Минивэн Hyundai H1

Корейские марки все крепче наступают на пятки именитым брендам – их цены ниже, при сравнимом качестве. Вот и обновленный минивэн Hyundai H1 готов конкурировать с такими марками, как VolksWagen и Mercedes-Benz.

Микроавтобус Hyundai H1 (“Starex” – имя модели “на родине”) отлично подходит как для семейного использования, так и для эксплуатации в качестве корпоративного авто. Его экономичный, но мощный дизель заслуживает только похвалы. Вот что касается управляемости – тут водителю не стоит забывать, что минивэн, в этом плане, значительно отличается от легковых машин.

Кстати, первый мививэн Hyundai H-1 появился в 1996 году. Сейчас Hyundai H1 представлен на рынке вторым поколением. При этом “второй” Хендай Н1 – уже совершенно новый автомобиль, где всё выглядит иначе, чем в “первом”: внешность, салон, и вся техническая часть. Экстерьер “первого” в сегодняшних реалиях кажется устаревшим, “второй” конечно уже не так “свеж” (всё же с 2007 года не менялся), но еще актуален. Минивен Хундай Н1 словно накинул классический и добротно скроенный пиджак. Хотя, конечно же, не обошлось и без “элементов копирования”, но сделано это было умело и в меру.

новый Хундай H1 Starex  2008

В общем, экстерьер у Hyundai H1 Starex получился сдержанно-строгим. Крупная головная оптика, “дутые” колесные арки, обилие дополнительных выштамповок – всё это придаёт кузову Hyundai H-1 динамичности. Его внешность весьма универсальна. Благодаря работе корейских дизайнеров этот минивэн подойдет и в качестве семейного микроавтобуса, и служебным автомобилем (например доставлять сотрудников в аэропорт) тоже может быть. У модели Хендай H1 несколько типов кузовов, но в России пока доступен только восьмиместный пассажирский с полным остеклением.

Комплектаций у Hyundai H1 в России всего три, и отличия между ними больше в техническом плане, нежели в уровне оснащения. Просто к обильному перечню базовых опций, таких, как подушки безопасности, ABS+EBD, дисковые тормоза на все колеса и литые диски, в топовой версии добавляются: система стабилизации ESP, отделка кожей руля и рычага КП, сдвижные окна для задних пассажиров, а также возможность двуцветной окраски кузова.
Цены на Hyundai H1 в 2012 году начинаются с 1 млн. 285 тыс. рублей (комплектация “Base” – 2.5-литровый “дизель” мощностью 116 л.с. со 6-ступенчатой “механикой”). Стоимость Hyundai H-1 в топовой комплектации “Dynamic” с 2.5-литровым 170-сильным “дизелем” и 5-ступенчатой АКПП – от 1 млн. 415 тыс. рублей.

В отделке интерьера минивена Hyundai H1 применены практичные материалы, которые, несмотря на относительную дешевизну, выглядят весьма достойно. Посадка за рулем Хендай H1 удобна и схожа с посадкой в легковом авто (разве только сидишь выше и видишь дальше). Диапазон регулировок сидений значителен, поэтому найти комфортную позу смогут водители самого разного телосложения. Пассажиры также не обделены ни пространством, ни комфортом. Места хватает и в ногах, и над головой, да и плечами тереться не придется. Каждый пассажир в Хундай H1 обеспечен отдельным полноценным посадочным местом.

Что касается трансформации салона Hyundai H-1, то здесь сказывается его принадлежность именно к пассажирскому классу автомобилей. Т.е. чтобы загрузить в Hyundai H1 крупногабаритный груз, придется потратить много времени. Но а если габаритные вещи (например диваны) перевозить приходится нечасто, то будет вполне достаточно и объема багажника.

new Hyundai H-1новый Хёндай H-1

Если говорить о технических характеристиках… Двигателей у Hyundai H-1 три – на выбор: два 2.5-литровых “дизеля” мощностью 116 и 170 л.с. и один бензиновый 2.4/174 л.с. Нормы токсичности соответствуют стандартам Euro-4. Из трансмиссий можно выбирать 6‑ступенчатую “механику” или 5-ступенчатый “автомат”.

Hyundai H1 с “механикой” разгоняется достаточно резво. Передачи включаются четко, но вот ходы рычага КП длинноваты. Тест-драйв подтвердил, что передаточные числа подобранны удачно. По паспорту разгон до 100 км/ч должен занимать 14,5 сек. (для “дизелей с механикой”), но на самом деле этот микроавтобус (весом 2.4 т.) способен достигнуть 100 км/ч за 12 с. Это хороший результат, учитывая массу минивэна.

Управляемость – важный момент в любом автомобиле, а для больших автомобилей она особенно актуальна. Тест-драйв показал, что Hyundai H1 обладает приемлемой управляемостью – учитывая массу и габариты, он вполне охотно выполняет маневры. На короткой переставке микроавтобус показал не очень высокую входную скорость (60 км/ч), зато на выходе скорость составила 45 км/ч. И, что самое примечательное, эта цифра не изменилась даже в загруженном состоянии. Слалом был пройден на скорости 52 км/ч, а длинная переставка — на 118 км/ч. Это хорошие показатели для минивэна.
Хотя не обошлось и без ложки дегтя – гидроусилитель руля не справляется с нагрузками: руль быстро “тяжелеет” при частых знакопеременных нагрузках, а при резком маневрировании и вовсе “закусывает”. Об этом нужно помнить.
А вот тормоза Hyundai H1 – его слабая сторона. Нормы конечно соблюдены: с 100 км/ч минивэн останавливается за 42 м, с 140 км/ч — за 80 м. Но при интенсивном и продолжительном торможении тормозные диски Hyundai H1 склонны к перегреву. Тут конечно, эффективность несколько снижается. Т.е. если пришлось резко затормозить, то потом лучше придерживаться спокойного темпа. Остывают тормоза достаточно быстро – все они дисковые и вентилируемые.

Хотя, согласитесь, быстрая езда – не частое дело  на микроавтобусе, поэтому на первый план выходит комфорт. Его одной из основных составляющих частей, без сомнения, является шумоизоляция. Этот показатель в Hyundai H1 заслуживает похвалы. На холостом ходу звук в салоне не превышает 50 дБ, а в самом шумном режиме движения на третьей передаче достигает 74 дБ, что не превышает норму.

Подводя итоги, можно коротко сказать: Hyundai H1 значительно обновился (он совсем непохож на предшественников) и он продается по вполне приемлемой цене при хорошем качестве исполнения.

Прочие характеристики Hyundai H1:

  • Передняя подвеска – независимая, торсионная, на поперечных рычагах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
  • Задняя подвеска – независимая, многорычажная, пружинная, с газонаполненными телескопическими амортизаторами
  • Шины – 215/70 R16
  • Передние тормоза – 15″ дисковые, с индикаторами износа
  • Задние тормоза – 15″ дисковые, с индикаторами износа; 7,5″ стояночный
  • Габариты (ДхШхВ), мм – 5 125 х 1 920 х 1 925
  • Колесная база, мм – 3 200
  • Колея, передняя / задняя, мм – 1 685 / 1 660
  • Клиренс, мм – 190

Отзывы