Универсал Lada Priora 2012-2013

Lada Priora универсал (внутризаводской индекс ВАЗ-2171) производится в Тольятти с мая 2009 года. Автомобиль построен на платформе седана Лада Приора и отличается от своего соплатформенника, само собой, иной задней частью и наличием большого и объемного багажного отсека.

В рамках обзора постараемся найти достоинства, а также недостатки, российского авто с кузовом универсал модели Лада Приора.

Lada Priora универсал

Внешность ВАЗ 2171 универсал копирует дизайн экстерьера седана и хэтчбека Priora целиком и полностью, но только до дверей второго ряда, затем наблюдаются отличия, положительно сказывающиеся на посадке пассажиров заднего ряда и грузовместимости багажника. Прямая линия крыши и практически ровные рамки стекол позволили существенно увеличить дверной проем в верхней части, садиться в универсал на задние сиденья однозначно удобнее, чем в седан или хэтчбек. Фургоно-образная корма, конечно, не выглядит шедевром дизайнерского искусства, но на самом деле продумано и грамотно с практической точки зрения. Авто не выглядит «сараем» в профиль, сзади — вертикально расположившаяся светотехника позволила вписать правильную прямоугольную дверь багажного отсека, что немаловажно с не большой погрузочной высотой.

универсал Lada Priora

Габаритные размеры универсала Приора: 4340 мм в длину, 1680 мм в ширину, 1508 мм в высоту, с 2492 мм колесной базы и 165 мм дорожного просвета. На заводе устанавливаются шины с дисками 175/65 R14 – 185/65 R14. В целом кузов авто производит приятное впечатление, да и при производстве более половины кузовных деталей изготавливаются из оцинкованной и низколегированной стали (не позволят разгуляться ржавчине, как минимум в течении шести лет).

Внутри нас первым делом интересуют задние сиденья (ведь речь идет об универсальном автомобиле для всей семьи), их трансформация и, самое главное, грузовые возможности багажника. Садиться в универсал Lada Priora удобнее, да и сидеть комфортнее, чем в седане и хэтчбеке Приора. Места для ног в дефиците, но над головой и в целом — ощутимо свободно и комфортно. Багажник в походном состоянии с пятью пассажирами способен вместить 444 литра (загрузка по нижнюю кромку стекол), сложив сиденья второго ряда (придется снять подголовники и приложить массу усилий и сноровки) получим 777 литров (по стекла). Экспериментальным путем проверено, что загрузка “под потолок” обеспечит объем около 1200 полезных литров. Багажный отсек действительно впечатляет своими размерами, холодильник без проблем войдет, ну а сколько мешков с картошкой можно загрузить… тут все зависит от владельца. Не стоит забывать, что грузоподъемность “универсальной Приоры” составляет 505 килограмм. Багажник можно смело отнести к достоинствам автомобиля, ну а недостатки салона, как и всего семейства Приора — неудобные передние сиденья, плавающее качество сборки салона и применяемых материалов, неудобная трансформация сидений.

Технические характеристики. Для Lada Priora универсал предлагается только один бензиновый двигатель 1,6-литровый 16 кл. (98 л.с.) с 5 МКП. Мощности двигателя хватает для уверенного передвижения с полным салоном пассажиров и загруженным под завязку багажником, но при включенном кондиционере тяги мотора недостаточно, да и расход топлива в смешанном режиме с полной загрузкой редко опускается ниже 9 литров. Подвеска с усиленными задними пружинами отличается жесткостью, особенно при эксплуатации с пустым багажником. Коробка передач — неудачная конструкция, неудобное управление и алгоритм включения, за годы выпуска её критика уже набила всем оскомину, но она так и продолжает устанавливаться на авто.

Цена. Стать обладателем универсала Лада Приора в комплектации «норма» (гидроусилитель, аудио подготовка, передние стеклоподъемники, ABS с BAS, водительская подушка безопасности) можно заплатив 361,9 тыс рублей. Самая насыщенная версия универсала Лада Приора «люкс» (две подушки безопасности, электроусилитель, обогрев передних сидений и лобового стекла, электропривод зеркал с подогревом, климатическая система, продвинутая музыка, датчики света и дождя, обивка сидений искусственной кожей, парктроник и прочие опции) «потянет» на 441,2 тыс. рублей.

Отзывы