Второе поколение Lexus IS 250

Обзор 2-поколения седана Лексус IS с фото и отзывами. Технические характеристики Lexus IS 250 (2005-2013).

Этот тот самый – стильный, оригинальный и, тем не менее узнаваемый Lexus IS250. Согласитесь, автомобилям такого класса противопоказана банальность. Форма капота, идеальные круглые колесные арки, высокая подоконная линия и барельефная задняя оптика – все это формирует неповторимый облик нового Lexus IS 250. Многие мечтают о нем, просто потому, что это он. Президент же Toyota Motor Co. – Томоаки Ниситани сказал, что они возлагают большие надежды на успех нового Lexus IS 250 в России.

Lexus IS250

Характеристики Lexus IS 250
КУЗОВ
Тип Несущий, 4-дверный седан
Длина 4 575 мм
Ширина 1 800 мм
Высота 1 425 мм
База 2 730мм
Объем багажника 368 л
Снаряженная масса 1 635 кг
Полная масса 2 055 кг
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение продольно
Тип бензиновый
Рабочий объем 2 499 куб. см.
Число цилиндров V6
Число клапанов 24
Степень сжатия 12.0
Максимальная мощность 208 л.с./6400 об/мин
Макс. крут. момент 252 Нм / 4800 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
Привод Задний
Тип коробки 6-ступенчатая автоматическая
ПОДВЕСКА
Передняя независимая, пружинная двухрычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя независимая, пружинная многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Размер шин 205/55R16, 225/45R17+245/45R17, 225/40R18+255/40R18
ТОРМОЗА
Передние дисковые, вентилируемые
Задние Дисковые
Системы активной безопасности ABS, EBD, BA
ДИНАМИКА
Максимальная скорость 220 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 8,4 с
ТОПЛИВО
Сорт 95
Расход на 100 км
Городской 12,7 л
Шоссе 7,0 л.
Смешанный 9,1 л
Емкость бака 64 л

Выпуском нового Lexus IS 250 компания заполнила последнюю брешь в собственной премиумной линейке. И пусть это еще далеко не залог успеха. Конкуренты японского D-класса присутствуют на российском рынке вроде как с более серьезным арсеналом. А Lexus предлагает только один тип кузова, один двигатель, одну коробку и один тип привода. Не богатый, прямо сказать, выбор по сравнению с теми же: BMW 3-series, Mercedes C-Сlass и Audi A4, у которых есть и полный привод, и кузов универсал, и двигатели на любой вкус, и даже механическая трансмиссия, от которой “заботливо” избавлен Lexus IS 250. Но списывать Lexus IS 250 со счетов – будет, по крайней мере, недальновидно. Немецкой свободе выбора японцы противопоставили уже готовое решение. Осталось лишь определиться с комплектацией.

Продажи нового Lexus IS 250 начались в России начались в ноябре 2005 года. Дилеры уже отмечают хорошие продажи автомобилей (первая партия разошлась моментально, как говорится – “с колес”) и с большим оптимизмом смотрят на будущее этой модели. И небезосновательно: Lexus IS 250 – современный и стильный автомобиль с незаурядным дизайном экстерьера и более чем комфортным салоном. Достаточно лишь подойти к нему, и вы уже “кожей ощущаете” его “премиумность”. Прикосновение к ручке водительской двери – и система Smart Key автоматически распознает владельца автомобиля по лежащему в кармане брелоку. Моментально срабатывает центральный замок, и открываются все четыре (если скорректировать программу – то только водительская) двери. Салон седана Lexus IS 250 очень удобен, и к тому же приятен как на ощупь, так и визуально. Все детали интерьера буквально отшлифованы до придания им идеальной формы.

