Тест-драйв Lada Largus

Большой бюджетный универсал Renault/Dacia Logan MCV, созданный на базе седана «Логан», появился в Европе еще в далеком 2006 году. А вот до России такой автомобиль добрался только в 2012 году под именем…. Lada Largus!

Что касается экстерьера, то выглядит Lada Largus практически так же, как и румыно-французский «донор». Внешний вид автомобиля продуман, прост и довольно привлекателен, без каких-либо изысков. Но это не главное в семейном универсале, поэтому в таком случае хочется побыстрее сесть за руль, оценить эргономику и испытать его на ходу.

Интерьер на Lada Largus перекочевал с Logan практически в неизменном виде. Приборная панель эргономична и функциональна, центральная консоль проста, продумана и заключает на себе основные органы управления. При этом эргономических просчетов масса: кнопки передних электростеклоподъемников находятся на центральной консоли, задних – между передними сиденьями, омыватель ветрового стекла активируется отдельно от дворников, кнопку запуска подогрева сидений найти очень сложно, а звуковой сигнал базируется на торце левого подрулевого переключателя.

элементы управления в Ладе Ларгус

Автомобиль доступен в пяти- или семиместной версии. Сидеть спереди удобно, боковая поддержка развита в меру, пассажирам заднего сиденья пространства достаточно, да и на галерке вполне сносно, хоть долго там и не продержишься.

задние кресла в Ладе Ларгусе

Но наиболее важно, как ведет себя машина на ходу. Для Лады Ларгуса доступны два бензиновых двигателя объемом 1.6 литра каждый – это 8-клапанный агрегат, выдающий 87 лошадиных сил и 128 Нм пикового крутящего момента, и 16-клапанный мотор с отдачей 105 «лошадей» и 148 Нм. Сочетаются они исключительно с 5-скоростной «механикой» и передним приводом.

двигатель Lada Largus

Что же, поездив на 87-сильной версии, каждый поймет – для большого универсала двигатель явно слабоват. Если на низах мотор имеет приличный запас тяги, то на высоких оборотах его потенциал заметно снижается. Пустой автомобиль едет неплохо, однако, разгон у него вялый как с места, так и со средних оборотов, а если полностью заполнить салон пассажирами, да еще и загрузить несколько сумок – то нехватка мощности начинает ощущаться на каждом шагу. При езде по городу это не так выражено, но на трассе очень заметно, особенно при обгонах. В таком случае, траекторию лучше просчитывать заранее, а в подъемах – и вовсе не рисковать. Оптимальная скорость для такого «Ларгуса» – 100-110 км/ч, дальше разгон протекает медленно, да и двигатель начинает заметно реветь, доставляя акустический дискомфорт.
105-сильный двигатель сюрпризов также не преподносит. У пятиместной версии ускорение с 0 до 100 км/ч занимает 13.1 секунды, у семиместной – 13.5 секунды. Конечно, если ездить с пустыми салоном и багажником, то его возможностей вполне достаточно даже для любителей достаточно активной езды. А если увеличить загрузку, то становится понятно, что мотор откровенно вялый, а какое-то заметное ускорение начинается только после раскрутки двигателя за 3 500 оборотов в минуту. Но при этом стоит отметить, что даже в полностью загруженном состоянии данный силовой агрегат позволяет не отставать от общего потока. Зато в характере мотора имеется более важная черта для большого универсала – это эластичность, благодаря которой можно ездить на низких оборотах, обходясь без постоянных переключений.
Первая передача у универсала Largus слишком короткая, прямо как у Renault Duster. Скорее всего, такой ход был предпринят для компенсации маленького запаса тяги на низких оборотах. А если ехать со скоростью не менее 50 км/ч, то можно и вовсе не переходить на нижнюю передачу – мотор уверено разгоняет нелегкую машину на пятой вплоть до максимальной скорости. Кстати, паспортную «максималку» автомобиль может набрать даже при полной нагрузке, правда дается ему это не просто. Кроме того, в таком случае ощущается нехватка шестой передачи – на скорости 110-120 км/ч агрегат излишне голосист.
Что касается «аппетита», то у Лады Ларгуса со 105-сильным двигателем он скорее умеренный – в среднем около 9 литров топлива на 100 км пробега.

Спереди на универсале Lada Largus установлены дисковые тормозные механизмы, сзади – барабанные. С торможением заметных проблем у автомобиля нет, но вот эффективность замедления и информативность средней педали явно не дотягивают до таковых у иномарок. Управляется «Ларгус» на удивление неплохо. Крены наблюдаются во всех направлениях, однако в целом он ведет себя собрано и внятно. На нормальных скоростях машина понятна и предсказуема.

А вот подвеска Lada Largus заслуживает только похвалы! Еще бы, ведь досталась она ему от «Логана», сохранив всю свою энергоемкость. Автомобиль идеально адаптирован к российским дорогам. Колдобины, ямы, выбоины, ухабы, трещины – машина их в буквальном смысле игнорирует. Но все же грузовые «нотки» дают о себе знать – на мелких неровностях подвеска жестковата.

дорожный просвет (клиренс) Lada Largus

Универсал Lada Largus – это автомобиль со своими преимуществами и недостатками. Главное достоинство машины – вместительность и практичность. Хорошие возможности трансформации делают «Ларгус» поистине универсальным: третий ряд сидений можно убрать, а второй сложить (или также удалить), тем самым получив полезный объем более 2 кубометров. Не убиваемая и энергоемкая подвеска – еще один большой плюс в копилку машины, как впрочем, и доступная цена, отличная ремонтопригодность и доступность запчастей.

вместимость Ларгуса

Но не все так хорошо, как кажется на первый взгляд. Шумоизоляция – вот один из основных недостатков Lada Largus. Особенно ее нехватка проявляется на высоких скоростях. Имеются также серьезные проблемы с эргономикой салона, в частности с расположением некоторых органов управления. Автомобилю не помешали бы более мощные двигатели и 6-ступенчатая коробка передач. Динамика не радует, да и запаса тяги при полной нагрузке не всегда хватает.

Вывод можно сделать один: за свои деньги Лада Ларгус – это хороший семейный автомобиль, в котором в первом из «Лад» ощущаешь себя почти как в «иномарке».

Отзывы