Паркетник Opel Grandland X

Opel Grandland X – переднеприводный SUV компактной категории, имя которого (по словам самого немецкого производителя) означает «независимость, приключения и изобилие»… В первую очередь, этот автомобиль ориентирован на молодежь и людей среднего возраста, предпочитающих активный образ жизни, причем независимо от пола…

Официальная премьера «Грандланда» состоялась 19 апреля 2017 года, причем не на Шанхайском автошоу (как бы того следовало ожидать), а на специальном мероприятии в Европе. Что касается полноценного дебюта пятидверки, то он был проведен в сентябре того же года – в рамках международного Франкфуртского автошоу… а до российского рынка он добрался лишь в декабре 2019-го.

Паркетник, построенный на платформе PSA Peugeot Citroen, получил типичный дизайн для «Опелей новой волны» и «вооружился» современными «фишками»… но до полного привода «не дорос».

Экстерьер

Опель Грандланд Х

Внешность Opel Grandland X оформлена в актуальной «фамильной» стилистике марки – выглядит автомобиль красиво, свежо и ярко. Спереди кроссовер взирает на мир нахмуренными фарами со светодиодными «бровями» ходовых огней, с которыми соседствуют крупный «щит» радиаторной решетки и массивный бампер, а сзади выставляет напоказ утонченные фонари с LED наполнением и ладный бампер с «бутафорскими патрубками» выхлопной системы.

Да и в профиль вседорожник отличается привлекательными и гармоничными очертаниями – в первую очередь, он цепляет взгляд рельефными боковинами, внушительными «вырезами» колесных арок и так называемой «парящей» крышей.

Opel Grandland X

Размеры и вес

«Грандланд Икс» является типичным представителем класса «компактных SUV»: в длину он вытянут на 4477 мм, его ширина вписывается в 1844 мм, а высота достигает 1636 мм. Промежуток между колесными парами у автомобиля простирается на 2675 мм, а его клиренс не превышает 219 мм.

Снаряженный вес этого «немца» варьируется от 1350 до 1575 кг (в зависимости от модификации), а его общая масса составляет от 1930 до 2090 кг.

Интерьер

интерьер салона Опеля Грандлэнд Икс

Интерьер Opel Grandland X скроен по тем же «лекалам», что и у других последних моделей марки – вид у него привлекательный, современный и по-европейски добротный.

Элегантная центральная консоль выступает «пристанищем» для 8-дюймового тачскрина информационно-развлекательной системы и лаконичного «пульта» климатической установки. Прямо перед водителем располагаются трехспицевый мульти-руль с рельефным ободом и традиционный «щиток» приборов со стрелочными циферблатами и цветным табло борткомпьютера.

Салон «Грандленда» – пятиместный. Передним седокам выделены эргономические кресла, сертифицированные по стандарту AGR (ассоциации терапевтов и врачей по вопросам здоровья позвоночника), с выраженным боковым профилем и широкими интервалами регулировок. Задний диван «щеголяет» гостеприимными формами, а без особых проблем способен принять троих человек.

компоновка салона

Багажник у Opel Grandland X пусть и не самый вместительный в классе, но достаточно просторный – в стандартном виде его объем насчитывает 514 литров. Со сложенной несколькими асимметричными секциями спинкой второй ряда запас пространства для поклажи увеличивается до 1652 литров.

багажное отделение Грандленд Х

Технические характеристики

Для вседорожника заявлена широкая гамма силовых агрегатов (причем как бензиновых, так и дизельных), отвечающих экологическим требованиям «Евро-6»:

  • Под капотом базовых версий содержится бензиновый трехцилиндровый мотор рабочим объемом 1.2 литра с турбонагнетателем, 12-клапанным ГРМ, системой непосредственного впрыска и регулируемыми фазами газораспределения, вырабатывающий 130 лошадиных сил при 5550 об/минуту и 230 Н·м крутящего момента при 1750 об/минуту.
  • Более производительным бензиновым версиям полагается 1.6-литровая «четверка» с турбокомпрессором, прямым «питанием», 16-клапанным ГРМ типа DOHC и фазовращателями на впуске и выпуске, доступная в двух вариантах форсировки:
    • 150 л.с. при 6000 об/минуту и 240 Нм предельного потенциала при 1400 об/минуту;
    • либо 180 л.с. при 5550 об/минуту и 250 Нм пиковой тяги при 1750 об/минуту.
  • Дизельную линейку формируют четырехцилиндровые двигатели с турбонаддувом, аккумуляторным «питанием» Common Rail и ГРМ типа DOHC с 16-ю клапанами, а именно:
    • мотор объемом 1.6 литра, который выдает 120 л.с. при 3750 об/минуту и 300 Нм крутящего момента при 1750 об/минуту;
    • 1.5-литровый агрегат, имеющий в своем арсенале 130 л.с. при 3750 об/минуту и 300 Нм вращающего потенциала при 1750 об/минуту;
    • «четверка» на 2.0 литра, вырабатывающая 177 л.с. при 3750 об/минуту и 400 Нм предельной тяги при 2000 об/минуту.

На Opel Grandland X устанавливается несколько типов коробок передач, направляющих всю мощность на колеса передней оси: все моторы могут работать в тандеме с 8-диапазонным «автоматом», за исключением 120-сильного дизеля и 150-сильной бензиновой «четверки», которым отводится автоматическая коробка о шести передачах, в то время как бензиновая «тройка» и дизельные агрегаты объемом 1.5 и 1.6 литра по умолчанию стыкуются с 6-ступенчатой «механикой».

В виде опции кроссовер комплектуется системой «Grip Control» – электронным помощником, имеющим пять режимов работы («normal», «mud», «snow», «sand» и «ESP Off») и регулирующим подачу потенциала на ведущие колеса в зависимости от условий движения.

Динамика, скорость и расход

С 0 до 100 км/ч автомобиль разгоняется по истечению 8.8-12.3 секунды, а максимально способен набрать 185-220 км/ч.

Бензиновым модификациям пятидверки в комбинированном режиме требуется от 5.3 до 7.3 литров горючего на каждую «сотню» пробега, а дизельным – от 4.2 до 4.9 литров.

Комплектации и цены

На российском рынке Opel Grandland X предлагается исключительно со 150-сильным бензиновым мотором и 6-диапазонным «автоматом», но зато в трех комплектациях на выбор – Enjoy, Innovation и Cosmo.

  • Автомобиль в начальном исполнении обойдется в сумму от 1 799 000 рублей, а оснащается он: шестью подушками безопасности, кондиционером, ABS, ESP, медиасистемой с 8-дюймовым экраном, подогревом передних и задних сидений, светодиодными фарами рефлекторного типа, «круизом», обогревами руля и лобового стекла, 17-дюймовыми легкосплавными колесами, задним парктроником, системой ЭРА-ГЛОНАСС, «музыкой» с шестью колонками, электростеклоподъемниками всех дверей и прочими опциями.
  • За «промежуточный» вариант просят как минимум 2 049 000 рублей, а к его приметам относятся: двухзонный климат-контроль, камера заднего вида, передний парктроник, комбинированная отделка сидений, рейлинги на крыше, 18-дюймовые колеса, светодиодные фары проекционного типа, технология IntelliGrip, а также системы мониторинга слепых зон, распознавания дорожных знаков и предупреждения о выходе из полосы движения.
  • «Топовую» модификацию не купить дешевле 2 199 000 рублей, а в ее функционал дополнительно входят: кожаная отделка салона, шторки на стеклах задних дверей, панорамная крыша, электропривод и вентиляция передних кресел, автопарковщик, камеры кругового обзора и электропривод багажной двери.
Отзывы