Спортивный родстер Mercedes-Benz SLK

Третье поколение компактного родстера с жесткой крышей Mercedes-Benz SLK (индекс кузова R172) присутствует на автомобильном рынке с 2011 года. Новый Мерседес SLK уверенной поступью продолжает покорять сердца состоятельных автомобилистов, как и два предыдущих поколения модели из Штутгарта.

Начнем наш обзор с небольшого экскурса в историю. Мерседес-Бенц SLK (R 170) первого поколения появившись в 1996 году произвел фурор не только среди автолюбителей, но и в среде технических специалистов и критиков. Компактный родстер с оригинальным решением жесткой складной крыши Vario в течении нескольких секунд, при одном нажатии кнопки, из закрытого купе превращался в открытый родстер и наоборот.
Второе поколение Mercedes SLK (R 171), появившись в 2004 году, помимо жесткого верха могло уже похвастать и системой Air Scarf (теплый шарф), обеспечивающей подачу теплого воздуха к плечам, шее и голове водителя и пассажира. С такой фишкой и открытым верхом можно ездить даже в достаточно холодную погоду не испытывая дискомфорта. Около 80% владельцев SLK заказывают опционный Airscarf.
Чем же удивят разработчики третьего поколения Мерседес SLK (R 172)? Новый SLK теперь может похвастать панорамной крышей Vario с изменяющейся прозрачностью Magic Sky Control (впервые была установлена на дорогущем лимузине Maybach), но только в качестве опции. При нажатии кнопки стеклянная крыша из темной становится абсолютно прозрачной. Если вы не хотите опускать крышу, но при этом желаете лицезреть звездное небо — самое то.

фото Мерседес SLK

Смена поколений сделала внешний образ нового Mercedes SLK более спортивным, напористым и похожим на «взрослые» Мерсы — CLS, SL и даже на SLS AMG. Передняя часть автомобиля решена в корпоративном стиле немецкой компании — с ярко выраженным «носом» фальштадиаторной решетки, украшенной крупной трехлучевой звездой. Передний бампер с дополнительными воздуховодами дополнен стильными лентами светодиодов дневных ходовых огней и, разумеется, характерными аэродинамическими элементами. Самое интересное, что «простой» SLK выглядит не менее азартно и целеустремленно, чем «заряженная» версия Мерседес-Бенц SLK 55 AMG. Модели отличаются устанавливаемыми двигателями и нюансами применяемого обвеса (передний и задний бамперы, разные решения насадок выхлопных труб и прочих элементов экстерьера).
При обзоре сбоку компактный родстер смотрится изумительно с опущенной крышей — длинный капот, сильно заваленная рамка лобового стекла, зеркала на мощных ножках, мускулистые поверхности кузовных панелей и колесных арок, поджарая, но не обрубленная, как у большинства одноклассников, корма. Поднятый купол крыши несколько портит легкий и стремительный образ авто, но … все сделано с учетом аэродинамики и в угоду практичности.

фото Mercedes-Benz SLK R172

Автомобиль хоть и родстер, но для любого времени года, и это один из главных факторов успеха Mercedes-Benz SLK.
Задняя часть нового авто — с аккуратными фарами габаритного света со светодиодами, скульптурным бампером с интегрированными в его плоскость диффузором и системой выпуска (разведенные трапеции). Красиво, стильно и дорого выглядит SLK третьего поколения.

Mercedes SLK

В качестве итога повествования внешнего вида напомним читателям внешние габаритные размеры родстера Mercedes-Benz SLK (R 172) 2012 модельного года: длина — 4134 мм, ширина — 1810 мм, высота — 1301 мм, колесная база — 2430 мм, клиренс — 112 мм. По сравнению со вторым поколением SLK (R 171) прибавка в размерах SLK (R 172) составляет: + 34 мм в длину, + 33 в ширину и +15 мм в высоту.
В зависимости от устанавливаемого двигателя и уровня оснащения авто комплектуется шинами на легкосплавных дисках 205/55 R 16, 225/45 R 17 спереди и 245/40 R 17 сзади, 235/40 R 18 спереди и 255/35 R 18 сзади (для SLK 55 AMG).

