Городской «жучок» – Nissan Juke

Ниссан Жук (2016) цены и комплектация. Обзор кроссовера Juke с фото и техническими характеристиками.

Субкомпактный «японский Жук» на российских дорогах давно уже не диковинка, а вполне привычный автомобиль, переставший откровенно бросаться в глаза. Обновление для самого маленького паркетника в модельном ряду Nissan – напрашивалось уже давно и, наконец-то, рестайлинговый вариант 2015 модельного года добрался и до российских просторов.

Главные перемены Ниссана Жука 2015 модельного года пришлись на экстерьер, который стал заметно динамичнее и обзавелся футуристичным задним бампером и новыми вариантами дизайна колесных дисков.

Помимо этого, новинка получила измененный передний бампер, новую головную оптику с полосками светодиодных ходовых огней, обновленные задние LED-фонари, иные боковые зеркала и подрихтованную решетку радиатора.

Nissan Juke 2015

В целом, дизайн автомобиля сделал ощутимый шаг вперед, при этом прежняя концепция осталась почти не тронутой. Не изменились и габариты кроссовера: 4135 x 1765 x 1565 мм, колесная база – 2350 мм, клиренс (высота дорожного просвета) – 180 мм. Остался неизменным и коэффициент аэродинамического сопротивления – 0,35 Cx. Снаряженная масса новики в зависимости от комплектации варьируется в пределах от 1176 до 1433 кг. Добавим, что обновленный Nissan Juke доступен в 10 вариантах окраски кузова и дополнительно может оснащаться заводскими пакетами персонализации, позволяющими добавить цветные вставки на бампера и окантовки элементов экстерьера, а также интерьера.

интерьер салона Nissan Juke

Салон обновленного «Juke» остался практически нетронутым, за исключение малозаметных штрихов и новых материалов отделки. Ощутить проделанную японцами работу смогут разве что обладатели топовых комплектаций, в которых доступна модернизированная мультимедийная система Nissan Connect с 5,8-дюймовым сенсорным дисплеем, улучшенные спортивные сидения с хорошо развитой боковой поддержкой и система динамического изменения настроек автомобиля (NDCS), позволяющая менять режимы работы бортовых систем одним нажатием кнопки. Кроме того, обновленному кроссоверу достались и несколько интересных опций, доступных за доплату, например, стеклянный потолочный люк размерами 964х837 мм, открывающийся вверх и назад, благодаря чему не страдает пространство над головами пассажиров.

Впрочем, совсем без видимых изменений салон не остался. Пересмотренная компоновка багажника позволила нарастить его полезный объем на 40% и теперь он готов вместить до 354 литров в базе и до 1189 литров при сложенном втором ряде кресел.

багажное отделение Nissan Juke

Отметим, что задние сидения складываются в ровный пол, а заднюю дверь можно оборудовать функцией автоматического открывания.

Технические характеристики. Увы, но в плане моторов Ниссан Жук для России остался прежним. Если на других рынках доступен новый бензиновый турбомотор линейки DIG-T с рабочим объемом 1,2 литра и отдачей 115 л.с., а также 1,5-литровый турбодизель мощностью 110 л.с., то российским поклонникам «японского Жука» придется довольствоваться уже знакомым набором из трех бензиновых агрегатов, мощностью от 94 до 190 л.с.

