Prime’альный KIA Sorento

КИА Соренто Прайм (2016-2017) цены и комплектация. Обзор Sorento 3 Prime (UM) с фото и техническими характеристиками.

Осенью 2014 года в Париже состоялся дебютный показ третьего поколения среднеразмерного кроссовера «Sorento» в «европейской спецификации», а к середине лета 2015 года он (получив «пакет зимних опций» и «калининградскую прописку») добрался до российского рынка.

В России модель третьего поколения получила приставку «Prime» к имени, которая не только «дистанцирует» её от модели второго поколения (не покинувшей российский рынок с приходом третьего), но так же подчёркивает «стремление данной модели к премиальному классу».

И на самом деле, в отличие от предшественника, «третий Соренто» внешне стал не просто «серьёзнее», но даже можно сказать «консервативнее»… он своим видом как бы говорит – «это автомобиль солидного мужчины среднего и старшего возраста».

КИА Соренто 3 Прайм

А солидности третьему поколению машины придают, прежде всего, подросшие габариты (о которых подробно ниже). Вносит свою лепту и новый облик кроссовера: с массивной решеткой радиатора, объемным бампером, строгим внедорожным обвесом, изменившимися контурами кузова и менее агрессивной оптикой. При всем при этом «Соренто Прайм» не смотрится «громоздким и неповоротливым», скорее наоборот – в его облике есть «оптимальная доля динамичности» и некоторые «вкрапления спортивных ноток» – делающих экстерьер достаточно современным, подтянутым и атлетичным.

KIA Sorento 3 Prime

Что касается уже упомянутых габаритов, то длина у KIA Sorento Prime выросла до отметки 4780 мм (+95 мм в сравнении со «вторым»), колесная база прибавила 80 мм и отныне равна 2780 мм, ширина кузова увеличилась до 1890 мм (+5 мм), а высота, наоборот, сбавила «лишние» 15 мм до уровня 1685 мм. Клиренс составляет «не впечатляющие, но приличные» 185 мм.

интерьер Sorento III

Салон автомобиля, как и ранее, получил два варианта исполнения – с пятью или семью посадочными местами. За счет роста габаритов разработчикам удалось немного увеличить и салон, так что в новинке чуть просторнее, особенно это ощущается над головами, так как новые кресла имеют более низкую посадку.

в салоне КИА Соренто 3

Оформление интерьера получилось вполне современным, в ногу со временем идет и эргономика салона.

багажное отделение Sorento Prime

Что касается багажника, то в 5-местном исполнении он готов скрыть в своих недрах 660 литров груза. В 7-местной версии объем багажника гораздо скромнее – 142 литра, но если сложить третий ряд в ровный пол, то получится уже 605 литров, а при сложенных двух задних рядах кресел полезный объем вырастает до 1762 литров.

Технические характеристики. Гамма силовых агрегатов KIA Sorento 3 в «европейской спецификации» представлена четырьмя вариантами: два дизеля и два бензиновых мотора (причем в России доступны только «старшие» из них):

  • «Младший» бензиновый агрегат получил 4-цилиндра рядной компоновки с общим рабочим объемом 2,4 литра, непосредственный впрыск топлива и 16-клапанный ГРМ. Его отдача составляет 188 л.с., а максимум крутящего момента равен 241 Нм, что вкупе с 6-диапазонным «автоматом» позволяет кроссоверу развивать «максималку» в 202 км/час при стартовом ускорении с 0 до 100 км/час за 10,4 секунды.
  • Роль «старшего» исполняет 6-цилиндровый V-образный бензиновый мотор с рабочим объемом 3,3 литра и мощностью 270 л.с. (но для российского рынка он «дефорсирован» и сертифицирован как «250-сильный») при 6400 об/мин (318 Нм при 5300 об/мин). С автоматической коробкой и полным приводом этот двигатель сможет обеспечить разгон до 100 км/ч за 8.2 секунды, максимально достигая 210 км/ч. А расход топлива в смешанном цикле составит около 10.5 литров бензина на 100 км.

под капотом бензинового Sorento Prime V6

  • «Младший дизель» также получил 4 цилиндра рядного расположения, но с рабочим объемом 2,0 литра. Максимальная мощность данного мотора составляет 185 л.с., а пик его крутящего момента приходится на отметку 402 Нм. В отличие от бензинового агрегата, дизель получил два варианта КПП: 6-ступенчатую МКПП или 6-диапазонный «автомат». В случае с «механикой» максимальная скорость движения кроссовера составит 200 км/час, а на стартовый рывок с 0 до 100 км/час ему потребуется 10,4 секунды.
  • Куда привлекательнее выглядит «топовый дизель». В его распоряжении 4 цилиндра с рабочим объемом 2,2 литра, что позволяет развивать до 200 л.с. мощности (при 3800 об/мин) и 441 Нм крутящего момента (доступных в диапазоне 1750~2750 об/мин). Список КПП аналогичен младшему дизелю (но в России доступен только «автомат»). В паре с «механикой» он способен разогнать кроссовер до 100 км/час 9,0 секунд, а с «автоматом» проделывает это на 0,6 секунды дольше. Максимальная скорость, независимо от КПП, составляет 203 км/ч. А потребление топлива в смешанном режиме составит чуть менее 8 литров на 100 км пути.

под капотом дизельного Sorento Prime

Снаряженная масса бензиновых вариантов 1 792 ~ 1 939 кг, дизельных 1849 ~ 1998 кг, допустимая полная, без вариантов – 2.51 тонны. Объём топливного бака так же не зависит от варианта исполнения – 71 литр.

Машина третьего поколения построена на базе новой полноприводной платформы, при этом компоновка подвески осталась прежней: спереди – МакФерсон, сзади – многорычажка. Среди наиболее заметных «обновок» выделим: новые опоры двигателя, иные опоры заднего подрамника, более крупные амортизаторы и перенастроенный электроусилитель руля. Сделанные изменения, в сравнении со вторым поколением, позволили повысить плавность хода кроссовера, а также улучшить его управляемость при одновременном улучшении комфорта в салоне.

Комплектации и цены. KIA Sorento Prime уже в базовом уровне оснащения получает: подсветку порогов, кожаную отделку кресел и электропривод регулировок водительского, двухзонный климат-контроль (с функцией ионизации), атермальное ветровое и передние боковые стекла, мультимедийную систему с навигацией и сенсорным дисплеем, пакет «теплых опций» (включая обогрев руля и всех сидений), ксеноновые фары, светодиодные ходовые огни.
Кроме «общепринятых базовых систем безопасности» (передние и боковые подушки, а также шторки безопасности) на «Соренто Прайм» также внедрены системы: активного управления, управления тягой в поворотах, предупреждения об экстренном торможении, поддержки курсовой устойчивости прицепа…
Плюс ко всему перечисленному тут имеется обширный набор самых различных опций, среди которых особо хочется выделить системы: «интеллектуального» доступа в салон и запуска, адаптивного головного освещения, автоматической парковки, обнаружения объектов в «слепой зоне»,.

Стоимость дизельного «Sorento Prime» в 2017 году варьируется в диапазоне 2 млн. 270 тыс. ~ 2 млн. 630 тыс. рублей (в зависимости от уровня оснащения), а бензиновый предлагается по цене 2 млн. 410 тыс. ~  2 млн. 680 тыс. рублей.

Отзывы