Iran Khodro

Седан Dena+ от IKCO

недорогой компакт Iran Khodro

Содержание

Переднеприводный бюджетный седан C-класса, который имеет в своем активе сносную внешность, весьма вместительный салон и архаичную техническую составляющую (уходящую своими корнями еще в 1980-ые года).

Этот автомобиль ориентирован на разномастную целевую аудиторию – и на городскую молодежь, и на семейные пары, и даже на взрослых людей почтенного возраста.

Официальная презентация IKCO Dena, названного в честь одной из горных точек Ирана, состоялась в апреле 2011 года на одном из специальных мероприятий, однако массовое производство машины началось лишь в 2015-м.

В 2016-м была представлена в Москве под брендом Iran Khodro. К 2017 году пережила небольшую модернизацию, ограничившуюся «дизайнерскими штрихами», после чего стала называться Dena+. А с 2018-го их собирают в Азербайджане как Khazar SD и LD.

фото Dena Plus марки Iran Khodro

Внешне Dena Plus выдался вполне удачным и симпатичным, а особенно это касается выполненного в духе оригинального Chevrolet Cruze передка с рублеными линиями, нахмуренной светотехникой и трапециевидной решеткой радиатора. Да и в профиль за счет «стекающих» назад очертаний крыши и «припухших» колесных арок выглядит трехобъемник неплохо, чего однозначно не скажешь о корме, оформленной в паназиатском стиле и лишенной каких-либо характерных черт.

фотография Дена Плюс от Иран Ходроседан Dena+ бренда IKCO

Интерьер трехобъемника отличается хорошо продуманной эргономикой и привлекательным и лаконичным дизайном – простецкий, но весьма информативный «щиток» приборов, стильный четырехспицевый мульти-руль с логотипом Iran Khodro по центру и «классическая» центральная консоль, выставляющая напоказ головное устройство с 7-дюймовым цветным экраном под которым разместился «пульт» климатической установки.

интерьер салона Дены Иран Кодро

А вот отделочные материалы восторга не вызывают: пластик внутри по большей части откровенно бюджетный, а огромные псевдо-деревянные панели с хромированным кантом смотрятся совсем безвкусно.

Размеры, геометрия и вес

Dena+ не выходит за пределы C-класса по европейской классификации: четырехдверка насчитывает 4559 мм в длину, 1460 мм в высоту и 1949 мм (с учетом боковых зеркал) в ширину.

Машина обладает колесной базой протяженностью 2671 мм и дорожным просветом, установленным на уровне 160 мм.

В снаряженном виде масса четырехдверки варьируется от 1260 до 1280 кг в зависимости от модификации.

Эргономика и вместимость

Трехобъемник может похвастать шикарными (с учетом класса) передними креслами с мягкой набивкой, в меру длинной подушкой, заметными подпорами боковой поддержки и широкими диапазонами регулировок.

место водителя в иранском седане IKCO Dena+передние сиденья в Iran Khodro Dena+

Задний диван предлагает пассажирам удобный профиль, удивительно упругую спинку и приличный запас пространства по всем плоскостям.

второй ряд пассажирских мест в Iran Khodro Dena+ (IKCO)пассажирский диван второго ряда в IKCO Dena plus (Iran Khodro)

Багажное отделение иранского седана демонстрирует внушительный объем – 500 литров в «походном» состоянии.

багажник в седане Иран Ходро Дена+

В емкости под фальшполом уложена полноразмерная «запаска» на стальном диске.

Технические характеристики

В основе Iran Khodro Dena+ используется модернизированная переднеприводная платформа Peugeot 405 с поперечно базированной силовой установкой, а в подвеске применены стойки МакФерсон – спереди и полузависимая торсионная архитектура – сзади.

По умолчанию четырехдверка имеет в своем арсенале реечный рулевой механизм с гидравлическим усилителем (опционально применяется электроусилитель). На всех колесах автомобиля задействованы дисковые устройства тормозного комплекса (во фронтальной части с вентиляцией), работающие в связке с ABS и EBD.

Для компактного седана предлагаются две бензиновые модификации на выбор:

Dena+ EF7 5MT

Базовым версиям положен четырехцилиндровый «атмосферник» IKCO рабочим объемом 1.7 литра с многоточечным впрыском топлива, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и системой изменения фаз газораспределения, генерирующий 115 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 155 Нм крутящего момента при 4500 об/минуту.

Такой двигатель сочетается исключительно с 5-ступенчатой «ручной» коробкой передач и ведущими колесами передней оси.

  • ускорение с 0 до 100 км/ч укладывается в 12 секунд;
  • максимальная скорость не превышает 189 км/ч;
  • расход топлива в смешанном цикле составляет 7 литров на каждые 100 км пробега.

Dena+ EF7-TC 6AT

Под капотом «топовых» исполнений скрывается 1.7-литровая «четверка» с турбокомпрессором, распределенным впрыском, регулируемыми фазами газораспределения и 16-ю клапанами, развивающая 150 л.с. при 5500 об/минуту и 215 Нм пиковой тяги при 2200-4800 об/минуту.

