Седан KIA Rio 3-го поколения

В марте 2011 года на автошоу в Женеве компания КИА представила бюджетный автомобиль «Рио» третьего поколения. На российском рынке продажи седана начались в октябре того же года. Летом 2014 года автомобиль пережил модернизацию, которая затронула техническую часть (появились новые трансмиссии) и добавила в цветовую гамму два новых оттенка. Очередной этап модернизации настиг корейский бестселлер в 2015 году – в марте производитель раскрыл экстерьер и интерьер обновленного седана Kia Rio.

КИА Рио 3 2015

Автомобиль заметно преобразился внешне, получив новую оптику, переработанные решетку радиатора и бампера да больше хромированных элементов по кузову.

седан 2011-2014 года для российского рынка

За основу для российского «Рио» корейцы взяли седан Kia K2, продаваемый на китайском рынке. И такой выбор имеет логичное обоснование – данная модель, в отличие от европейского Kia Rio, имеет точно такую же структуру кузова, что и у Hyundai Solaris, который собирается на заводе в Санкт-Петербурге, и это облегчило организацию производства новинки на том же предприятии.
Стоит отметить, что на самом деле он не «создан специально для России», но перед приездом в нашу страну автомобиль был серьезно адаптирован. В частности уже с завода автомобиль оснащается 4-литровым бачком омывающей жидкости, передними и задними брызговиками, трехструйными форсунками стеклоомывателя, аккумулятором возросшей ёмкости (48Ач), пластиковой защитой картера и лампами передних фар с увеличенным ресурсом работы. Кузов и днище имеют антикоррозионную обработку.
Дизайнеры корейского автопроизводителя во главе с Петером Шрайером наделили Rio самобытным экстерьером в фамильном стиле: ярким, но при этом взрослым. Каких-либо откровений во внешности седана нет, но ряд хороших деталей присутствует, а сконцентрированы они в основном в передней части – миниатюрные противотуманные фары, стильная раскосость головной оптики прожекторного типа, фирменная радиаторная решетка и указатели поворота по бокам, заключенные в хромированную окантовку. Прерогатива дорогих версий – светодиодные полосы ходовых огней, базирующиеся над секциями противотуманок.

А как посмотришь на боковины и заднюю часть, то облик «Рио» начинает восприниматься более будничным. Автомобиль обладает спокойным и гармонично скроенным профилем, подчеркнутым «блестящими» акцентами в обрамлении бокового остекления и поворотников. Корма трехобъемника увенчана фонарями «по мотивам Cerato» со светодиодными источниками света, которые графически замаскированы под обычные лампочки. Что по-настоящему притягивает взгляд – так это модные колесные диски диаметром 15 или 16 дюймов с оригинальным дизайном, которые наделяют модель характером (правда, это в дорогих версиях, те, что подешевле, оснащаются штампованными колесами с колпаками).

седан КИА Рио 3 2015

Внешние размеры у Kia Rio в кузове седан следующие: 4370 мм в длину, 1470 мм в высоту и 1700 мм в ширину. Колесная база у машины насчитывает 2570 мм, а под днищем у неё виднеется 160-миллиметровый дорожный просвет. В снаряженном состоянии модель весит от 1115 до 1151 кг, а зависит этот показатель от модификации.

седан 2011-2014 годов в России

Видимые новшества в салоне Киа Рио 2015-2016 модельного года – иная компоновка рулевого колеса и переосмысленный дизайн магнитолы и «климата». Внутри «Rio» третьего поколения выглядит просто и лаконично, все здесь воспринимается хладнокровно и функционально. За пухлым рулем (в дорогих комплектациях он мультифункциональный), знакомым по «старшей» модели cee’d, базируются «три глубоких колодца» приборной панели, которые могут быть как стандартного типа, так и Supervision с четкой графикой. Но в любом случае информативность и читаемость находятся на достойном уровне.

интерьер KIA Rio 3 2015-2016

мультимедийная система рукоятка коробки передач панель приборов

интерьер седана 2011-2014 годов (версия для РФ)

Центральная консоль удобна и симпатична, размещены на ней только необходимые органы управления. В базовой версии – это заглушки на месте аудиосистемы и пара «крутилок» настройки кондиционера, а в более дорогих – достаточно качественная «музыка» и климат-контроль. Вот вроде и все – функционально и просто. В салоне Kia Rio точно не возникнет ощущения сильной экономии. Пластик везде использован жесткий, однако гулкость – это не про него. Панели ровно подогнаны друг к другу, а ручки и кнопки на торпедо работают с выверенными усилиями и не люфтят.

