Внедорожник Lada «Тарзан 2»
Лада Тарзан (1999-2006) технические характеристики. Обзор «Tarzan 2» (ВАЗ-211290/211190) с фотографиями.
«Второе воплощения» Лады Тарзан (ВАЗ-211290/ВАЗ-211190), спроектированное научно-техническим центром «АвтоВАЗа» совместно с дизайнерским ателье «Decon», появилось на свет в 1999 году – его главным отличием от оригинальной модели стал переход на кузова «десяточного» семейства.
Автомобиль изготавливался до 2006-го, причем исключительно на заказ, а за это время разошелся тиражом всего в несколько сотен единиц.
Лада Тарзан 2 представляет собой вседорожник компактной категории, встречаемый в двух кузовных решениях: пятидверный хэтчбек или универсал.
Длина машины укладывается в 4255 мм, ширина достигает 1710 мм, а высота составляет 1610 мм. Протяженность базы колес и величина дорожного просвета у нее насчитывают 2585 мм и 200 мм соответственно, а «боевой» вес не превышает 1230 кг.
Технические характеристики. Для «Тарзана» второй генерации доступно два бензиновых двигателя – это четырехцилиндровые «атмосферники» объемом 1.7-1.8 литра рядной конфигурацией, распределенной подачей горючего и 8-клапанным ГРМ типа SOHC, производящие 80-85 лошадиных сил и 128-238 Нм крутящего момента.
Они состыкованы с механической коробкой на пять передач и полноприводной трансмиссией, «щеголяющей» блокировкой межосевого дифференциала и «раздаткой».
В ходовых дисциплинах пятидверка демонстрирует себя вполне неплохо: с места до 100 км/ч она «срывается» по истечению 17 секунд, предельно способна развить 157-160 км/ч и «выпивает» 10.2-10.3 литра топлива в комбинированном цикле на каждую «сотню».
Базой для Лады Тарзан 2 служит рама, сваренная из стальных профилей, «десяточный» кузов на которую смонтирован посредством резиновых подушек.
И спереди, и сзади автомобиль оснащен независимыми подвесками (причем, в обоих случаях установлен передний мост, но во втором – развернутый на 180 градусов) типа McPherson с гидравлическими амортизаторами, цилиндрическими пружинами и стабилизаторами поперечной устойчивости.
На двух осях вседорожника установлены дисковые тормоза, а его реечный рулевой механизм на отдельных модификациях дополнен гидравлическим усилителем управления.
Среди достоинств «Тарзана» второй генерации владельцы чаще всего выделяют: своеобразную внешность, хороший внедорожный потенциал, надежную конструкцию, невысокую стоимость обслуживания, комфортабельную подвеску и эксклюзивность на дорогах России.
Но хватает у автомобиля и недостатков: высокий центр тяжести, большая трудоемкость ремонта, обусловленная использованием рамы, трансмиссионные вибрации и шумы, слабые двигатели и приличный топливный «аппетит».