под капотом IKCO Dena plus Turbo

Вскладчину с мотором устанавливаются исключительно 6-диапазонный гидромеханический «автомат» (хотя ранее предлагался вариант с МКПП) и переднеприводная трансмиссия.

  • ускорение с 0 до 100 км/ч не превышает 10.5 секунды;
  • максимальная скорость насчитывает 205 км/ч.
  • средний расход топлива около 8.1 литра на каждую «сотню» в комбинированном режиме.

Оснащение и стоимость

На российский рынок Iran Khodro Dena+ в 2023 году завозится исключительно «неофициально», но как с атмосферным, так и с турбированным двигателями: за первый вариант просят от ≈1.55 миллиона рублей, а за второй – от ≈1.7 миллиона рублей.

В базовую комплектацию компакт-седана входят:

  • две подушки безопасности, ABS и ESP,
  • 15-дюймовые легкосплавные колеса и люк с электроприводом,
  • камера заднего вида и задний парктроник,
  • круиз-контроль, датчики света и дождя,
  • кондиционер и подогрев передних сидений,
  • медиацентр с 7-дюймовым экраном и аудиосистема с четырьмя динамиками,
  • электростеклоподъемники всех дверей и центральный замок
    … другое оборудование.

Для сравнения, дилеры IKCO в Иране предлагают новые Dena+ по цене ≈800 млн. риалов (что, примерно, соответствует 1.6 млн. рублей).

Достоинства и недостатки

  • Симпатичный дизайн
  • Вместительный салон
  • Большой багажник
  • Неплохое оснащение
  • Проверенная временем техника
  • Приемлемая динамика разгона
  • Относительно доступная цена

  • Дешевые материалы отделки
  • Низкая выносливость подвески
  • Слабая шумоизоляция
  • Большой расход топлива

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и оснащение
ходовые качества
вместимость и комфорт
качество и надёжность
обслуживание и ремонт

Персидский седан гольф-класса от которого «олдскулы сводит», но о таком авто твой дед в молодости и мечтать не мог. 🙃 Тот самый случай, когда познакомившись с девушкой, ты сразу хочешь уточнить, что это «батина машина»... А если серьёзно – техника конца 1980-х модернизированная под современные требования и в дизайне начала 2010-х.

Народный рейтинг: 3.45 ( 3 голосов)

Артём Артемьев

Техника – это моё, технологии – про меня. Интересуюсь всем, что колёсами движет и выхлопом дышит... ну или от батареек пашет :)

8 отзывов и мнений

  1. Уже после покупки обнаружил, что при торможении задним ходом — издаёт тракторный шум. Стал выяснять — оказывается, что это обычное дело, не у одного меня такое, что на задней передаче тормозит как трактор.

  2. Друзья, у меня Дена Плюс уже семь месяцев и вот проблема — начала внезапно глохнуть на ходу. Постоит — снова заводится, но потом опять заглохнет. Отвозил её уже к разным дилерам — ни кто не может найти причину.

    1. Замените пробку топливного бака. У меня была такая же проблема — ни кто не мог понять причину (проверяли выхлопную систему, бензонасос, датчик топлива и ни чего из перечисленного). В одном из автосервисов просто поменяли пробку бака — и машина перестала глохнуть!

  3. У меня обычная Дена с атмосферником. С самого начала заправляю бензином марки «супер» — расход в среднем 7.5 литров (с кондиционером примерно на литр больше).

    В целом доволен машиной, но из недостатков могу отметить:

    — слабый разгон
    — мало пространства в салоне
    — минимум систем-ассистентов
    — большие слепые зоны
    — низко расположен руль
    — не очень эффективный тормоз

    Сразу после покупки появился скрип в дверях, но на персом ТО его устранили.

  4. Если там задняя подвеска торсионная, то подшипники и сайлентблоки придётся менять каждые сорок тысяч. Передняя на наших дорогах, думаю, тоже мгновенно развалится (иранцы их делают очень экономя, с расчетом на малые нагрузки).

    Ну а наддувный 1,7-литровый мотор — это же тот же Peugeot из 80-х, который конструктивно был рассчитан на 86 лошадей, хорошо если с турбиной его ресурс превысит 60 тысяч км.

  5. Отличный надёжный автомобиль (в т.ч. турбо с автоматом). Заправлять надо нормальным (не ниже 95-го) бензином, масло менять не реже чем в 7-8 тыс. км и чтобы синтетика качественная была (следить за уровнем). В коробке тоже не забывать масло менять иногда. Ремень ГРМ через 60 тысяч км — замена обязательно… на свечи смотреть. Тогда нормально и долго он ходит.

    1. Здравствуй. Откуда информация? Сам приобрёл недавно этот автомобиль. Я из России и ищу информацию, как его не загубить неправильной эксплуатацией.

  6. Ценник — да, привлекательный… но в остальном — совершенно непонятно насколько кузов будет устойчив к нашей соли на дорогах зимой. Да и по запчастям — он хоть и дальний родственник бывалого Пыжа, но уже во многом переделан и непонятно что подойдёт, а где их заказывать — наверное ни кто не скажет сейчас (точно будет не легче чем с з/ч для китайцев).

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Кнопка «Наверх»