SAAB 9-3 Convertible Vector Viggen

Свой самый первый реактивный самолет-истребитель SAAB назвали именем Viggen. А когда это слово добавляют к модели автомобиля, значит перед нами – самая быстрая версия в линейке. А дополнительная приставка “Convertible” к “9-3” означает, что в этом автомобиле можно принимать солнечные ванны. Но SAAB 9-3 Convertible Vector Viggen это не ракета-солярий, это спорт-кабриолет… истребитель плохого настроения.

купе-кабриолет Saab 9-3 Convertible

Характеристики SAAB 9-3 Convertible
Vector Viggen
Кузов
Тип купе-кабриолет
Длина 4 635 мм
Ширина 1 762 мм
Высота 1 434 мм
База 2 675 мм
Снаряженная масса 1 580 кг
Объем багажника 352 л
Двигатель
Расположение поперечное
Тип бензиновый
Рабочий объем 1 988 куб. см
Число цилиндров 4
Число клапанов 16
Максимальная мощность 210 л.с./ 5 500 об/мин
Макс. крутящий момент 300 Нм / 2 500 – 4 000 об/мин
Трансмиссия
Привод передний
Тип коробки 5-ступенчатая автоматическая
Подвеска
Передняя независимая, типа McPherson,
Задняя независимая многорычажная
Тормоза
Передние дисковые вентилируемые
Задние дисковые вентилируемые
Динамика
Максимальная скорость 230 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 8.8 с
Расход топлива на 100 км
Городской 14.0 л
Шоссе 7.1 л
Смешанный 9.6 л
Емкость бака 62 л

Свистящий шепот турбины немедленно озвучивает скачок стрелки тахометра, упирающейся в “6 000 об/мин”. Толчок селектора вперед – и шепот стих. И снова запел, начиная с низких тонов и становясь все выше. Этому SAAB 9-3 с двухлитровым 210-сильным турбомотором, даже с “автоматом”, тяги силового агрегата за глаза хватает для получения всей гаммы удовольствий!

Кроме того, SAAB 9-3 по прежнему является средством эффектного и эффективного перемещения по городским или загородным дорогам. Только недешевого – SAAB 9-3 Convertible Vector Viggen, по крайней мере. Его цена превышает 1.3 млн. рублей, а расход топлива составляет около 20 л на 100 км.

Но этот автомобиль лоялен не ко всем дорогам. SAAB 9-3 Convertible Vector Viggen рожден летать, а ползает он неважно. Как только его 17-дюймовые колеса оказываются на неровном дорожном полотне – кузов начинает трясти.

Временами может показаться, что хода подвесок SAAB 9-3 Convertible Vector Viggen будет недостаточно для удержания автомобиля на дороге. На ухабистой дороге приходится значительно снижать скорость и искать более ровный асфальт.

На скорости свыше 80 км/ч в салон автомобиля обильно проникает ветер. Сидящие сзади (в SAAB 9-3 могут поместиться четверо взрослых), в этом случае, начинают испытывать значительный дискомфорт, несмотря на поднятые стекла.

Одно движение тумблером на центральной консоли: проходит не более 20 с и темное покрывало перекрывает потокам воздуха доступ в салон SAAB 9-3 Convertible Vector Viggen… тишина. Лишь семь динамиков, из которых доносится информация о пробках, нарушают её – полезная информация, этот автомобиль не для стояния в пробках.

Один из основных принципов SAAB – “салон строится вокруг сиденья водителя”. Это значит, что эргономика рабочего места водителя, приборов, органов управления и сидений разработана, исходя из по-требностей человека котрый за рулем.

Интерьер SAAB 9-3 Convertible действительно не похож ни на какой другой: огромный, но удобный руль; мягкие удобные кресла; двуцветный салон; простые и понятные приборы; черно-зеленые экраны мониторов… Интересное решение – ручка стояночного тормоза, тщательно замаскированная под неподвижную часть центрального тоннеля.

Главный инструмент водителя – большой трехспицевый руль с характерными утолщениями в области хвата. Его очень легко вращать на любой скорости движения. Это хорошо на парковке, но плохо на шоссе.

На руле есть кнопки мануального переключения передач: ручной режим очень пригодится тем, кто не спешит, экономии ради, переходить на повышенную. Т.к. “автомат” торопится перейти на пятую, и удержать его от этого сомнительного шага можно, еще и толкая селектор КПП вперед-назад.

Жаль, что в России редко встречаются “взлетные полосы”, достойные этого привередливого спорт-кабриолета. Еще труднее – рассекать на кабриолете со сложенной крышей (может продуть)…

Цены на Saab 9-3 Convertible начинаются от ~1.2 млн. рублей. Автомобиль же рассматриваемый в обзоре (топовая комплектация) SAAB 9-3 Convertible Vector Viggen стоит ~1.4 млн. рублей.

Отзывы