Спорт и изящество: Lotus Elise

Лотус Элис - технические характеристики и цена в России. Обзор родстера Lotus Elise с фотографиями.

Lotus Elise – самый доступный суперкар на российском автомобильном рынке. Этот шикарный спортивный родстер порадует своего владельца не только стильным внешним видом, но и превосходной динамикой разгона, невероятной управляемостью на любой дороге и высоким комфортом в поездке. Лотус Элис – это автомобиль, достойный самого пристального внимания, а значит пришло время разглядеть его повнимательнее.

Первые автомобили под маркой Lotus Elise увидели свет в 1996 году, когда был дан официальный старт продаж в Англии. Чуть позднее автомобиль добрался и до улиц российских городов, где сразу же стал приковывать к себе внимание зевак и любителей роскошных авто. Разработка и доведение модели до ума заняли почти два года, а свое название этот спорткар получил в честь внучки председателя компании Lotus, лично руководившего процессом создания новинки.

В 2010 году автомобиль подвергся последнему на сегодняшний день серьезному рестайлингу. Кроме того, был проведен целый комплекс мероприятий по доработке автомобиля, после чего Lotus Elise стал практически идеальным спорткаром, но при этом сохранил свой статус самого доступного элитного спортивного автомобиля. В России сегодня данная модель представлена сразу тремя модификациями. Помимо стандартного Lotus Elise, официальные дилеры предлагают его спортивную модификацию Elise CR, а также более мощную версию Elise S с двигателем 220 л.с.

фото Лотус Элис

Все автомобили из линейки Lotus Elise облачены в необычайно изящный кузов, базирующийся на уникальном шасси, специально разработанном инженерами компании-производителя. За основу шасси разработчики взяли узлы, ранее успешно испытанные в королевских гонках серии «Формула-1». Главная суть заключается в том, что все элементы изготавливаются из легких алюминиевых профилей, которые склеиваются между собой специальным авиационным клеем, а в некоторых местах соединяются промышленными клепками. В результате получается удобная рама-монокок, к которой крепятся различные кузовные панели, выполненные из уникального самоупрочняющегося полипропилена.

Подобный подход к конструированию кузова позволяет инженерам компании Lotus создавать невероятно легкие для своего класса автомобили, способные быстро разгоняться и поддерживать очень высокую скорость движения, имея на борту менее мощный двигатель, чем конкуренты. Легкость автомобиля на высоких скоростях могла бы сыграть с Lotus Elise и злую шутку, но талантливые английские инженеры все просчитали и тщательно продумали, снабдив спорткар уникальным рельефом днища, способствующим разряжению воздушного потока, в результате чего Лотус Элис буквально приклеивается к дороге, сохраняя удобство маневрирования.

фото Lotus Elise

Если говорить о цифрах, то снаряженная масса спорткара Lotus Elise составляет всего-навсего 876 килограмм, в то время как конкуренты уже давно перемахнули за тонну, а то и за полторы. Надо признать, что подобные показатели выглядят просто феноменально, учитывая, что длина автомобиля равна 3785 мм, ширина – 1850 мм, а высота спортивного родстера составляет 1117 мм.

Свою лепту в динамичность разгона и устойчивость на дороге вносит и форма кузова, имеющего коэффициент аэродинамического сопротивления, равный 0,41. Стильная форма двухдверной компоновки выглядит как-то космически, завораживающе и невероятно гармонично. Каждая деталь изготовлена не просто так, а с особой миссией, влияющей на общую аэродинамику кузова. Каждый выступ, каждая мелочь, каждая нестандартная линия или выпуклость – все это играет свою неоценимую роль, без которой этот автомобиль сразу же потерял бы свою привлекательность и спортивную ярость.

Спереди облик спорткара Lotus Elise формируют каплевидные фары, под которыми расположен стильный бампер, практически сливающийся с крыльями и капотом автомобиля. На бампере имеется внушительная «улыбающаяся» имитация решетки радиатора со встроенными круглыми габаритными фонарями, по обеим сторонам которой расположены прорези-воздухозаборники. На капоте красуются две вентиляционные вставки-решетки, сливающиеся со стильными выступами, которые переходят в лобовое стекло, имеющее обтекаемую форму.

Боковая часть кузова украшена высоким порогом, плавно переходящим в задние воздухозаборники, охлаждающие боковые радиаторы. Над порогом расположена выпуклая дверь со сглаженными краями, имеющая широкий, но невысокий профиль, что может создать трудности при посадке в автомобиль для людей с высоким ростом.

Сзади кузов имеет плавные линии спуска, увенчанные стильным спортивным спойлером, двумя парами круглых задних фонарей и массивным бампером со встроенной ровно посередине сдвоенной выхлопной трубой. Все элементы кузова скреплены достаточно надежно, увеличенные и заметные на глаз зазоры можно отметить лишь в местах крепления передних крыльев. Что касается крыши, то она может быть либо жесткой, либо мягкой в зависимости от пожеланий покупателя.

