Бодрый ВАЗ – Lada Priora Sport

Лада Приора Спорт - цена и технические характеристики. Обзор седана Lada Priora Sport с фотографиями.

Пройдя долгий путь, от выступления в роли пейс-кара на португальском этапе WTCC два года назад, которое больше было похоже на продуманное рекламное выступление, поскольку трансляция велась на канале Евроспорт, до попадания на “прилавок” к сентябрю 2011 года новое порождение ОАО “Автоваз” Lada Priora Sport будоражит умы поклонников отечественного автопрома.

Теперь становится очевидным, что все предыдущие усилия известного тюнингового ателье ТоргМаш, благодаря кропотливой работе одного из своих основателей В.Незванкина увенчались успехом. В подтверждение этому в рамках ОАО “Автоваз” создано специальное управление для продвижения спортивных автомобилей. По словам начальника этого управления В. Незванкина на начальном этапе планируется производство 7 – 10 автомобилей в неделю. В дальнейшем темп выпуска будет зависеть от спроса. Однако, по словам независимых экспертов уже на сегодня спрос на Ладу Приору Спорт превышает предложение.

фото Lada Priora Sport

Аэродинамические элементы кузова, по словам разработчиков, длительное время доводились до нужной конфигурации. В этот комплект вошли обновленный передний бампер с нижним спойлером (юбка), задний бампер с диффузором в комплекте со спойлером на крышке багажника. Удачно дополняют эти новшества обтекатели порогов. Считается, что аэродинамические элементы пришли в конструкцию Priora Sport от гоночного болида Priora WTCC, который готовило именно тюнинговое ателье ТоргМаш (TMS). Правда скептики вспомнили гниющие пороги и выразили сомнение по поводу собирания под обтекателями воды, которая только ускорит гниение. Может, конечно, антикоррозионная обработка улучшилась, но это покажет время.

Лада Приора Спорт седанВпервые производитель автомобилей вместе с выпуском в продажу новой модели в полной комплектации предоставил возможность купить отдельно тюнинговый набор для самостоятельной доводки “стоковой” Priora. По словам В.Незванова такой комплект будет стоить в районе 70 тысяч рублей.

Базовая модель Lada Priora Sport укомплектована собственным двигателем ВАЗ 21126-06 мощностью 125 сил. Следует отметить, что спортивный характер двигателя был заложен заранее установкой облегченной шатунно-поршневой группы, а также применением некоторых технологий, пришедших из мира спортивных двигателей. Учитывая такой потенциал, многие эксперты склоняются к мысли, что поднятие мощности на 27 сил не вполне соответствуют заложенным возможностям. Тем более, что то же самое тюнинг-ателье ТоргМаш по индивидуальным заказам заряжало двигатель значительно сильней.

В любом варианте скоростные характеристики автомобиля Лада Приора Спорт заметно улучшились. Теперь максимальная скорость чуть не дотягивает до двухсот (195 км в час), а разгон до ста километров происходит за 9.5 секунд. В связи с изменениями динамических характеристик разработчикам пришлось полностью поменять ходовую Приоры, значительно усилив её. Заодно были усилены тормоза – установкой дисковых тормозов и на заднюю ось. Конечно такое усиление пошло на пользу. Во-первых, улучшилась управляемость, а во-вторых, теперь со скорости 100 км тормозной путь занимает до полной остановки всего 40 метров.
Внешний вид спортивной Приоры украшают литые диски на 14″ в стандартной комплектации. Однако в её колёсные арки уместятся и диски на 17″ с низкопрофильной резиной размером 205/45R17.

Директор того самого тюнинг-ателье TMS В.Шаповалов так охарактеризовал ситуацию с Priora Sport: сегмент активной спортивной молодежи, к сожалению, в отсутствии отечественного “спорткара” вынужден обращать свое внимание на “заряженные иномарки”. Но цена таких “иномарок”, хорошо если начинается от 750 тысяч. А дилеры “Автоваза” уже опубликовали скорректированные цены на отечественный “спорткар” Lada Priora Sport. Так Лада Приора Спорт модели ВАЗ-21728-018-13 обойдется стоимостью в 408 тысяч рублей, Priora Sport ВАЗ-21728-018-12 можно будет купить по цене в 421 тысячу рублей. Хотя цены могут быть скорректированы в зависимости от конкретной комплектации, но они явно отличаются меньшую сторону от “импортных предложений”. Поэтому новой “спортивной звезде” Priora Sport многие обозреватели пророчат судьбу легендарной “копейки”.

Кстати, производители позаботились об соответствующем интерьере “ВАЗ’овской зажигалки”. Автомобиль комплектуется двумя передними подушками безопасности, как в “стоковой” комплектации “люкс”.
Сиденья стали более спортивными за счет ярко выраженной боковой поддержки. Водительское сиденье оборудовано подогревом, что весьма приятно. Однако внешний вид сидений так и остался “жигулевским”. Уж больно они “тонкие” и не создают серьезного спортивного впечатления. Вот парприз подработан и создает более благоприятный внешний вид, включая панель приборов под козырьком. Рулевая колонка регулируемая, да и четырехспицевое рулевое колесо достаточно удачно вписалось в интерьер. Атермальные стекла и обогрев заднего стекла дополняют картину. Установлено много электроники: датчики дождя и света, парктроник, иммобилайзер, встроенная сигнализация. При всех недостатках Lada Priora Sport как единственный российский серийный “спорткар” наверняка займет лидирующие позиции в системе продаж ОАО “Автоваз”. До результата остается подождать совсем недолго.

Отзывы