«Чайка» ГАЗ-13

ГАЗ 13 «Чайка» (1959-1981) технические характеристики и цена. Обзор «первой Чайки» с фотографиями (лимузина и фаэтона).

Работы над созданием нового автомобиля представительского сегмента, призванного заменить модель ГАЗ-12, стартовали в середине 1950-х годов «с чистого листа» усилиями большого коллектива инженеров, конструкторов и дизайнеров «Горьковского автозавода»… а уже летом 1957-го был собран первый опытный экземпляр седана ГАЗ-13, получивший название «Чайка».

До мелкосерийного производства трехобъемник добрался в начале 1959 года, а уже через несколько лет, в 1962-м, его слегка обновили – машине отделили новый карбюратор, другую отделку салона и иные колесные колпаки.

лимузин ГАЗ-13 Чайка

После этого в неизменном виде выпуск четырехдверки продолжался до 1981 года, когда и был окончательно свернут.

фаэтон ГАЗ-13Б Чайка

ГАЗ-13 «Чайка» представляет собой представительский автомобиль «большого класса» в кузове седан. При этом встречается он и с открытым кузовом типа «фаэтон» (ГАЗ-13Б) с мягким верхом, поднимающимся и опускающимся посредством электрогидравлической системы (их было выпущено не более 20 штук).

интерьер (передняя панель) ГАЗ-13 Чайка

Габаритные размеры трехобъемника впечатляют: 5600 мм в длину, 1620 мм в высоту и 2000 мм в ширину. Колесные пары машины разнесены на расстояние 3250 мм, а ее «брюхо» отделено от дороги клиренсом величиной 180 мм. «Боевая» масса легковушки насчитывает 2100 кг, а ее полный вес переваливает за 2600 кг.

Технические характеристики. Для «Чайки» оригинального воплощения предлагался только один бензиновый двигатель – это V-образная «восьмерка» объемом 5.5 литров (5526 кубических сантиметров) с алюминиевым блоком цилиндров, карбюраторным впрыском, 16-клапанным ГРМ и жидкостным охлаждением, производящая 195 «жеребцов» при 4400 об/минуту и 412 Нм предельного момента при 2500 об/минуту.

Силовой агрегат на автомобиле состыкован с 3-ступенчатым гидромеханическим «автоматом», имеющим кнопочное переключение диапазонов, и заднеприводной трансмиссией.

С места до 100 км/ч советский лимузин устремляется по истечению 20 секунд, максимально достигает 160 км/ч и «поедает» порядка 17.5 литров топлива в смешанных условиях.

конструкция ГАЗ-13 Чайка

В основе ГАЗ-13 «Чайка» находится X-образная хребтовая рама, к которой посредством резиновых проставок прикреплен стальной кузов. На передней оси седана использована независимая пружинно-рычажная подвеска с гидравлическими амортизаторами, а в задней части – зависимая система на двух полуэллиптических рессорах (также с амортизаторами).
Автомобиль оснащен рулевым управлением с 2-х гребневым роликом и гидравлическим усилителем. Четырехдверка демонстрирует тормозную систему с вакуумным усилителем: спереди она «щеголяет» дисковыми устройствами, а сзади – более простыми «барабанами».

До наших времен «дожило» совсем немного экземпляров ГАЗ-13 «Чайка», а их стоимость сами хозяева исчисляют миллионами рублей.

Достоинства автомобиля: эксклюзивность на дорогах, эффектная внешность, комфортабельная подвеска, высокая плавность хода, качественный салон и многое другое.
Его недостатками считаются: дороговизна самого седана и его содержания, низкий уровень безопасности, «капризные» карбюраторы и большой расход топлива.