Кроссовер Citroen C-Crosser

Новый среднеразмерный кроссовер Citroen C-Crosser, как известно (это, вобщем, не секрет), построен на той же платформе, что и Peugeot с Mitsubishi. Но, несмотря, на общую, с другими кроссоверами, платформу Citroen C-Crosser не является неким “клоном в другой обертке”. У Citroen C-Crosser, определённо, имеется свой некий шарм. И если “в профиль” он похож на Mitsubishi Outlander XL и Peugeot 4007, то “взглянув ему в глаза” сразу видно оригинальный дизайн и стиль Citroen.

Сзади соплатформенные кроссоверы отличаются различными фонарями и накладками на двери багажника. Главное же отличие Citroen C-Crosser – под капотом и в салоне. В отличие от того же Mitsubishi, Citroen C-Crosser может быть укомплектован дизельным двигателем, а еще он может быть семиместым (печально лишь, что третий ряд сидений больше напоминает лавку).
И если уж речь зашла о сравнении с Mitsubishi, то еще одно заметное отличие в том, что Outlander XL в управлении поинтереснее будет, нежели C-Crosser.

Кроссовер Citroen C-Crosser

О, пожалуй, основном отличии Citroen C-Crosser – о дизельном двигателе, можно сказать следующее: это современный 2,2 литровый 160-сильный двигатель HDi, с сажевым фильтром, который допустили таки до использования в России. При этом рекомендуемое топливо должно удовлетворять стандарту “Euro-4″ (найти такое топливо в России не просто). Поэтому представители Citroen рекомендуют заправлять дизельный Citroen C-Crosser только на качественных АЗС, диз.топливо которых хотя бы теоретически соответствует нормам “Euro-3″. К сожалению, дизельный двигатель C-Crosser агрегатируется только шестиступенчатой механической КП. А версия кроссовера Citroen с вариатором (как на Mitsubishi) – трёхлитровая V6 – в России официально недоступна.

Для тех, кто предпочитает автоматическую КП, у Citroen есть модификация с вариатором и, уже знакомым, 2,4 -литровым бензиновым двигателем (рассматривается в данном тест-обзоре).

Работа вариатора на Ситроен С-Кроссер оставляет хорошее впечатление. Спокойное колебание стрелки тахометра на низких оборотах, при неторопливой езде, создаёт комфортные акустические условия и экономит топливо. При нажатии на газ, кстати, впечатление от Citroen C-Crosser не портится.
Передаточное число растёт вместе с оборотами двигателя, и это избавляет уши сидящих в салоне от “завывания” на одной ноте. В таком случае, двигатель не сразу выходит на “пиковую мощность”, но при помощи подрулевых лепестков ручного управления КПП, можно быстро привести автомобиль “в чуство”, что, к примеру, на извилистом крутом подъеме или спуске – будет весьма кстати. Управляемый левым лепестком, Citroen C-Crosser активно тормозит двигателем перед очередным виражом или спуском, а по “команде правого лепестка” смена фиксированных положений, “псевдопередач”, происходит без потери тяги на колёсах. 170-и л.с. вполне достаточно для подобного универсального кроссовера, и нехватки мощности двигателя Сitroen, даже в описанной ситуации, не ощущается.

Не смотря на, общее с Outlander XL, превосходное шасси, поведение у автомобилей различается. Если Mitsubishi всегда пытается следовать задаваемой траектории, то Citroen C-Crosser руководствуется лишь поворотам руля. Рулевое управление C-Crosser сохранило достаточную информативность, но в крутых виражах Citroen едет слегка нерасторопно, действуя в некой разобщенности с водителем.
Как будто компенсируя это, С-Crosser гораздо легче переносит дорожные неровности. Назвать его мягким и комфортным нельзя, но “ямы” на дорогах водителю Citroen C-Crosser будут ощутимы в меньшей степени.
При езде за городом весьма кстати окажется продвинутая полноприводная трансмиссия с возможностью выбора режимов работы. По дороге можно ехать на переднем приводе, экономя топливо, а свернув с асфальта включить режим 4WD Auto, и задний привод будет подключаться при необходимости автоматически. Электронноуправляемую муфту, подающую крутящий момент к задним колёсам, можно заблокировать и принудительно – для этого предусмотрен режим 4WD Lock. Сделав это можно даже подобраться ближе к горам, но не нужно забывать, что C-Crosser все же не внедорожник, а кроссовер.

