Российский MCV Lada Largus

Универсал Лада Ларгус (2016-2017) цены и комплектация. Обзор Largus (5/7 мест) с техническими характеристиками и фото.

Впервые о совместном детище «АвтоВАЗа» и альянса «Renault-Nissan» стали поговаривать в 2009-м, а уже в июле следующего года на выставке «Технологии в машиностроении-2010» состоялась презентация масштабного макета универсала повышенной вместимости R-90, который впоследствии нарекли Lada Largus. Очередные смотрины автомобиля прошли в конце августа на международном автосалоне в Москве, где перед публикой красовался семиместный вариант «Ларгуса». Конвейерный выпуск машин, предназначенных для заводских испытаний, начался летом 2011-го, а массовое производство стартовало в апреле 2012 года.

Лада Ларгус (семиместный универсал)

Внешне универсал Lada Largus представляет собой практически точную копию Dacia/Renault Logan MCV первого поколения, за исключением незначительных штрихов. Наиболее явно принадлежность к тольяттинскому бренду прослеживается анфас – на хромированный горизонтальный брус, пересекающий радиаторную решетку, взгромождена фирменная «ладья». Кроме того, передок увенчан скромной оптикой и бампером с мягкими очертаниями и «пастью» воздухозаборника.

С остальных ракурсов «Ларгус» – это типичный универсал: покатый капот, ровная линия крыши, большая площадь бокового остекления, монументальная корма с вертикально ориентированными фонарями, небольшим бампером и ассиметричными створками задних дверей.

компактвэн Lada Largus (вид сзади)

Грузопассажирский «Largus» доступен в вариантах с пятью или семью посадочными местами, но организация внутреннего пространства никак не сказывается на внешних размерах: 4470 мм в длину, 1636 мм в высоту и 1750 мм в ширину. На расстояние между осями у автомобиля отведено 2905 мм, клиренс в снаряженном состоянии составляет 160 мм, а его минимальный показатель при полной нагрузке – 145 мм.

Внутри «Ларгус» встречает аскетичным и ничем не примечательным салоном с массой эргономических огрехов, знакомым по «Логану». Комбинация приборов проста и лаконична, шкалы и монохромный дисплей маршрутного компьютера, отличающиеся хорошей информативностью, обрамлены серебристой окантовкой. В руки водителя «ложится» крупное рулевое колесо с трехспицевым оформлением и эмблемой бренда.
Центральная консоль заключает на себе минимальное количество управляющих органов – 1DIN магнитола с разъёмами USB и AUX, на месте которой в двух начальных комплектациях установлена пластиковая заглушка, да панель управления системой отопления и вентиляции (обычная «печка» или кондиционер). Между ними приютились пять крупных вспомогательных кнопок, отвечающих за электростеклоподъемники передних дверей, обогрев заднего стекла, блокировку дверей и аварийную сигнализацию.

передние сидетья Ларгуса (торпедо, приборная панель) в салоне (2 и 3 ряд кресел) задние двери

Убранство «Ларгуса» выполнено из бюджетных материалов отделки – жесткие пластики и тканевая обивка сидений. Торпедо декорировано вставкой под рояльный лак с полосами по бокам серебристого цвета, тема которого продолжается в оформлении дверных ручек, дефлекторов вентиляции и приборной панели.
Передние кресла «российского универсала» имеют достаточно плоский профиль со слабо развитой боковой поддержкой и приличные диапазоны настроек (в дорогих версиях у водителя есть регулировки поясничного подпора и «лифт»). Пассажиров второго ряда сидений пространством не обделили: его с лихвой по всем фронтам для троих. Да и «галерка» пригодна для поездок – крыша не давит на головы, а перед коленями присутствует небольшой зазор. Вот только забираться туда не совсем удобно.

трансформация салона (сложен третий ряд кресел) трансформация салона (сложен второй и третий ряд кресел) трансформация салона (сложен второй ряд кресел)

В семиместном исполнении для багажа в «Ларгусе» остается весьма скромный по объему отсек – всего 135 литров. В пятиместной вариации (либо с демонтированными сиденьями третьего ряда) вместимость возрастает до 560 литров, а со сложенной спинкой заднего дивана – до 2350 литров. Правда, положительную картину портит «ступенька» на полу между вторым и третьим рядами сидений. Полноразмерное запасное колесо помещено под днищем, а багажная дверь открывается двумя ассиметричными частями на 180 градусов.

