Land Rover Freelander (2006-2010)

Land Rover Freelander 2 это компактный полноприводный автомобиль класса “премиум”, обладающий уникальным для своего класса сочетанием маневренности, управляемости и комфорта на шоссе с высокой проходимостью в условиях бездорожья.

Freelander 2 выпускается с двумя двигателями: дизельным (TD4 – 2,2 л) и бензиновым (i6 – 3,2 л) – двигатели мощные и экономичные. Но сегодня мы особо рассмотрим дизельный вариант. Дело в том, что с 2009 года дизельные Land Rover Freelander 2 с “механикой” оснащаются системой “Stop/Start”. Применение этой системы, как утверждают в Land Rover, позволяет снизить расход топлива до 20%!

Ленд Ровер Фрилендер 2

Создание обновленного Ленд Ровер Фрилендер 2 TD4_e с сис­­темой “Stop/Start” — это первый шаг Land Rover на пути создания экологически чистого внедорожника. Компания планирует в течение ближайших 5 лет инвестировать в “зеленые” технологии около €1 млрд. Эти деньги будут потрачены, например, на доработку и запуск в серию внедорожников с системой гибридного привода ERAD (в ней электромотор объединен с редуктором зад­ней оси) и с интегрированным стартер-генератором ISG. Затем прийдет очередь “гибрида” с литиевой или металл-гидридной батареей заряжаемой “от розетки”, позволяющей проехать без подзарядки от 30 до 60 км. После него планируется создать еще более экономичный “кинетический гиб­рид” с новым типом накопителя энергии – “супермаховиком”. Ну, а пиком “зеленых” технологий Land Rover будет 100% электро-внедорожник с внушительным запасом хода “от розетки до розетки” и бортовым дизель-генератором (на непредвиденный случай).

Кстати, системы, аналогичные “Stop/Start”, уже применяются на некоторых серийных легковых автомобилях, например Mini и BMW, но вот на внедорожнике эта технология применяется впервые. Принцип работы системы “Stop/Start” предельно прост: когда автомобиль останавливается, а водитель переводит рычаг трансмиссии в нейтраль и отпускает сцепление – электроника глушит двигатель. Чтобы двигатель вновь заработал, достаточно выжать сцепление. В результате получаем снижение расхода топлива и, как следствие, вредных выбросов (чем длительнее остановки – тем лучше эффект), не производя значительных изменений в конструкции самого автомобиля.

Конечно, кажущаяся простота системы обманчива. И убедиться в этом можно взглянув на список доработок, которым подвергся Land Rover Freelander 2. Внедорожник получил 2‑х киловаттный стартер с усиленной шестерней зацепления с маховиком, стабилизатор напряжения (сглаживающий нагрузки на бортовую электросеть) и “гелевый” аккумулятор повышенной мощности (с большим сроком службы и легче переносящий глубокий разряд). Появился электропривод у помпы системы охлаждения, а у вакуумного усилителя тормозов появился дополнительный ресивер -это позволило обеспечить работу тормозов и “печки” при выключенном двигателе. Кроме того автомобиль “обули” в шины с уменьшенным сопротивлением качению, а на панели приборов появился индикатор необходимости включения повышенной передачи (чтобы экономить топливо не только при остановках, но и во время движения).

Так вот благодаря всем этим усовершенство­ваниям средний расход топлива уменьшился на 8%­ — с 7,5 лит­ра­ на 100 км до 6,7. А в городском трафике экономия может составлять до 20%. Прав­да, достичь таких показателей непросто, т.к. в работе “Stop/Start” есть различные ограничения. Например, температура окружающей среды для работы системы должна быть не ниже +4 градусов, но и когда очень жарко – система тоже не может работать, т.к. требуется постоянная работа кондиционера. Также система принудительно запустит двигатель при падении напряжения в бортовой сети и необходимости подпитки ресивера вакуумного усилителя тормозов. Кроме того, работа “Stop/Start” будет заблокирована, если регулятор полного привода Terrain Response перевести в положении “бездорожье” или активировать систему контроля спуска с горы.
Да и сам владелец, при желании,  может просто вообще выключить систему, нажав соответствующую кнопку на центральной консоли. Хотя делать это незачем: к езде в режиме “стоп-старт” быстро привыкаешь и даже находишь в этом новшестве дополнительные плюсы. Так, случайно заглохнув на старте, больше нет нужды тянуться к ключу зажигания: двигатель можно завести, просто нажав педаль сцепления. Ну, а для тех, кто считает подобные “фишки” лишней тратой денег, компания Land Rover приготовила самый главный аргумент – установка системы “Stop/Start” никак не отразилась на стоимости Land Rover Freelander 2!

Жаль лишь, что такой вот Лендровер Фрилендер 2 TD4_e предлагался только в варианте с “механикой”, а вот “подружить” систему “Stop/Start” с “автоматом” оказалось не так просто: в этом случае, при привязке функции запуска к педали газа, между моментом нажатия педали и началом движения автомобиля возникнет пауза. Решить эту проблему может мощный стартер-генератор, который начнет разгон автомобиля сразу после на­жатия на газ. Такая система, получившая название ISG (Integrated Starter Generator), должна появиться на серийных моделях Land Rover уже в следующем году.

Вот, в общем, и все, что появилось нового в Land Rover Freelander 2. В остальном это все тот же Freelander 2 с отменными внедорожными качествами, плюс “легковая” управляемость (хотя, конечно, длинный ход подвески Freelander не особо рас­считан на выполнение скоростных маневров).
Салон по качеству сборки хорош, но общее впечатление портит масса жесткого пластика.
Шумоизоляция салона так же хороша  – звук турбодизеля практически не слышен, что делает работу системы “Stop/Start” и вовсе ненавязчивой.

Цена на Land Rover Freelander 2 2011 года начинается от ~ 1 175 тыс. рублей (дизель). Бензиновый Ленд Ровер Фрилендер 2 в 2011 году предлагается по цене от ~ 2 млн. руб. (только в комплектации HSE).

Технические характеристики Land Rover Freelander 2 TD4_e:

  • Габариты, мм: 4500 х 1910 х 1740
  • Двигатель:
    • тип – дизельный
    • объем -  2179 см3
    • мощность – 181 л. с.
  • Трансмиссия: механическая, 6-ти ступенчатая
  • Динамика:
    • максимальная скорость – 181 км/ч
    • разгон до 100 км/ч – 11,7 с
Отзывы