Пожалуй, единственным незначительным разочарованием может служить лишь компоновка интерьера спорткара Lotus Elise. Как ни крути, но двухместный салон умудряется быть немного тесноватым, так что автомобиль точно не подойдет габаритным водителям. Но, несмотря на это недоразумение, выглядит интерьер необычайно стильно, всеми своими элементами напоминая о спортивной принадлежности родстера. Богатое убранство и качество отделки салона дополняются высокой эргономичностью расположения управляющих элементов, а также оригинальностью линий передней панели. Еще одной особенность интерьера можно смело назвать отсутствие центральной консоли.

Если говорить о технических характеристиках – спорткар Lotus Elise комплектуется четырехцилиндровым бензиновым двигателем 1.6 VVT-i Toyota 1ZR-FAE, который устанавливается поперечно в задней части автомобиля, то есть данный родстер является типичным заднеприводным спорткаром. На каждый цилиндр приходится по четыре клапана, кроме того предусмотрена система распределенного впрыска топлива, а рабочий объем двигателя равен 1,6 литра (1598 см3)

Мощность установленного силового агрегата составляет 136 л.с., достигаемых при 6800 об/минуту. Максимальный крутящий момент составляет 160 Нм при 4400 об/минуту. Как видим, двигатель для спорткара не такой уж и резвый, но, учитывая первоклассную аэродинамику и легкость кузова, позволяет развивать максимальную скорость равную 204 км/ч, а разгон до первой сотни займет всего-навсего 6,5 секунд.

В качестве стандартной КПП производитель предлагает 6-ступенчатую механическую коробку передач, позволяющую добиться оптимальной динамики разгона и легкого переключения во время движения на высоких скоростях. Для тех, кому стандартная «механика» покажется неудобным или устаревшим вариантом, компания Lotus предлагает опробовать уникальную КПП Elise SPS, установка которой возможна в качестве дополнительной опции. Роботизированная КПП SPS (Serial Precision Shift) – это уникальная разработка инженеров английского автопроизводителя, созданная на базе самых передовых технологических решений в области автоматизации. Данная КПП поддерживает несколько режимов работы (ручной и несколько автоматических, включая «Sport»), управление которыми осуществляется при помощи удобных подрулевых педалек, не отвлекающих внимание водителя от дороги. Быстрое переключение между режимами работы КПП позволит использовать оптимальные параметры движения автомобиля в зависимости от окружающей обстановки, обеспечивая максимальную динамику ускорения при обгоне на трассе или же плавный набор скорости при езде в черте города.

Небольшой объем двигателя положительно сказывается на расходе топлива. При движении по городу автомобиль Lotus Elise тратит порядка 8,3 литра на каждые 100 километров пути, во время междугородних поездок по трассе расход снижается до отметки 5 литров ровно, а это означает, что при смешанном цикле движения расход топлива составляет в среднем 6,3 литра на 100 километров. Объем топливного бака спорткара Lotus Elise равен 44 литрам, обеспечивая как минимум 530 километров пути без дозаправки.

Помимо основной версии спорткара Lotus Elise на российском рынке также присутствует ее более спортивный вариант, который производитель называет Elise CR (Club Racer). Данная комплектация Лотус Элис имеет тот же двигатель и КПП, что и базовая модификация, но отличается компоновкой салона, а также обладает облегченным на 24 килограмма шасси. Главная особенность переработанного интерьера Elise CR – это точный подбор расцветки, идеально совпадающей с цветом кузова, что создает неповторимый, привлекательный и невероятно стильный образ, полностью пропитанный спортивным духом Lotus.

Еще одна комплектация/модификация данного спорткара – Lotus Elise S – отличается наличием более мощного двигателя. Роль силового агрегата Elise S выполняет двигатель 1.8 DOHC VVTL-i Toyota 2ZR-FE, обладающий мощностью 220 л.с. и рабочим объемом 1,8 литра (1797 см3). Двигатель бензиновый, имеет четыре цилиндра и максимальный крутящий момент равный 250 Нм при 4600 об/минуту. Максимальная скорость более резвого родстера Lotus Elise S составляет 234 км/ч, а разгон до первой сотни занимает 4,6 секунды. Помимо двигателя, данная модификация отличается также и незначительными изменениями дизайна кузова – спереди отсутствуют габаритные фонари, а сзади установлен совершенно другой спойлер.

Поклонников автомобилей Lotus всегда радовала их относительная доступность, выгодно отличающая английские спорткары от конкурентов. Так базовая версия Lotus Elise обойдется покупателю в сумму, начинающуюся с отметки в 2 425 000 рублей. Более стильная комплектация Lotus Elise CR и вовсе обходится дешевле – 2 392 000 рублей. А шустрая и мощная модификация Lotus Elise S продается в салонах дилеров по цене 2 958 000 рублей. Для всех модификаций доступна возможность установки роботизированной КПП Elise SPS, что добавит к стоимости автомобиля еще 108 000 рублей.

Отзывы