Nissan Leaf – начало эры электромобилей

Ниссан Лиф - цены и комплектации в России. Технические характеристики Nissan Leaf и обзор с фото.

Датой очередного прорыва в автомобилестроении теперь можно считать 1 апреля 2010 года, когда дилеры стали принимать массовые заявки на электромобиль Nissan Leaf, а уже через два месяца весь годовой выпуск этих машин был выкуплен наперед. Но не стоит думать, что концепция электромобиля зародилась только в последние несколько лет.

Уже в начале ХХ века по дорогам США и Европы колесило немало автомобилей с электроприводом. Однако только заоблачные цены на нефтепродукты (за три года цена выросла в 4 раза), угроза того, что природные запасы энергоносителей вскоре будут исчерпаны, и забота об экологии заставили всерьез задуматься над проектом электромобиля не только автопроизводителей, но и правительства разных стран.

фото ниссан лиф

Экстерьер Nissan Leaf выполнен в фирменном стиле компании и сильно напоминает хэтчбек Nissan Tiida, те же формы, задний спойлер и 16-дюймовые литые диски. Поэтому на машину не обращают повышенного внимания, пока из-под эмблемы на капоте не покажется штепсель для зарядки, или кто-то не углядит отсутствие выхлопных труб. Форма кузова Ниссан Лиф подчинена условиям снижения коэффициента аэродинамического сопротивления, а светодиодная головная и задняя оптика в 10 раз экономичнее традиционных галогенных фонарей.

интерьер салона Nissan Leaf

Интерьер Nissan Leaf хоть и выглядит несколько футуристично в синей светодиодной подсветке, но не отторгает своей необычностью. Водительская посадка благодаря 6-позиционным настройкам сидений удобна и предлагает отличную обзорность. Вместо рычага КПП у Ниссан Леаф на центральном тоннеле разместился селектор, а вместо ключа зажигания кнопка Start. Поскольку звук двигателя отсутствует, то о готовности машины к поездке предупреждает звуковой сигнал. Аналоговые приборы в Nissan Leaf отсутствуют в принципе – два цифровых дисплея прямо перед водителем и еще один на центральной консоли. На верхнем водительском экране имеются спидометр, часы, термометр и пиктограмма экономайзера, который изображениями деревьев показывает интенсивность нажатия на педаль акселератора, а соответственно и расход заряда. На нижнем экране, расположенном непосредственно за рулем, информации еще больше, есть лесенки остаточного заряда батареи и запаса хода. Цветной 7-дюймовый дисплей на центральной консоли может выполнять функции медийной и навигационной системы, а также при нажатии на руле кнопки «Zero Emission» выводит карту ближайших электрозаправок. В зависимости от комплектации (Base и SL) Nissan Leaf может оснащаться мультифункциональным рулем, полным электропакетом, круиз-контролем, подогревом стекол и зеркал, а также телефонной связью с Bluetooth.
В автомобиле Ниссан Лиф достаточно места для пяти взрослых человек и багажа (объем багажника 410 литров). Правда, наличие аккумуляторных батарей внесло свои коррективы в организацию салонного пространства. Второй ряд сидений расположен несколько выше первого, а раздельные складывающиеся спинки заднего сиденья все равно не смогут образовать ровную погрузочную поверхность, так как багажник очень глубокий.

фото ниссан леаф 2011

Если говорить о технических характеристиках – Nissan Leaf приводится в движение синхронным электромотором мощностью 80 кВт (108 л.с. и 280 Н•м) обеспечивающим ускорение до сотни за 10 секунд. Машина построена на переднеприводном шасси Nissan V (Juke и Micra), где передняя подвеска независимая MacPherson, а задняя – многорычажная. Автомобиль имеет отличную развесовку по осям 57:43. Из 1650 килограмм веса, 300 килограмм приходится на литий-ионную аккумуляторную батарею емкостью 24 кВт•час, которой хватает ориентировочно на 160 километров пути. Зарядить аккумулятор можно несколькими способами. Один разъем предназначен для бытовой электросети, при этом зарядка продлится около 8 часов. Второй для ускоренной зарядки от специального устройства, когда за 30 минут восстановится 80% емкости батареи. О безопасности позаботятся дисковые тормоза всех четырех колес с ABS и EBD, системы курсовой устойчивости VDC и TCS, датчики давления в шинах TPMS, а также 8 подушек безопасности.

Главным достоинством Nissan Leaf стало не то, что это первый электромобиль. Своей популярностью он обязан совместной заботе автопроизводителя и правительств. Первые сконструировали автомобиль с электроприводом, который по своим характеристикам не уступает традиционным легковым машинам. А вторые позаботились о заряжающих станциях и дотациях, ведь при стоимости Ниссан Лиф порядка $35 000, покупателю в США придется выложить только $25 000. А в Японии, например, цена на Nissan Leaf около 28 000 долларов. Объем дотаций и развитие сети электрозаправок в Европе пока неизвестны, а потому и о цене Nissan Leaf для европейских покупателей (и уж тем более для России) говорить пока рано.

Отзывы