Многоликий Volkswagen Tiguan I

История этого компактного немецкого кроссовера от Volkswagen началась в конце 2006 года, когда на выставке в Лос-Анджелесе состоялась презентация концепт-кара Tiguan Concept. Товарный автомобиль был впервые явлен миру осенью 2007 года на Франкфуртском мотор-шоу, а уже через несколько месяцев он поступил в полноценное производство.

В 2011 году на автосалоне в Женеве немецкая компания провела официальную премьеру обновленного «Тигуана». Паркетник заметно «повзрослел» внешне, став сильно походить на «старший» Touareg, и преобразился внутри. В подкапотном пространстве «немца» разместили новые двигатели, уже существующим вариантам добавили мощности, а гамму трансмиссий разбавили 7-диапазонным «роботом».

Фольксваген Тигуан 2007-2015 (1-го поколения)

Визуально Volkswagen Tiguan первого поколения выглядит привлекательно и сдержанно, без каких-либо вычурных изгибов и линий. Передняя часть кроссовера сильно походит на таковую от более «люксового» Touareg – надменный взгляд, подчеркнутый светодиодными вставками «дневного света», фирменная решетка радиатора с хромированными планками и рельефный бампер (последний, кстати, доступен в трех вариантах исполнения – «спортивный», «городской» и «внедорожный» – что вносит заметное разнообразие в его внешность).

Силуэт автомобиля наделен не менее статусным видом, чем «лицо» – правильные пропорции, «раздутые» арки колес скруглено-квадратной формы и крупные колесные диски диаметром 16-18 дюймов. Корма Фольксвагена Тигуана увенчана аккуратной крышкой багажника, красивыми фонарями с L-образным «рисунком» и сдвоенными патрубками системы выхлопа, интегрированными в бампер.

Volkswagen Tiguan 1-го поколения

Общая длина «первого Tiguan» составляет 4426 мм (исполнения с «внедорожным» бампером на 7 мм длиннее), его высота насчитывает 1703 мм, а ширина достигает отметки 1809 мм (с учетом наружных зеркал – 2041 мм). От дорожного полотна днище паркетника отделяет 200-миллиметровый просвет.

Фирменный стиль немецкой марки просматривается в каждой детали интерьера «Тигуана» – внутри господствует бескомпромиссная классика, а также строгость и четкость линий. При этом убранство автомобиля смотрится совсем не скучно – лаконичная панель приборов с многофункциональным «окошком» бортового компьютера, трехспицевый руль, дополненный в дорогих версиях управляющими элементами, и аккуратная передняя панель. Центральную консоль венчают блоки заводской аудиосистемы (в «топовых» версиях уступает место цветному дисплею мультимедийной системы) и двухзонного «климата».

интерьер салона Фольксвагена Тигуана 1

Внутри Volkswagen Tiguan использованы качественные пластики приятных фактур, разбавленные серебристым декором под металл. Для сидений паркетника доступна «одежка» из добротных тканей, либо комбинированная отделка тканью, кожей и алькантарой.
Передние кресла Фольксвагена Тигуана – это комфортабельный профиль и широкие диапазоны настроек, не хватает им лишь более развитых валиков боковой поддержки. Задний диван просторен для троих пассажиров, способен передвигаться по «салазкам» и имеет регулируемую по углу наклона спинку. Вдобавок к этому, седокам «галерки» предложен максимальный набор удобств – откидные столики, индивидуальные дефлекторы климатической системы, подстаканники и 12-вольтовая розетка.

задний (пассажирский) диван в первом Тигуане

Прямоугольный по форме грузовой отсек компактного кроссовера вместителен по объему (470 литров в стандартном состоянии) и отделан ворсистым материалом. Спинка второго ряда складывается неравными частями в ровную поверхность, в результате чего полезный объем возрастает до 1510 литров. В подполье присутствует органайзер для мелочевки, а вот полноразмерной запаске места там не хватило.

Технические характеристики. До обновления 2011 года Volkswagen Tiguan 1-го поколения для российского рынка комплектовался двумя бензиновыми двигателями объемом 1.4 и 2.0 литра, генерирующими 150 и 170 лошадиных сил (240 и 280 Нм пиковой тяги), а также 2.0-литровой дизельной «турбочетверкой» с отдачей 140 «лошадей» и 320 Нм.
Сочетались они с 6-ступенчатыми коробками передач («механикой» или «автоматом») и системой полного привода.

