Самостоятельность: пятый Toyota Mark II

Пятое поколение Toyota Mark II с внутризаводской маркировкой «X70», лишившееся дополнения «Corona» в названии, официально предстало перед широкой публикой в 1984 году, тогда же встало на конвейер.

Тойота Марк 2 Х70

Товарное производство автомобиля в кузове седан продолжалось до 1988 года, а вот универсал «прожил» значительно больше – его выпуск был свернут лишь в 1997 году.

универсал Toyota Mark II X70

«Пятый» Toyota Mark II классифицируется как модель европейского «бизнес»-класса, в кузовную палитру которой входит три кузовных исполнения – четырехдверный седан, седан-хардтоп (лишен центральной стойки) и пятидверный универсал.

интерьер салона Тойоты Марк 2 Х70

В длину машина вытянута на 4690 мм, ее высота составляет 1385-1440 мм, а ширина не превышает 1690 мм. Удаленность осей друг от друга и дорожный просвет под днищем у «японца» насчитывают 2660 мм и 155 мм соответственно.

Технические характеристики. Для «Марка 2» пятого воплощения был предусмотрен широкий набор силовых установок.

  • Бензиновые версии имели в своем подкапотном пространстве рядные четырех- и шестицилиндровые агрегаты с многоточечным питанием объемом 1.8-2.0 литра, развивающие 100-160 «кобыл» и 152-211 Нм предельного момента, либо би-турбированную 2.0-литровую «шестерку» мощностью 185 сил, производящую 234 Нм крутящей тяги.
  • Дизельным машинам полагался мотор объемом 2.4 литра, потенциал которого насчитывает 85 лошадиных сил и 165 Нм возможной отдачи.

В перечне трансмиссий − 4- или 5-скоростная МКП, 3- или 4-диапазонная АКП.

Базой для Toyota Mark II пятой генерации является заднеприводная «тележка» с силовым агрегатом, ориентированным в передней части. Подвеска у автомобиля независимая «по кругу» − стойки МакФерсон с поперечным стабилизатором спереди и двухрычажная конфигурация сзади.
Гидравлический усилитель управления вживлен в реечный рулевой комплекс «японца», а его тормозной центр сформирован «блинами» с вентиляцией на передних и «барабанами» на задних колесах.

Российскими автолюбителями «пятый» Toyota Mark II изучен вдоль и поперек.

Плюсами автомобиля считают: высокую надежность, вместительный салон, хорошие динамические характеристики, устойчивое поведение на дороге, комфортабельную подвеску и достаточно богатое оснащение.
А вот к его минусам относятся: высокий «топливный аппетит», сложности с поисками многих запчастей и почтенный возраст.

Отзывы