«Первый» электромобиль Nissan Leaf

Датой очередного «прорыва» в автомобилестроении теперь можно считать 1 апреля 2010 года – день когда дилеры марки «Nissan» начали принимать массовые заявки на электромобиль «Leaf», а уже через два месяца весь годовой выпуск этих машин был выкуплен наперед… Но не стоит думать, что концепция электромобиля зародилась только в последние несколько лет.

Объективности ради стоит отметить, что уже в начале ХХ века по дорогам США и Европы колесило немало автомобилей с электроприводом. Однако, только только спустя больше века, заоблачные цены на нефтепродукты (за три года цена выросла в 4 раза); угроза того, что природные запасы энергоносителей вскоре будут исчерпаны; и забота об экологии – заставили всерьез задуматься над проектом электромобиля не только автопроизводителей, но и правительства разных стран…

Ниссан Лиф 1-го поколения

Экстерьер Nissan Leaf выполнен в фирменном стиле компании и сильно напоминает хэтчбек Nissan Tiida – те же формы, задний спойлер и 16-дюймовые литые диски. Поэтому на машину не обращают повышенного внимания… пока из-под эмблемы на капоте не покажется штепсель для зарядки, или кто-то не углядит отсутствие выхлопных труб.

Nissan Leaf 1-го поколения

В целом же форма кузова этого электромобиля подчинена условиям снижения коэффициента аэродинамического сопротивления, а светодиодная головная и задняя оптика в 10 раз экономичнее традиционных галогенных фонарей.

интерьер салона Nissan Leaf I

Интерьер Nissan Leaf хоть и выглядит несколько футуристично (особенно в синей светодиодной подсветке), но не отторгает своей необычностью.

Водительская посадка, благодаря 6-позиционным настройкам сидений, удобна и предлагает отличную обзорность. Вместо рычага КПП у Ниссан Леаф на центральном тоннеле разместился селектор режима движения, а вместо ключа зажигания – кнопка Start. Поскольку звук двигателя отсутствует, то о готовности машины к поездке предупреждает звуковой сигнал.

Аналоговые приборы в Nissan Leaf отсутствуют в принципе – два цифровых дисплея прямо перед водителем и еще один на центральной консоли:

  • На верхнем водительском экране имеются спидометр, часы, термометр и пиктограмма экономайзера (который показывает интенсивность нажатия на педаль акселератора, а соответственно и расход заряда).
  • На нижнем экране, расположенном непосредственно за рулем, информации еще больше (скорость, режим движения, показания БК, а так же есть «лесенки» остаточного заряда батареи и запаса хода).
  • Цветной 7-дюймовый дисплей на центральной консоли может выполнять функции медийной и навигационной системы, а также при нажатии на руле кнопки «Zero Emission» выводит карту ближайших электрозаправок.

В зависимости от комплектации (Base и SL) Nissan Leaf может оснащаться мультифункциональным рулем, полным электропакетом, круиз-контролем, подогревом стекол и зеркал, а также телефонной связью с Bluetooth.

интерьер салона Nissan Leaf I

В автомобиле достаточно места для пяти взрослых человек и багажа (объем багажника 410 литров).

багажное отделение Nissan Leaf I

Правда, наличие аккумуляторных батарей внесло свои коррективы в организацию салонного пространства – второй ряд сидений расположен несколько выше первого, а раздельные складывающиеся спинки заднего сиденья все равно не смогут образовать ровную погрузочную поверхность, так как багажник очень глубокий.

Если говорить о технических характеристиках – Nissan Leaf приводится в движение синхронным электромотором мощностью 80 кВт (108 л.с. и 280 Н•м) обеспечивающим ускорение до сотни за 10 секунд. Машина построена на переднеприводном шасси Nissan V (используемом так же на «Juke» и «Micra»), где передняя подвеска независимая MacPherson, а задняя – многорычажная.

Электромобиль имеет отличную развесовку по осям 57:43. Из 1650 килограмм веса, 300 килограмм приходится на литий-ионную аккумуляторную батарею емкостью 24 кВт•час, которой хватает ориентировочно на 160 километров пути. Зарядить аккумулятор можно несколькими способами:

  • Один разъем предназначен для бытовой электросети, при этом зарядка продлится около 8 часов.
  • Второй для ускоренной зарядки от специального устройства, когда за 30 минут восстановится 80% емкости батареи.

О безопасности позаботятся дисковые тормоза всех четырех колес с ABS и EBD, системы курсовой устойчивости VDC и TCS, датчики давления в шинах TPMS, а также 8 подушек безопасности.

Главным достоинством Nissan Leaf стало не то, что это «первый электромобиль». Своей популярностью он обязан совместной заботе автопроизводителя и правительств. Первые сконструировали автомобиль с электроприводом – который по своим характеристикам не уступает традиционным легковым машинам, а вторые – позаботились о заряжающих станциях и дотациях (ведь при стоимости «Leaf» порядка $35 000, покупателю в США придется выложить только $25 000,  а в Японии, например, цена на Nissan Leaf около 28 000 долларов)… Объем дотаций и развитие сети электрозаправок в Европе пока неизвестны, а потому и о цене Nissan Leaf для европейских покупателей (и уж тем более для России) – сказать нечего.

Отзывы