Это же заметит и каждый из четырех пассажиров (но пятый все же почувствует себя лишним). При нажатии на педаль тормоза, затем на кнопку Start/Stop Engine, – идет перекличка с брелоком, который должен находиться в радиусе метра. Только теперь двигатель седана запущен.
На тесте представлен Lexus IS250 в комплектации Sport. Разница в оснащении возможно и не такая большая, как могла бы быть, но заметна. Основные отличия от базовой комплектации – кожаный салон, 18-дюймовые колеса и ксеноновые поворачивающиеся вслед за рулем фары с омывателями. В остальном же комплектации Lexus IS250 похожи друг на друга как две капли воды: у всех 2.5-литровые двигатели мощностью 208 л.с. Моторы с непосредственным впрыском оборудуется системой Dual VVT-i – усовершенствованной системой изменения фаз газораспределения. Крутящий момент 252 Нм раздается исключительно задним колесам и только через 6-ступенчатую автоматическую КПП с возможностью секвентального переключения передач. Во всех режимах работы трансмиссии достигаются 6500 оборотов. Но переключение тумблера в режим “Sport” заставляет стрелку тахометра крутиться заметно бодрее. Стоит только в режиме “Sport” вдавить педаль акселератора в пол, и двигавшийся со скоростью 60 км/ч Lexus IS250 уходит в стремительный полет.

Старт с места впечатляет не меньше – разгон до 100 км/ч (по паспорту) занимает 8.4 секунды, но, судя по спидометру и ощущениям во время теста, – это происходит быстрее. При движении по шоссе обращаешь внимание на тишину и спокойствие в салоне. Даже при 200 км/ч – по-о-олное спокойствие. Если не замечать “размазанные картинки” за окном, можно просто забыть, что движение происходит с огромной скоростью. Торможение у Lexus IS 250 очень эффективное: в торможении водителю помогают ABS, работающая в паре с EBD, и система усиления экстренного торможения BA. Если к чему и придраться во время поездки на Lexus IS 250, то только к запаздыванию на половину секунды в реакции автомобиля на педаль акселератора. Вероятно, это “побочное действие” еще одного устройства – антипробуксовочной системы TRC. Но вовсе не факт, что без нее было бы лучше.

Еще одно отличие модификации “Sport” – конечно же, спортивная подвеска. Она, как и положено, существенно жестче стандартной, что явный плюс на хорошей дороге, но минус – на плохой. Особенно в сочетании с низкопрофильной резиной. Ям и других дефектов дороги этот Lexus, честно сказать, – не любит. А вот гладкий асфальт – он просто обожает. Все маневры даются ему легко и непринужденно, а S-образный вираж Lexus IS 250 проходит практически без кренов. Конечно жаль, что в России, по-видимому, так и не появятся полноприводные и оснащенные механической коробкой модели Lexus IS 250, а вместе с ними и более мощный Lexus IS 350.

Цены Lexus IS 250 в 2006 году:

Купить новый Lexus IS 250 можно за $41600. В стоимость этой базовой комплектации уже включены легкосплавные 16-дюймовые диски, круиз-контроль, антипробуксовочная система (TRC), кожаный руль с кнопками управления аудиосистемой, и с “лепестками” переключения передач, электроусилитель руля (EPS), ABS с EBD (система распределения тормозных усилений), BA (система усиления экстренного торможения), система курсовой устойчивости, дистанционный центральный замок “smart key” и многое другое.
Комплектация “Sport” стоит на $6100 дороже. В нее входят спортивная подвеска, датчики парковки, би-ксеноновые фары с ближним и дальним светом и адаптивной системой освещения (I-AFS), омыватели фар и электропривод с функцией памяти: сидений, руля (по наклону и вылету) и боковых зеркал.
Максимальная комплектация Lexus IS 250 “Luxury” продается по цене $49700. Разница с вариантом “Sport” – спортивная подвеска заменена более мягкими амортизаторами и пружинами, добавлена отделка салона деревянными вставками, кожаный салон с вентилируемыми передними сиденьями и подогревом, подсветка передних порогов и шторка с электроприводом.

Отзывы