пикапов. Его габариты теперь составляют целых 5296 мм в длину, 1848 мм в ширину и 1795 мм в высоту, при колесной базе в 3200 мм и клиренсе в 233 мм.

Ниссан Навара 2005-2015

Дизайн пикапа «Navara» спереди в точности воспроизводит черты «Pathfinder R51». Мощный бампер с интегрированными противотуманками круглой формы плавно перетекает в расширители колесных арок, придающие автомобилю мужественности. Некрупные фары, сочетающие в себе изящество и рубленые формы, заходят на крылья, что визуально расширяет пикап. Элегантные зеркала с интегрированными указателями поворотов не диссонируют с общим брутальным профилем. Задняя часть «Навары» выглядит типично для кузова пикап — но тут и нечего совершенствовать.

в салоне Nissan Navara D40

Интерьер модели образца 2010 года претерпел кардинальные изменения. По эргономике и качеству применяемых материалов он существенно отличается от предшественника в лучшую сторону. В целом можно сказать, что наряду с платформой и салон тут унифицирован с Pathfinder.

Передние кресла имеют электрическую регулировку и подогрев. На втором ряду комфорта, в сравнении с первым, меньше — небольшое пространство для ног, вертикальная спинка сидений. Приборная панель имеет традиционную «джиповскую» архитектуру — слегка грубую, но с выверенной эргономикой и функциональностью. По центру торпедо расположился сенсорный информационный дисплей.

Технические характеристики. Самое интересное у пикапа «Navara» скрывается под капотом. Для российского рынка пикап предлагается с двумя дизельными двигателями:

  • 2,5-литровым 4-х цилиндровым 190-сильным 450 Н/м (до модернизации этот двигатель «выдавал» 174 л. с.)
  • и 3-литровым турбированным V6 на 231 л.с. 550 Н/м.

Турбодизель агрегатируется с семиступенчатым автоматом, а более слабый мотор — шестиступенчатой механикой или пятиступенчатым автоматом.

Так как основное предназначение Ниссана Навары — перевозка грузов по дорогам всех типов, его задняя подвеска, в отличие от Pathfinder, представляет собой неразрезной мост, подвешенный на листовых полуэллиптических рессорах. В основе кузова лежит рама F-Alpha, построенная из высокопрочной стали (по фирменной уникальной технологии Nissan), сочетающая в себе жесткость и прочность при малой массе автомобиля. Передняя подвеска имеет двойные вильчатые рычаги и спиральные пружины.
С таким потенциалом и наличием полноприводной трансмиссии All Mode 4×4  – автомобиль превосходно чувствует себя вне дорог. Однако нельзя забывать о длинной базе и о том, что «чем круче джип, тем дальше идти за трактором».

Как показывает тест-драйв, Nissan Navara достойно себя ведёт и на дорогах с твердым покрытием. Острый руль, энергоемкая подвеска позволяют передвигаться на пикапе от Ниссана, как на обычном кроссовере. На скорости 140-150 км/час авто ведет себя предсказуемо и адекватно, хорошо держит прямую и послушно входит в повороты.

Грузовая платформа машины оснащена системой кузовного крепления C-Channel и имеет практически квадратную форму, ее размеры по полу составляют 1511*1516 мм длины и ширины при 457 мм высоты. Пикап в состоянии взять 800 кг грузов и пятерых пассажиров, а также буксировать прицеп полной массой до 3-х тонн.

Кроме того, инженерам Nissan удалось существенно снизить расход топлива. Navara, весящий более 2-х тонн, с рядной четверкой, довольствуется менее, чем 11-тью литрами дизтоплива, а турбодизельному варианту требуется 12,5 литров на 100 км в городском режиме. Такой приемлемый расход топлива возможен благодаря тому, что Навара, по сути, заднеприводный автомобиль. Передний привод подключается принудительно — легким поворотом шайбы выбора режима привода: 2Н (задний привод), 4Н (полный привод), 4LO (полный привод с возможностью включения пониженной передачи). Блокировка колесного дифференциала включается отдельной клавишей.

Комплектации и цены. Для российских поклонников пикапов Nissan Navara  предлагается в шести комплектациях. Цена на Ниссан Навара в 2014 году начинается с 1 млн. 365 тыс. и доходит до 1 млн. 945 тыс. рублей. В целом всё как обычно – стоимость пикапа растет «пропорционально» объему двигателя, сложностью коробки передач и техническому наполнению.

Подводя итоги хочется отметить, что модель «D40», и по цене, и по оснащенности – вплотную приблизился к дорогим «джипам», всё дальше уходя от своего прямого назначения – «рабочей лошадки».

Отзывы