В сравнении со своими конкурентами, Citroen C-Crosser смотрится весьма аккуратно и оригинально (это свойственно всем Citroen). Пусть он не так элегантен, как С6 (на шильдик Picasso не тянет), да и дружелюбия С2 не имеет. Но что важно, C-Crosser вполне индивидуален и отличается от соплатформенников Mitsubishi и Peugeot. Не смотря на то, что они очень похожи, фирменный стиль у каждого из трех кроссоверов присутствует. Mitsubishi – агрессивный и массивный, Peugeot – дружелюбный (благодаря “улыбке” решетки радиатора), Citroen – стильный за счёт авангардных линий и растянувшегося практически во всю ширину автомобиля росчерка “двойного шеврона”.
Даже колёса французы сделали оригинальными, подчёркивая стиль C-Crosser. Кстати, выбирать можно либо 16, либо 18 дюймов – либо красота, либо практичность.

В салоне Citroen C-Crosser отличий не так много, хотя они и присуствуют. Не глядя на эмблему на руле – порой и не сразу определишь, в какой машине сидишь. Но… в багажнике у Citroen C-Crosser есть козырь – раскладывающиеся сиденья третьего ряда. Их удобство сомнительно, но даже они могут порой спасти от споров с теми родственниками и друзьями, которые (будь у вас двухрядный автомобиль) могли бы не поместиться в автомобиль.

Конечно захватить маленький кусочек огромного и быстро развивающегося рынка кроссоверов хотят все автопроизводители. Даже такие “не внедорожные бренды”, как Citroen. Можно сказать, у Citroen это получается – хорошая платформа (которую “сообразили на троих”), баланс настроек (пусть и не такой «драйверский», как у Outlander). Обидно лишь, что в плане комфорта Citroen C-Crosser не из самых лучших. Зато динамика разгона и оснащение Ситроен С-Кроссер – на том достаточном уровне, что желает большинство современных покупателей. А “козырные” дополнительные сиденья в багажнике придают автомобилю элемент минивена (плюс к универсальности применения). Ну и тот факт, что Citroen рискнуть, предложить дизельный кроссовер – заслуживает внимания!

Технические характеристики автомобиля Citroen C-Crosser 2.4

  • Эксплуатационные показатели:
    • Время разгона от 0 до 100 км/ч (МКП/АКП) – 10.4 / 10.4
    • Максимальная скорость, км/ч (МКП/АКП) – 200 / 195
    • Расход топлива по шоссе, л/100 км (МКП/АКП) – 7.6 / 7.5
    • Расход топлива в городе, л/100 км (МКП и АКП) – 12.6
    • Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км (МКП/АКП) – 9.4 / 9.3
    • Емкость топливного бака – 60 л
    • Выпуск СО2 в смешанном цикле, г/км (МКП/АКП) – 225 / 222
    • Соответствие нормам – Euro IV
  • Двигатель:
    • Тип – бензиновый L4
    • Рабочий объем, куб.см – 2360
    • Расположение клапанов и распределительного вала – DOHC
    • Мощность, л.с. (кВт) при об/мин – 170 (125) / 6000
    • Максимальный крутящий момент Нм при об/мин – 232 / 4100
    • Кол-во клапанов на цилиндр – 4
  • Трансмиссия:
    • Тип – МКПП/АКПП
    • Механическая – 5-ступенчатая
    • Автоматическая – 6-ступенчатая вариатор с возможностью выбора фиксированных передаточных значений
    • Привод – полный
  • Кузов:
    • Класс кузова – midsize SUV
    • Количество дверей (мест) – 5 (7)
    • Габариты, ДхШхВ – 4645 X 1805 X 1670
    • Колесная база, мм – 2672
    • Снаряженная масса автомобиля, кг – 1645 ~ 1675
    • Допустимая полная масса, кг – 2270
    • Грузоподъемность, кг – 595 ~ 625
    • Объем багажника, л (при откинутых спинках задних сидений) – 441 (1686)
    • Расположение двигателя – спереди, поперечно
    • Размер шин – 225/55 R 18
  • Подвеска:
    • Передняя подвеска – независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
    • Задняя подвеска – независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
  • Тормоза:
    • Передние тормоза – дисковые вентилируемые
    • Задние тормоза – дисковые
  • Рулевое управление:
    • Механизм – шестерня-рейка с гидроусилителем
    • Диаметр разворота, м – 10.6

Ориентировочная цена рассматриваемой комплектации Citroen C-Crosser ~ $43000.

Отзывы