«Чайка» ГАЗ-14

ГАЗ 14 «Чайка» (1977-1989) технические характеристики и цена. Обзор «второй Чайки» с фотографиями лимузина.

Второе поколение представительского седана – ГАЗ-14 «Чайка» – появилось на свет в 1977 году, когда силами ПАМСа (Производство автомобилей малых серий), базированного на территории ГАЗа, стартовала его ручная сборка, однако работы над проектом новой машины «большого класса» велись в Горькове еще с 1967-го.

В 1985 году трехобъемник в результате модернизации получил несколько новшеств и слегка усовершенствованный двигатель, но уже в 1988-м был полностью снят с конвейера (последняя машина была собрана 24 декабря 1988 года и покинула завод в январе 1989) в рамках так именуемой «борьбы с привилегиями», которая также повлекла уничтожение всей технологической оснастки, сборочной линии и даже рабочей документации на автомобиль.

ГАЗ-14 Чайка

ГАЗ-14 «Чайка» – легковая машина представительского сегмента (он же F-сегмент по европейским предписаниям), которая в длину вытянута на 6114 мм, а в ширину и высоту насчитывает 2020 мм и 1525 мм соответственно.

интерьер салона ГАЗ-14 Чайка

На просвет между парами колес у седана приходится 3450 мм от общей протяженности, а его клиренс вписывается в 180 мм. В снаряженном виде четырехдверка весит 2615 кг, при этом ее полная масса составляет 3175 кг.

Технические характеристики. Подкапотный отсек «Чайки» второй генерации занят бензиновым верхнеклапанным мотором ЗМЗ-14 объемом 5.5 литра (5526 кубических сантиметров) с восемью V-образно базированными «горшками», карбюраторным впрыском горючего, ГРМ с 16-ю клапанами и жидкостным охлаждением.
Он генерирует 220 лошадиных сил при 4200 об/минуту и 451 Нм крутящего потенциала при 2700-2800 об/минуту, а трудится вскладчину с гидромеханическим «автоматом» о трех диапазонах и ведущими колесами тыльной оси.

Несмотря на внушительные массогабаритные характеристики, до первой «сотни» большой советский седан разгоняется за 15 секунд и максимально набирает 175 км/ч, но и «выпивает» при этом немало топлива – 24.5 литра в комбинированных условиях передвижения.

Базой для ГАЗ-14 «Чайка» служит X-образная рама с развитым хребтовым тоннелем – к ней, с использованием резиновых проставок, прикреплен выполненный из стали кузов.

Передняя подвеска у автомобиля – независимая, на двойных поперечных рычагах, а задняя – зависимая, подвешенная посредством полуэллиптических рессор (на обеих осях – с гидравлическими амортизаторами).
Спереди колеса седана вмещают вентилируемые дисковые тормоза с парой рабочих цилиндров, а сзади – барабанные устройства с одним рабочим цилиндром и автоматически настраиваемым зазором между колодками и «барабаном».
Рулевой комплекс четырехдверки – это «глобоидальный червяк» с 2-х гребневым роликом и гидравлический усилитель управления.

До настоящего времени сохранилось лишь несколько сотен ГАЗ-14 «Чайка» – их еще можно увидеть на российских дорогах, а все благодаря реставраторам и коллекционерам. Правда, стоит подобное удовольствие недешево – на вторичном рынке за представительский седан просят по несколько миллионов рублей (все зависит от технического состояния, а также «аппетита» владельца).

По сути своей, это – надежный и неприхотливый автомобиль, отличающийся высокой степенью комфорта и богатым оснащением (по крайней мере, для своего возраста).