После рестайлинга паркетник не просто сохранил прежние моторы, но и получил три новых варианта. В бензиновую палитру входят четыре типа силовых агрегатов:

  • Базовая установка на «Тигуане» – 1.4-литровая «четверка» с непосредственным впрыском и турбонаддувом, развивающая 122 лошадиные силы при 5000 об/минуту и 200 Нм вращающего момента при 1500-4000 об/минуту.
    В тандеме с «механикой» на шесть передач и передним приводом она ускоряет кроссовер до 100 км/ч за 10.9 секунды, разгоняет до 185 км/ч «максимума» и в среднем «поедает» 5.5 литров топлива в смешанном режиме.
  • Более производительные машины комплектуются тем же самым двигателем, но с двумя турбокомпрессорами, благодаря чему его отдача доведена до 150 «кобыл» при 5800 об/минуту и 240 Нм тяги, реализуемой при 1750-4000 об/минуту.
    Коробок передач две – 6-скоростная МКП или 6-диапазонный «робот» DSG, типов привода столько же – передний или постоянный полный. Характеристики у данного Volkswagen Tiguan таковы: разгон до первой «сотни» за 9.6 секунды, предельная скорость 192 км/ч и топливный «аппетит» от 7.1 до 8 литров.
  • За ним по иерархии расположился 2.0-литровый турбоагрегат с непосредственным впрыском, доступный в двух уровнях форсировки – 170 «скакунов» при 4300-6000 об/минуту и 280 Нм при 1700-4200 об/минуту, либо 200 сил при 5100-6000 об/минуту и 280 Нм при 1700-5000 об/минуту.
    Партнером для них, помимо полного привода, выступает 6-ступенчатый «автомат». Подобные «связки» позволяют кроссоверу «выстреливать» с места до 100 км/ч через 8.5-9.9 секунды и пиково разменивать 197-207 км/ч. Паспортный расход топлива в комбинированном режиме – 9.9 литров.
  • «Топовая» установка – «непосредственный» мотор с парой турбокомпрессоров объемом 2.0 литра и мощностью 210 лошадиных сил (при 5100-6000 об/минуту), отдача которого достигает 320 Нм при 1700-5000 об/минуту.
    Для него отведены полноприводная трансмиссия и 7-диапазонный «робот», обеспечивающие «максималку» в 213 км/ч и покорение первой трехзначной цифры на спидометре за 7.3 секунды. На каждую «сотню» пути в комбинированном цикле кроссовер затрачивает 8.6 литров горючего.

под капотом дизель

  • Ставится на «первый» Volkswagen Tiguan и рядная дизельная «турбочетверка» на 2.0 литра, генерирующая 140 «лошадей» при 4200 об/минуту и 320 Нм крутящего момента при 1750-2500 об/минуту. Ассистируют ей автоматическая трансмиссия и полный привод. По истечению 10.7 секунд паркетник оставляет позади 100 км/ч и максимально набирает 182 км/ч, «поедая» при этом в среднем 7 литров солярки.

Полный привод 4Motion на Фольксвагене Тигуане реализован посредством многодисковой электрогидравлической муфты Haldex, доставляющей момент на заднюю ось. В обычных условиях на передние колеса уходит 90% тяги, однако при необходимости до 100% может быть передано на задок.

В основе Volkswagen Tiguan 1-го поколения лежит переднеприводная платформа PQ35. Спереди на автомобиле установлена независимая подвеска типа МакФерсон, сзади – многорычажная архитектура.
Опционально паркетник комплектуется адаптивным шасси DCC с тремя режимами работы.
Реечный рулевой механизм агрегатирован электромеханическим усилителем управления с варьируемыми характеристиками, а на всех колесах монтированы дисковые тормоза (на передних с вентиляцией) и целый набор систем безопасности (ABS, EDS, ESP и прочие).

Комплектации и цены. На российском рынке в 2016 году «Тигуан» первой генерации продается в следующих исполнениях – Trend&Fun, Club, Track&Field, Sport&Style и Track&Style.
Начальная комплектация кроссовера оценена в сумму от 1 119 000 рублей, а в ее состав входят подогрев передних сидений, фронтальные и боковые подушки безопасности, штатная аудиосистема с восемью динамиками, двухзонный «климат», системы ABS, EDS, ASR и ESP, электростеклоподъемники всех дверей и прочее оборудование.
Самый дорогой вариант стоит от 1 750 000 рублей, а «щеголяет» он (помимо вышеперечисленных опций) би-ксеноновой головной оптикой, «круизом», мультимедийной установкой, навигатором, системой бесключевого запуска двигателя, датчиками дождя и света, комбинированной отделкой салона и многим другим.

Отзывы