Кроссовер Citroën C-Crosser

Citroen C-Crosser – передне- или полноприводный кроссовер компактного сегмента и первый «автомобиль подобного формата» в истории французского автопроизводителя… впрочем, сразу стоит отметить очевидное – по сути это «лицензионный клон» Mitsubishi Outlander XL…

Впервые пятидверка была продемонстрирована общественности в конце октября 2006 года (в ходе онлайн-презентации), однако ее полномасштабный дебют состоялся в марте 2007-го – на международном автосалоне в Женеве… На конвейере «француз» продержался до 2013 года, после чего завершил свою серийную «карьеру».

Ситроен С-Кроссер

Выглядит Citroen C-Crosser привлекательно, гармонично и современно, а в его внешности сложно найти противоречивые элементы.

Элегантный передок со «сложносочиненными» фарами, двойным «шевроном» и массивным бампером, плотно сбитый силуэт с ниспадающей крышей и развитыми «мускулами» колесных арок, стильный тыл с красивыми фонарями и пухлым бампером – с такой внешностью автомобиль точно не останется незамеченным в городском потоке, даже несмотря на сходство с «японским исходником».

Citroen C-Crosser

Citroen C-Crosser, формально, является представителем «компактного сегмента кроссоверов» (а фактически «заступает на территорию среднеразмерников») – в длину он простирается на 4645 мм, в ширину достигает 1805 мм, а в высоту укладывается в 1670 мм.

Колесная база занимает у пятидверки 2672 мм, а ее дорожный просвет не переваливает за 210 мм.

В «походном» состоянии автомобиль весит от 1540 до 1812 кг в зависимости от модификации.

интерьер салона Citroen C-Crosser

Интерьер кроссовера привлекает внимание приятными взгляду очертаниями – трехспицевый мульти-руль оптимальных размеров, комбинация приборов с двумя «глубокими колодцами» и дисплеем борткомпьютера между ними, симпатичная центральная консоль с 7-дюймовым экраном информационно-развлекательного центра и тремя крупными регуляторами «микроклимата».

Внутри машины преобладают добротные материалы отделки (хотя большинство элементов выполнены из жестких пластиков), а качество исполнения находится на приличном уровне.

По умолчанию салон Citroen C-Crosser – пятиместный. На первом ряду установлены эргономично спрофилированные кресла с хорошо развитыми боковинами и широкими интервалами регулировок, а на втором – гостеприимно отформованный диван, который способен принять троих человек.

Предлагается автомобиль и в семиместной модификации, однако на «галерке» в данном случае смогут разместиться только дети.

При полной загруженности пассажирами у кроссовера остается сугубо номинальный багажник – его объем составляет всего 184 литра. Сиденья третьего и второго рядов складываются в совершенно ровную площадку, в результате чего запас свободного пространства для поклажи увеличивается до 441 и 1686 литров соответственно.

компоновка салона и основные узлы/агрегаты Си-Кроссера

Для Citroen C-Crosser доступно несколько четырехцилиндровых двигателей на выбор:

  • Бензиновая палитра представлена «атмосферниками» объемом 2.2-2.4 литра с системой многоточечного впрыска, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и регулируемыми фазами газораспределения, производящими 147-170 лошадиных сил и 199-232 Н·м крутящего момента.
  • Дизельная «сборная» сформирована 2.2-литровыми моторами с турбонаддувом, непосредственным «питанием», 16-ю клапанами и интеркулером, которые вырабатывают 156-160 л.с. и 380 Н·м пикового потенциала (в обоих случаях).

Силовые агрегаты стыкуются с 5- или 6-скоростной «механикой», бесступенчатым вариатором или 6-диапазонным «роботом».

Вариантов привода для автомобиля заявлено два – передний или автоматически подключаемый полный с многодисковой муфтой, перебрасывающей (при необходимости) до 50% тяги на колеса задней оси.

С места до 100 км/ч SUV способен ускориться по истечению 10.4-12.3 секунды, а максимально набирает 180-200 км/ч (в зависимости от версии).

Бензиновые машины в комбинированном режиме «выпивают» 8-9.4 литра горючего на каждую «сотню» пробега, а дизельные – 7-7.3 литра.

В основе Citroen C-Crosser находится платформа «Mitsubishi GS» с поперечно ориентированной силовой установкой, а конструкция его кузова на широкую долю состоит из высокопрочных сортов стали.

На передней оси автомобиля задействована независимая подвеска со стойками МакФерсон, а на задней – многорычажная система (в обоих случаях – с поперечными стабилизаторами).

На всех колесах пятидверки применены дисковые тормозные механизмы (спереди – с вентиляцией), состыкованные с ABS, EBD и другой электроникой. «Француз» оборудован реечным рулевым комплексом, в который «вживлен» гидравлический усилитель управления.

На российском рынке поддержанных автомобилей Citroen C-Crosser в 2017 году продается по цене от ~500 тысяч рублей.

В базовой комплектации этот автомобиль может похвастать: шестью подушками безопасности, ABS, ESP, 16-дюймовыми легкосплавными колесами, «круизом», двухзонной климатической установкой, аудиосистемой, четырьмя электростеклоподъемниками, внешними зеркалами с обогревом и электроприводом, а также некоторыми другими опциями.

Отзывы