Третье поколение KIA Sorento – Prime

КИА Соренто 3 Прайм: цены 2016-2017 года и комплектация. Обзор Sorento III Prime с фото и техническими характеристиками.

Осенью 2014 года в Париже состоялся дебютный показ европейской версии третьего поколения среднеразмерного кроссовера «Соренто». Для российских поклонников марки KIA это событие актуально как никогда, ведь в нашу страну кроссовер попадет практически в том же самом виде, разве что линейку моторов поправят, добавят пакет «зимних» опций и  приставку «Prime» в имени (т.к. предыдущее поколение останется на российском рынке). В отличие от предшественника, Sorento 3-го поколения стал заметно солиднее внешне, а это значит, что кроссовер строго позиционируется как автомобиль для мужчин среднего и старшего возраста.

KIA Sorento третьего поколения

Солидности третьему поколению машины придают, прежде всего, подросшие габариты, о которых скажем чуть позже. Вносит свою лепту и новый облик кроссовера с массивной решеткой радиатора, объемным бампером, строгим внедорожным обвесом, изменившимися контурами кузова и менее агрессивной оптикой. При этом «третий Соренто Прайм» не смотрится громоздким и неповоротливым, скорее наоборот, в его облике есть приятная доля динамичности и некоторые вкрапления спортивных ноток, делающих экстерьер достаточно современным, подтянутым и атлетичным.

Что касается уже упомянутых габаритов, то длина у «третьего» KIA Sorento Prime выросла до отметки 4780 мм (+95 мм), колесная база прибавила 80 мм и отныне равна 2780 мм, ширина кузова увеличилась до 1890 мм (+5 мм), а высота, наоборот, сбавила лишние 15 мм до уровня 1685 мм. Клиренс версии для европейского рынка составляет приличные 185 мм (вероятно такой же дорожный просвет будет у него и в России).

интерьер Sorento III

Салон автомобиля, как и ранее, получил два исполнения с пятью или семью посадочными местами. За счет роста габаритов разработчикам удалось немного увеличить и салон, так что в новинке чуть просторнее, особенно это ощущается над головами, так как новые кресла имеют более низкую посадку.

в салоне КИА Соренто 2015-2016 модельного года

Оформление интерьера получилось вполне современным, в ногу со временем идет и эргономика салона.

багажное отделение Sorento Prime

Что касается багажника, то в 5-местном исполнении он готов скрыть в своих недрах 660 литров груза. В 7-местной версии объем багажника гораздо скромнее – 142 литра, но если сложить третий ряд в ровный пол, то получится уже 605 литров, а при сложенных двух задних рядах кресел полезный объем вырастает до 1762 литров.

Технические характеристики. В Европе 3-е поколение KIA Sorento на первом этапе продаж получит три варианта силовой установки: два дизеля и один бензиновый мотор.

  • Единственный бензиновый агрегат получил 4-цилиндра рядной компоновки с общим рабочим объемом 2,4 литра, непосредственный впрыск топлива и 16-клапанный ГРМ. Его отдача составляет 188 л.с., а максимум крутящего момента равен 241 Нм, что вкупе с 6-диапазонным «автоматом» позволит кроссоверу развивать «максималку» 202 км/час при стартовом ускорении с 0 до 100 км/час за 10,4 секунды.
  • Младший дизель также получил 4 цилиндра рядного расположения, но с рабочим объемом 2,0 литра. Максимальная мощность данного мотора составляет 185 л.с., а пик его крутящего момента приходится на отметку 402 Нм. В отличие от бензинового агрегата, дизель получит два варианта КПП: 6-ступенчатую МКПП и 6-диапазонный «автомат». В случае с «механикой» максимальная скорость движения кроссовера составит 200 км/час, а на стартовый рывок с 0 до 100 км/час ему потребуется 10,4 секунды.
  • Куда привлекательнее выглядит «топовый дизель». В его распоряжении 4 цилиндра с рабочим объемом 2,2 литра, что позволяет развивать до 200 л.с. мощности и 441 Нм крутящего момента. Список КПП флагманского мотора аналогичен младшему дизелю. В паре с «механикой» он способен разогнать кроссовер до 203 км/час максимальной скорости, при этом затратив ровно 9,0 секунды на стартовый рывок с 0 до 100 км/час. С «автоматом» достижение 100 км/ч потребует чуть менее 10 секунд.

Отметим, что чуть позже ожидается появление в моторной гамме 6-цилиндрового V-образного бензинового мотора с рабочим объемом 3,3 литра и мощностью 250 л.с. (дефорсирован для российского рынка с изначальных 270 л.с.) при 6400 об/мин (317 Нм при 5300 об/мин). С автоматической коробкой и полным приводом этот двигатель сможет обеспечить разгон до 100 км/ч за 8.2 секунды, а расход топлива в смешанном цикле составит около 10.5 литров бензина на 100 км.

Что касается России, то на старте продаж мы получим 2,2-литровый 200-сильный дизель + «автомат»… и только к концу 2015 года стоит ожидать появление новых двигателей.

Соренто Прайм

Этот, по-прежнему среднеразмерный, кроссовер построен на базе новой полноприводной платформы, при этом компоновка подвески осталась прежней: спереди – МакФерсон, сзади – многорычажка. Среди обновок выделим новые опоры двигателя, иные опоры заднего подрамника, более крупные амортизаторы и перенастроенный электроусилитель руля. Сделанные изменения позволили повысить плавность хода кроссовера, а также улучшить его управляемость при одновременном улучшении комфорта в салоне.

Комплектации и цены. KIA Sorento Prime 2015-2016 модельного года в базовом уровне оснащения получает: подсветку порогов, кожаную отделку кресел и электропривод регулировок водительского, двухзонный климат-контроль (с функцией ионизации), атермальное ветровое и передние боковые стекла, мультимедийную систему с навигацией и сенсорным дисплеем, пакет «теплых опций» (включая обогрев руля и всех сидений), ксеноновые фары, светодиодные ходовые огни.
Кроме базовых систем безопасности (передние и боковые подушки, а также шторки безопасности) на «Соренто Прайм» также внедрены системы: активного управления, управления тягой в поворотах, предупреждения об экстренном торможении, поддержки курсовой устойчивости прицепа.
Кроме перечисленного имеется обширный набор новых опций, среди которых хочется выделить систему автоматического открывания/закрывания двери багажника при приближении смарт-ключа.

Стоимость дизельного Sorento Prime в России варьируется в диапазоне от 2 млн. 130 тыс. до 2 млн. 490 тыс. рублей – в зависимости от уровня оснащения. В декабре 2015 года объявлены цены на версию с 250-сильным V6 3.3-литровым бензиновым силовым агрегатом – от 2 млн. 270 тыс. рублей.

Отзывы