Салон у Мерседес SLK третьего поколения стилистически напоминает внутреннее оформление кокпита дорого SLS. Рулевое колесо подрезано снизу, приборная панель с двумя крупными циферблатами и большим экраном бортового компьютера, круглые дефлекторы вентиляции в авиационном стиле, отвесная передняя панель с часами в виде хронографа на вершине и центральная консоль со знакомыми по другим моделям Мерседес мультимедийной системой (4 разновидности, из них две версии Comand за 178 тыс и 198,5 тыс рубликов) и блоком климат-контроля. Мощный тоннель делит салон родстера на две зоны, водительскую и пассажирскую. Под крышкой подлокотника прячется «главная» кнопка в салоне, отвечающая за открытие крыши. Нажми на кнопку … и через 20 секунд получишь результат, жесткий верх спрячется в багажник, который, к слову, в зависимости от положения «купола» способен вместить 225-335 литров. Сиденья — словно произведения искусства: анатомический профиль, феноменальная боковая поддержка (каркас из магниевого сплава), аккуратный крой, скрупулезный подбор кожи, электропривод с широким диапазоном настроек (высоким водителям покажется недостаточным). Выбор функций комфорта, разновидностей кожи и декоративной отделки салона может заставить надолго задержаться в автосалоне, подбирая «свой» интерьер.
Список дополнительных опций просто поражает, но это же Mercedes-Benz! Остановимся лишь на опционных атрибутах, не устанавливаемых в обычных седанах, хэтчбеках и прочих универсалах, это ветроотклоняющие сетка или экраны Air Guide, Air Scarf (теплый шарф), панорамная прозрачная крыша Magic Sky Control, которая стоит более 137 тыс рублей.

Технические характеристики. Третье поколение родстера Mercedes-Benz SLK доступно в России в четырех вариантах бензинового двигателя:

  • SLK 200 1.8 (184 л.с.) с 6МКП или 7 АКП 7G-Tronic, разгон до 100 км/ч за 7,3/7,0 секунд и максимальная скорость 240/237 км/ч. Заявленный средний расход топлива на уровне 6,5-7 литров бензина.
  • SLK 250 1.8 (204 л.с.) с 6МКП или 7 АКП 7G-Tronic, динамика до первой сотни за 6,3/6,6 секунд и максималка 245/243 км/ч. В смешанном режиме мотор довольствуется 6,5 литрами.
  • SLK 350 3.5 (306 л.с.) только с 7G-Tronic за 5,6 секунд катапультирует до 100 км/ч и достигает заветных 250 км/ч (ограничено электроникой). Производитель обещает среднее потребление топлива чуть более 7 литров.
  • Ураганный SLK 55 AMG 5.5 (421 л.с.) с AMG Speedshift Plus 7G-Tronic «выстреливает» авто до 100 км/ч за 4,5 секунд, и электроника душит двигатель при достижении 250 км/ч. Заплатив NN-ую сумму можно снять ограничитель, и тогда компактный родстер от AMG легко преодолевает рубеж в 300 км/ч. Мы уж не будем говорить о высокой топливной экономичности высокотехнологичного V8, способного раскручиваться до 7200 об/мин и построенного по образу и подобию мотора, устанавливаемого на болидах Формулы -1.

К мощным двигателям и отличным коробкам передач стоит добавить подвеску. Ходовая доступна в трех вариантах: базовая — стандартная с обычными пружинами и амортизаторами (спереди МакФерсон, сзади многорычажка), спортивная — с жесткими амортизаторами и укороченными пружинами, адаптивная — Dynamic Handling со спортивным режимом, превращающим и без того жестковатую как для российских дорог ходовую в просто зубодробительную. Применяется гидроусилитель рулевого управления (опционно пакет Dynamic Handling — при малейшем отклонении от 0 усилие на руле возрастает, что положительно сказывается на информативности).
Самое интересное, что независимо от устанавливаемой подвески управляемость у родстера феноменальная, мгновенный отклик на поворот руля, стабильное поведение на любой скорости и в любом вираже. Азартно, легко, с большим приливом адреналина в кровь — вот как едет третье поколение Mercedes-Benz SLK…
Только цена на Mercedes-Benz SLK кусается. В России стать обладателем нового SLK 200 в базовой комплектации получится, расставшись с 2290 тыс рублями. За SLK 55 AMG попросят от 3250000 рублей.

Отзывы