«Комфортный» ГАЗ-31105 «Волга»

ГАЗ 31105 «Волга» (2004-2010) технические характеристики и цены. Обзор седана и основных модификаций (с фотографиями).

Очередная генерации легендарной «Волги» – модель ГАЗ-31105 – справила официальный дебют летом 2003 года на международной выставке в Москве, а с начала 2004-го вышла в свет. По сравнению с предшественником автомобиль не только получил усовершенствованную техническую «начинку», но также заметно преобразился внешне, особенно в передней части, и примерил новое оборудование.

ГАЗ-31105 Волга (2004-2008)

В 2006 году седану отделили двигатель Daimler Chrysler и доработали конструкцию, а в 2008-м его подвергли плановому рестайлингу, который затронул экстерьер (преимущественно в передней части) и интерьер. На конвейере четырехдверка простояла до 2010 года, когда окончательно и «ушла на пенсию».

ГАЗ-31105 Волга (2008-2010)

Во внешности ГАЗ-31105 «Волга» сложно найти какие-то запоминающиеся детали, но в целом автомобиль привлекает внимание солидным видом, подкрепленным огромными габаритами. Дружелюбная «мордашка» с каплевидными фарами и хромированной решеткой радиатора, основательный силуэт с «бесконечным» багажником и скруглено-квадратными арками колес, незатейливая корма с аккуратными фонарями и простецким бампером – трехобъемник демонстрирует целостный облик, да еще и выглядит вполне себе неплохо.

По своим наружным размерам седан попадает в бизнес-класс по европейской классификации (он же «E» сегмент): его длина, ширина и высота достигают 4921 мм, 1812 мм и 1422 мм соответственно. Между осями у машины простирается 2800-миллиметровая база, а под днищем числится 160-миллиметровый клиренс. Снаряженный вес автомобиля колеблется от 1400 до 1550 кг в зависимости от версии.

Интерьер ГАЗ-31105 «Волга» в плане оформления не дотягивает до «полноценного бизнес-класса», но смотрится солидно и достаточно привлекательно – четырехспицевый руль, современный «щиток» приборов с четырьмя стрелочными приборами и «окошком» бортового компьютера, строгая центральная консоль с аналоговыми часиками, магнитолой и блоком управления климатической установкой.

интерьер салона ГАЗ-31105 Волга

«Апартаменты» трехобъемника отделаны недорогими, но добротными материалами, которые «облагорожены» вставками «под дерево». Салонное убранство автомобиля рассчитано на перевозку водителя и четверых седоков. Передние кресла, несмотря на практически полное отсутствие боковой поддержки, отличаются удобными формами и исчерпывающими интервалами настроек.

интерьер салона ГАЗ-31105 Волга

Второй ряд – это не только огромный запас свободного пространства, но и комфортабельный диван с мягким наполнителем и подлокотником по центру.

багажный отсек ГАЗ-31105 Волга

Грузовой отсек «Волги» может похвастать продуманной конфигурацией и внушительным объемом – 500 литров. Правда, львиную долю «трюма» занимает кронштейн с полноразмерным запасным колесом.

Технические характеристики. Для ГАЗ-31105 доступны исключительно бензиновые двигатели – это рядные «атмосферники» объемом 2.4-2.5 литра с распределенной подачей горючего, 16-клапанным строением ГРМ и алюминиевым блоком цилиндров, максимально производящие 100-150 лошадиных сил и 182-226 Нм крутящего момента.
Все они сочетаются с 5-скоростной механической трансмиссией и ведущими колесами тыльной оси.

В зависимости от модификации спурт до первой «сотни» у автомобиля не выходит за рамки 11.2-14.5 секунд, а «потолок» его возможностей приходится на 163-178 км/ч.

В комбинированном режиме передвижения трехобъемник «уничтожает» 9.8-11 литров бензина марки АИ-92 на каждые 100 км пробега.

ГАЗ-31105 «Волга» простирается на заднеприводной «тележке» и имеет цельнометаллический кузов несущей конфигурации и продольно установленный во фронтальной части силовой агрегат. Передняя подвеска автомобиля представлена независимой конструкцией на двойных поперечных рычагах с винтовыми пружинами и стабилизатором. Сзади у него применена зависимая система с жестким мостом, продольными полуэллиптическими рессорами и поперечным стабилизатором.
Седан наделен рулевым управлением с механизмом типа «винт – шариковая гайка на циркулирующих шариках» и гидравлическим усилителем. Фронтальные колеса четырехдверки оборудованы вентилируемыми дисковыми тормозами, а задние – простыми «барабанами».

«Волга» модели ГАЗ-31105, помимо базового исполнения, доступна и в нескольких дополнительных версиях:

  • ГАЗ-31105-416 – автомобиль, подготовленный для работы в службах «такси», который обладает пластмассовыми колпаками колес, простым остеклением, а также износостойкой и моющейся отделкой салона.
  • ГАЗ-311055 – удлиненная версия седана, которая производилась с 2005 по 2007 года под заказ и предназначалась для использования в качестве служебной «представительской» машины или VIP-такси. Среди особенностей такого трехобъемника – увеличенные база колес и двери (на 300 мм и 150 мм соответственно), оригинальный интерьер и качественные материалы отделки.

Машина имеет массу достоинств: приличный комфорт, солидные габариты, хорошие ходовые качества, отменная вместительность, отличная ремонтопригодность, небольшая стоимость и доступность в содержании.
При этом ее недостатками считаются: низкая надежность, плохая шумоизоляция, ватная управляемость и невысокое качество комплектующих.

Цены. На российском рынке поддержанных автомобилей в 2017 году «Волга» ГАЗ-31105 предлагается по цене от 40-50 тысяч рублей (за машины «на ходу») до 100-150 тысяч рублей (за экземпляры в «приличном» состоянии).

Отзывы