  • Открывает список доступных в России вариантов «атмосферник» HR16DE, располагающий 4-мя цилиндрами рядной компоновки с общим рабочим объемом 1,6 литра (1598 см³). Данный мотор снабжен 16-клапанным ГРМ типа DOHC с цепным приводом, системой зажигания с индивидуальными катушками, многоточечным впрыском топлива с электронным управлением и полностью соответствует требованиям экологического стандарта Евро-5. Максимальная мощность младшего двигателя равна 94 л.с. (69 кВт), развиваемым при 5400 об/минуту. Верхний предел крутящего момента в свою очередь равен 140 Нм, доступным при 3200 – 4400 об/минуту. В качестве КПП японцы предлагают 5-ступенчатую «механику» с сухим однодисковым сцеплением и передаточным отношением главной пары равным 4,067. С младшим двигателем под капотом этот автомобиль способен набрать первые 100 км/час за 12,0 секунды, а его максимальная скорость движения не превышает 168 км/час. Что касается расхода топлива, то в смешанном цикле машине потребуется порядка 6,0 литра.
  • Этот же двигатель, но с перенастроенными электронными «мозгами» и рядом доработок предлагается в более мощной версии с отдачей 117 л.с. (86 кВт) при 6000 об/минуту. Крутящий момент данного варианта силовой установки составляет 158 Нм при 4000 об/минуту, а в качестве КПП предлагается та же самая 5-ступенчатая «механика» (передаточное отношение главной пары – 4,214) или вариатор Xtronic CVT (передаточное отношение главной пары – 3,754). В случае с МКПП автомобиль способен ускориться с 0 до 100 км/час за 11,0 секунды («максималка» – 178 км/час), а версии, оснащенной вариатором, на этот потребуется 11,5 секунды («максималка» – 170 км/час). «Механика» предпочтительнее и в плане экономии топлива – 6,0 литра против 6,3 литра в комбинированном цикле.
  • На вершине моторной гаммы российской версии Nissan Juke располагается 4-цилиндровый турбомотор MR16DDT из линейки DIG-T, имеющий рабочий объем 1,6 литра (1618 см³), 16-клапанный ГРМ типа DOHC с цепным приводом, последовательный непосредственный впрыск топлива и турбонаддув с промежуточным охлаждением. Максимальная мощность этого силового агрегата составляет 190 л.с. (140 кВт) при 5600 об/минуту, а пик крутящего момента приходится на отметку 240 Нм, доступных в диапазоне от 2000 до 5200 об/минуту. КПП для флагмана предусмотрено две: 6-ступенчатая «механика» с однодисковым сухим сцеплением и передаточным отношением главной пары равным 4,214, а также вариатор Xtronic CVT-M6, передаточное отношение главной пары которого составляет 5,798. В плане динамики старший мотор самый привлекательный. Время стартового разгона с 0 до 100 км/час составляет 8,0 секунды для версии с МКПП и 8,4 секунды для модификаций, оснащенных вариатором. Максимальная скорость движения при этом равна соответственно 215 и 200 км/час. В свою очередь расход топлива в смешанном цикле составляет 6,9 литра с МКПП и 7,4 литра у кроссовера с вариатором.

Ниссан Жук 2015

В рамках текущего обновления к 2015 году «Жук» сохранил прежнюю платформу «Nissan V» и несколько вариантов компоновки подвески. Во всех версиях кроссовер комплектуется передней независимой подвеской на базе стоек МакФерсона, а сзади получает полузависимую торсионную балку в модификациях с атмосферными моторами и независимую многорычажную подвеску в модификациях с турбомотором. Тормозная система двухконтурная – спереди установлены вентилируемые дисковые тормоза с дисками диаметром 280 или 296 мм в зависимости от комплектации, а сзади простые дисковые тормоза диаметром 292 мм. При этом отметим, что кроссовер в базовой комплектации «Base» оснащается задними барабанными тормозами. Реечный рулевой механизм дополнен электроусилителем с изменяемым усилием. Уже в базе автомобиль получает системы ESP, ABS, EBD и BAS.

Кроссовер предлагается как с передним, так и с полным приводом, правда, система подключаемого полного привода All-Mode 4×4-i доступна только для комплектаций с турбомотором, работающим в паре с вариатором, т.е. в топовом варианте оснащения. В комплекте с 4WD японцы устанавливают систему контроля вектора тяги, перераспределяющую крутящий момент между задними колесами для более уверенного прохождения поворотов.

Комплектации и цены. В России Nissan Juke 2015 модельного года доступен в пяти вариантах комплектации: «Base», «XE», «SE», «SE+» и «LE». В список начального оборудования кроссовера японцы включили 16-дюймовые стальные диски с декоративными колпаками, светодиодные дневные ходовые огни, 6 подушек безопасности, активные подголовники, тканевый салон, полный электропакет, боковые зеркала с подогревом и электрорегулировкой, омыватель заднего стекла, подогрев передних кресел, регулируемую по высоте рулевую колонку, CD-аудиосистему с 4-мя динамиками и разъемом AUX, центральный замок с ДУ, иммобилайзер и докатку. На этом всё, ни кондиционера, ни простенькой сенсорной «мультимедийки», ни противотуманок в базовой комплектации нет.
Цена кроссовера в 2015 году стартует с отметки 685 000 рублей «в базе» (что на 36 000 рублей дороже «дорестайлингового варианта», без учета скидок) и достигает 983 000 в «топовой» комплектации «LE». Сборка «Жука» для российского рынка будет осуществляться в Великобритании.

Отзывы