JAC S5 – «китайский ix35»

Кроссовер Джак С5 - цены и комплектации в России. Технические характеристики JAC S5, обзор и фотографии.

Автомобили марки JAC (Jianghuai Automobile Co) в нашей стране известны мало и их вторжение на российский автомобильный рынок еще только планируется. Но между тем, в Китае марка JAC весьма популярна, входит в десятку самых продаваемых, ну а большая часть моделей JAC рекомендована правительством Китая для экспорта в Европу. Кроссовер JAC S5 в этом ряду занимает особое место. Именно этой модели многие специалисты пророчат большое будущее, в том числе и на нашем рынке, так что есть смысл познакомиться с данным автомобилем немного ближе.

Кроссовер JAC S5 относится к небольшой переходной «прослойке» между бюджетными моделями и паркетниками среднего ценового диапазона. Рассчитан автомобиль на тех, кого не устраивает комплектация бюджетных исполнений, но средств на более дорогие кроссоверы с громким именем, увы, нет. В этом случае JAC S5 может стать хорошей заменой, способной удовлетворить запросы покупателя и в плане комплектации, и в плане технического исполнения, и, конечно же, в плане цены. Но это на словах, а что на деле?

А на деле мы получаем автомобиль, дизайн которого разрабатывался итальянским дизайнерским бюро Pininfarina, подарившим JAC S5 вполне приглядный внешний облик с некоторыми элементами спортивности, весьма сильно напоминающий Hyundai ix35. Габариты кроссовера составляют 4475 мм в длину, 1840 мм в ширину и 1680 мм в высоту. Длина колесной базы равна 2645 мм, а высота дорожного просвета составляет 210 мм, что весьма неплохо для российских дорог.

Джак С5

Особое внимание на презентациях китайцы уделяют конструкции кузова с программируемыми зонами деформации, на 81% состоящего из прочных сортов стали, что делает автомобиль одним из самых жестких среди китайских конкурентов. Более того, по результатам краш-теста С-NCAP кроссовер JAC S5 заработал пять звезд.

Интерьер у JAC S5 отчасти футуристичен, отчасти спортивен и отчасти элегантен, из-за чего получилась неподдающаяся классификации дизайнерская смесь с обилием выпуклостей и рельефа на передней панели, практически полным отсутствием консоли, оригинальной приборной панелью и не очень впечатляющим рулевым колесом. Об отделке салона судить сложно, но на фото все выглядит довольно-таки добротно и качественно. Рассчитан салон JAC S5 на пять пассажиров, а его багажник способен «проглотить» около 505 литров груза.

интерьер Джак С5

Технические характеристики. На китайском рынке кроссовер JAC S5 предлагается с тремя вариантами бензиновых моторов.
Базовые модификации оснащаются четырехцилиндровым атмосферным двигателем с рабочим объемом 2,0 литра. Оборудованный ГРМ типа DOHC, данный мотор способен развить 136 л.с. максимальной мощности, а также выдать 180 Нм крутящего момента в диапазоне от 3000 до 4500 об/минуту.

Следующие два агрегата оснащаются системой турбонаддува и построены на базе японских моторов, купленных у Mitsubishi.

Младший из турбоагрегатов имеет четыре цилиндра с общим рабочим объемом 1,8 литра и способен развивать порядка 163 л.с. максимальной мощности. Крутящий момент данного мотора составляет 235 Нм на пике, достигаемом при 2000 – 4000 об/минуту, что позволяет разгоняться с 0 до 100 км/час примерно за 12,8 секунды. Максимальная скорость кроссовера JAC S5 при этом составляет порядка 180 км/час.

Флагманский турбированный двигатель при тех же четырех цилиндрах имеет рабочий объем в 2,0 литра. Его верхний предел мощности увеличен до 176 л.с., что является лучшим показателем среди всех китайских кроссоверов подобного класса, реализующихся в России. Что касается крутящего момента, то 2,0-литровый турбобензиновый мотор выдает около 235 Нм, позволяющих ускоряться до первой сотни на спидометре примерно за 11,0 секунд и достигать верхнего скоростного предела в 190 км/час.
Правда отметим, что в Россию представлены только 2,0 литровые моторы, а 1,8-литровый агрегат «остался в Китае».

Расход топлива у обоих турбированных агрегатов в среднем составляет около 7,7 литра на 100 км, а вот атмосферный «прожорливее» на 1 литр.

Выбор коробок передач у покупателей кроссовера JAC S5 весьма скуден – и это большой минус, особенно для России, где популярность «автоматов» растет как грибы после дождя. JAC S5 доступен только механической КПП (5-ступенчатая «механика» для атмосферного мотора и 6-ступенчатая для турбированных). Хотя с 2015 года обещают опционально комплектовать JAC S5 и «автоматом».

Еще один минус нового для России кроссовера JAC S5 – это передний привод. О полном приводе можно даже не мечтать, его нет в планах компании-производителя даже в отдаленной перспективе, во всяком случае пока. В то же время большинство других конкурентов-китайцев систему полного привода предлагают хотя бы в качестве дополнительной опции, что явно не идет в зачет JAC S5.

А вот подвеска у китайского S5 вполне приличная: стойки МакФерсона спереди и многорычажная система сзади. Здесь можно отметить полный паритет, все остальные производители, по сути, предлагают то же самое. Тормозная система у JAC S5 на всех колесах дисковая, дополнена ABS и EBD. Рулевое управление дополнительно оснащается гидроусилителем, но для России, возможно, китайцы будут использовать электроусилитель руля.

Комплектации и цены. Кроссовер JAC S5 предложен российским автолюбителям в единственной комплектации: «Luxury».
JAC S5 «Luxury»  с 2.0-литровым 136-сильным мотором оснащается двумя подушками безопасности, ABS и системой распределения тормозных усилий, климат-контролем, «навигатором» и аудиосистемой, датчиками давления в шинах… и предлагается (в 2014 году) по цене от 799 тыс. руб.
Для  JAC S5 с 2-литровым турбомотором мощностью 176 л.с. в оснащение добавлены: система помощи водителю при спуске и подъеме, ESP и кожаный салон. Стоимость этой комплектации Джак S5 от 869 тыс. руб.

Отзывы