Спортивное купе Jaguar XK (XKR) и кабриолет

С самого своего основания британская компания Jaguar гордилась роскошью и мощью своих автомобилей. Эти автомобили имеют более полувековую историю. Бренд Jaguar впервые появился в пятидесятых годах, сразу после того как SS Cars (по этическим соображениям, после второй мировой войны) пришлось переименовать. Впрочем весьма удачный ребрендеринг – Уильям Лайонс видимо слишком хорошо знал «кошачий» характер своих детищ, когда выбирал такое название.

На данный момент выпускаются четыре модификации Ягуар XK: “гражданские XK” и “XK Portfolio”, заряженные Jaguar XKR и XKR-S. Отличаются они, в основном, уровнем отделки и оснащенностью, а также настройками двигателя и подвески.

фото купе ягуар хк (xkr)

Внешне практически у всех моделей Jaguar последних лет заметны сходные фамильные черты. Оно и не удивительно, ведь дизайн всего модельного ряда воплощение идей Яна Каллума. Естественно облик Jaguar XK/XKR не может не быть хищным, а потому алюминиевые сетки фальшрадиаторной решетки, выштамповки капота и рельефные пилоны крыльев придают экстерьеру агрессивности. Эксклюзивная форма головной оптики сделала машину визуально шире. В широких арках спрятались 18-дюймовые легкосплавные диски, но это в гражданской версии. Продвинутые модификации отличаются 19-ти и даже 20-ти дюймовыми колесами с низкопрофильными покрышками, двумя сдвоенными патрубками выхлопной системы и, конечно же, скромными логотипами R и RS. Все модификации имеют алюминиевый кузов-монокок, но представлены в двух вариантах: купе и кабриолет (со складываемой за 18 секунд мягкой крышей). За дополнительную плату доступны биксеноновые фары, автоматически складывающиеся боковые зеркала, подогрев лобового стекла и предпусковой прогрев двигателя.

Интерьер Jaguar XKR/XK – это воплощение стиля и роскоши. В обязательном порядке присутствует кожаная отделка сидений и вставки из благородного дерева, кожаный руль с кнопками управления КПП и мультимедийная система с цветным семидюймовым сенсорным дисплеем. А за дополнительную плату или выбрав другую модификацию, будущий владелец может рассчитывать на двухзонный климат-контроль, навигационную систему, датчики света, дождя и парктроника, система бесключевого доступа Smart Key System, а также на много чего еще. Изюминкой оснащения Ягуар ХК/XKR стал подъемно-поворотный селектор на центральной консоли, заменивший рукоятку автоматической коробки передач.
С одной стороны плотная посадка в сиденьях с боковой поддержкой, высокая линия остекления и отсутствие обзорности в салонное зеркало (разве что при сложенной крыше) создают ощущение спортивности и подтянутости. С другой же стороны, масса электрорегулировок, память настроек, системы подогрева, вентиляции и массажа заставляют вальяжно расслабиться.
С учетом концепции спортивного купе места в салоне немного, но и в практичности Jaguar XK/XKR не откажешь. На задних сиденьях можно усадить двоих пассажиров, а в багажник впихнуть пару спортивных сумок или небольших чемоданов, это позволяет полезный объем в 330 литров, правда, со сложенной крышей в багажнике остается всего 200 литров. Интересно, что в салоне заряженные версии практически не отличимые от базовой конфигурации, разве что сиденья имеют ярко выраженную боковую поддержку, да изменена подсветка циферблатов на приборной панели.

Если говорить о технических характеристиках Jaguar XK и XKR – все модификации оснащены бензиновым пятилитровым восьмицилиндровым мотором AJ-V8 GEN III, работающим в паре с автоматической секвентальной шестиступенчатой коробкой передач. В гражданских версиях Ягуар XK и XK Portfolio, у двигателя отсутствует нагнетатель, а потому максимальная мощность на 5000 об/мин «всего лишь» 385 лошадиных сил. Соответственно и расход до ста километров в час занимает 5,5-5,6 секунд в зависимости от типа кузова. В модели Ягуар XKR, благодаря наличию у двигателя  компрессора и пакету «Скорость» – мощность мотора возрастает до внушительных 510 лошадиных сил, соответственно и на достижение заветного барьера в 100 км/час ему потребуется всего 4,8 секунды.

фото кабриолета ягуар xkr

Самый быстрый и мощный из серийных спортивных автомобилей в истории марки Jaguar – модель XKR-S. Он не имеет варианта в кузове кабриолет, зато есть спойлер вмонтированным в крышку багажника, аэродинамические обвесы и настройки двигателя и трансмиссии позволяющие разогнать это спортивное купе до сотни всего за 4.4 секунды. Максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 250 км/ч. Все автомобили традиционно оснащены задним приводом, двухрычажной подвеской всех колес, передними и задними вентилируемыми дисковыми тормозами.
Из интересных особенностей стоит отметить систему динамического контроля курсовой устойчивости, адаптивные амортизаторы с бесступенчато изменяемой степенью жесткости CATS, работающие в полностью автоматическом режиме, а также массу привычных и не очень электронных помощников: ABS, EBD, EBA и DSC.

Для российских поклонников автомобилей Ягуар уровень цен на Jaguar XK начинается с отметки в 4 770 000 рублей за гражданскую версию купе. А стоимость “горячего” кабриолета Jaguar XKR взлетает до 6 220 000 рублей.

Отзывы