передние кресла

Этот седан вполне дружелюбен для седоков. Передние сиденья предоставляют удобное расположение, правда, боковой поддержки явно не хватает. Зато диапазоны продольных регулировок велики – 240 мм. Места достаточно во всех направлениях, да и удобства вроде подлокотника и подстаканников имеются.

задние кресла

Задний диван без проблем примет троих взрослых человек, и каждому из них будет достаточно пространства в ногах и над головой и впритык по ширине. Трансмиссионный тоннель минимальной высоты не доставит дискомфорта ногам среднего пассажира, а воздуховоды поспособствуют поддержанию комфортного климата.

багажное отделение седана третьего поколения

Объем багажного отделения составляет 500 литров, под полом расположена полноразмерная запаска, сбоку имеется удобная ниша, которая подойдет, например, для емкости с «незамерзайкой», а спинка заднего сиденья складывается. Погрузочная высота багажника насчитывает 721 мм, а габариты отсека таковы – 447 на 958 мм. Форму удобной не назовешь, да и колесные арки съедают «добрую» часть объема. При сложенной спинке заднего сиденья образуется проем для перевозки длинномеров, однако его ширина не впечатляет.

Технические характеристики. «Третий Рио» доступен на российском рынке с двумя четырехцилиндровыми бензиновыми «атмосферниками» и четырьмя типами коробок передач.

  • Роль базового отведена 1.4-литровому двигателю, выдающему 107 «лошадей» мощности и 135 Нм пиковой тяги при 5000 об/мин. Этому агрегату полагаются 5-скоростная ручная трансмиссия или «автомат» на четыре передачи. В первом случае разгон с 0 до 100 км/ч требует 11.5 секунды, а максимально возможная скорость равна 190 км/ч, во втором эти показатели соответственно составляют 13.5 секунды и 175 км/ч. Через каждые 100 км пробега топливный бак опустошается на 5.9-6.4 литра бензина в зависимости от модификации.
  • Флагманом считается 1.6-литровый мотор мощностью 123 лошадиные силы, пиковая отдача которого установлена на отметке 155 Нм при 4200 об/мин. В тандеме с ним работают «механика» и «автомат», в обоих случаях с шестью ступенями. Первую сотню седан с МКП покоряет за 10.3 секунды, с АКП – на 0.9 секунды медленнее, а предельно он способен ускорится до 190 и 185 км/ч соответственно. Что касается расхода топлива, то у мощного мотора в этом аспекте полный паритет с менее сильной версией.

Седан Rio построен на платформе, которая служит также основой Hyundai Solaris и i20. Передняя независимая подвеска со стойками McPherson монтирована на подрамнике в виде буквы «H», сзади же применена полунезависимая схема со скручивающейся балкой. Гидроусилитель руля облегчает управление автомобилем, а дисковые тормоза, установленные по кругу, обеспечивают эффективное замедление.

Комплектации и цены. На российском рынке седан Kia Rio 2015-2016 модельного года в базовой комплектации Comfort доступен по цене 539 900 рублей.

  • «Базовый» автомобиль оснащается 107-сильным двигателем и «механикой» на пять передач, а его список опций сформирован за счет ABS, пары фронтальных подушек безопасности, двух электростеклоподъемников, усилителя руля, обогреваемых внешних зеркал с электроприводом, а также складывающегося заднего сиденья.
  • Комплектация седана Rio Comfort AC предлагается по цене 579 900 рублей, ее прерогатива – наличие кондиционера.
  • А «трехобъемник Рио» с 4-диапазонным «автоматом» можно купить начиная с комплектации Comfort RS по цене 619 900 рублей.
  • Исполнение Luxe, оснащенное штатной «музыкой», многофункциональным рулевым колесом с обогревом, четырьмя электростеклоподъёмниками и подогревом передних кресел, предлагается по цене от 639 900 рублей.
  • За версию Prestige просят от 709 900 рублей, а включает она в себя помимо всего прочего регулируемый по вылету руль, климат-контроль, линзованные передние фары, светодиодные дневные ходовые огни, датчик света, обогрев форсунок стеклоомывателей и лобового стекла.
  • «Топовый» седан Киа Рио «Premium» можно купить по цене от 809 900 рублей, за которые получаешь все оборудование более доступных комплектаций, а также технологию стабилизации курсовой устойчивости (ESP), систему доступа в салон и запуска двигателя без ключа, задний парктроник и легкосплавные диски на 16 дюймов.
Отзывы