Технические характеристики. Грузопассажирская версия Lada Largus комплектуется двумя бензиновыми атмосферными «четверками» с восемью или шестнадцатью клапанами:

  • Базовый силовой агрегат, с момента появления модели, пережил изменения:
    • Под капотом базовых универсалов изначально устанавливался 1.6-литровый агрегат с распределенным впрыском топлива, который максимально генерирует 84 лошадиных сил мощности при 5500 об/минуту и 124 Нм крутящего момента при 3000 об/минуту. В паре с 5-скоростной «механикой» он позволял машине ускоряться до 155-156 км/ч, разменивая первую «сотню» спустя 14.5-15.4 секунды (в пользу пятиместного варианта) и расходуя в среднем от 9.3 до 9.5 литров в комбинированном режиме движения.
    • В сентябре 2015 года начальным версиям «Ларгуса» отделили новый мотор, уже применяемый на Lada Granta. Это 1.6-литровая «четверка» с 8-клапанным ГРМ и системой распределенного впрыска, производящая 87 «скакунов» при 5500 об/минуту и 128 Нм вращающего момента при 3000 об/минуту. Как и предшественник, она агрегатируется с «механикой» на пять передач и имеет аналогичные с ним характеристики динамики, максимальной скорости и топливной экономичности.
  • «Топовый» (на данный момент) двигатель имеет тот же объем – 1.6 литра, но в его закромах 16-клапанный газораспределительный механизм. Отдача «атмосферника» доведена до 105 «лошадей» при 5750 об/минуту и 148 Нм предельной тяги, производимой с 3750 об/минуту. Коробка передач все та же – механическая на пять ступеней. В зависимости от числа посадочных мест, первые 100 км/ч он оставляет позади по истечению 13.1-13.5 секунд при предельных возможностях в 165 км/ч, а на каждые 100 км пути ему необходимо 9 литров бензина.

До конца 2015 года, вполне вероятно, «арсенал модели» пополнится 1.8-литровым 16-клапанным силовым агрегатом ВАЗ-21176 (из «Проекта С»), ориентировочная мощность которого составляет 122 л.с., а максимальный крутящий момент — 173 Нм.

В основе этой машины лежит переднеприводная платформа B0 альянса Renault-Nissan с классическими стойками МакФерсон спереди и полунезависимой U-образной балкой сзади. Рулевой механизм со схемой «шестерня-рейка» дополнительно оснащен гидравлическим усилителем руля (в наиболее простой версии такое удобство отсутствует), за остановку передних колес отвечают дисковые вентилируемые тормоза, а задних – барабанные устройства. Антиблокировочная система (ABS) не доступна только на комплектации «Стандарт», остальным положена по умолчанию.

Комплектации и цены. В России универсал Lada Largus 2015 года доступен в трех фиксированных решениях – «Стандарт», «Норма» и «Люкс».

  • Самый простой вариант автомобиля с пятиместной компоновкой салона оценен в сумму 496 000 рублей, а его функционал сформирован водительской подушкой безопасности, заводской аудиоподготовкой, штампованными дисками колес размерностью 15 дюймов, тканевой отделкой салона, 12-вольтовой розеткой и тремя подголовниками для задних седоков.
  • Комплектация «Норма» продается по цене от 520 000 рублей, а если необходимо семиместное внутреннее убранство, то придется доплатить еще 46 000 рублей. Помимо вышеперечисленного оборудования, она оснащена парой электростеклоподъемников, гидроусилителем руля, декоративными молдингами и центральным замком с ДУ.
  • И наконец, максимально упакованное исполнение «Люкс» не купить дешевле 586 700 рублей, за которые дополнительно получаешь еще одну подушку безопасности, противотуманные фары, кондиционер, аудиосистему, электростеклоподъемники всех дверей, колесные диски из легких сплавов и подогрев передних кресел.
Отзывы