Представительский седан «ЗиМ» ГАЗ-12

ГАЗ 12 «ЗиМ» (1950-1959) технические характеристики и цена. Детальный обзор седана «ГАЗ-12» с фотографиями.

Разработку первого представительского автомобиля в своей истории – ГАЗ-12 (он же «ЗиМ») – специалисты «Горьковского автозавода» начали в 1948 году под руководством основного конструктора А. Липгарта и осуществляли ее в сжатые сроки – «на все про все» у них было затрачено менее двух с половиной лет.

Демонстрация седана (занявшего в иерархии советских легковушек нишу между «Победой» и ЗИС-110) руководству страны состоялась в феврале 1949-го, а его серийный выпуск стартовал в 1950 году.

ГАЗ-12 ЗиМ

Конвейерную «жизнь» четырехдверка продолжала до 1959-го, а всего свет увидело 21 527 таких машин.

интерьер салона ГАЗ-12 ЗиМ

ГАЗ-12 – шестиместный седан представительского сегмента (сословие «F» по европейской классификации), который обладает более чем внушительными размерами кузова: 5530 мм в длину, 1660 мм в высоту и 1900 мм в ширину. Его база колес простирается на 3200 мм, а просвет под «брюхом» насчитывает солидные 200 мм. «Походный» вес автомобиля составляет 1940 кг.

Технические характеристики. В подкапотном отсеке «ЗиМ’а» продольно размещалась бензиновая «шестерка» объемом 3.5 литра (3485 кубических сантиметров) с рядной конфигурацией, 12-клапанным ГРМ, карбюраторной подачей топлива и воздушным охлаждением, производящая 90 лошадиных сил при 3600 об/минуту и 215 Нм крутящего момента при 2100 об/минуту.
Она работала в сочетании с 3-ступенчатой «механикой» с гидромуфтой и заднеприводной трансмиссией.

С ходовыми дисциплинами дела у ГАЗ-12 обстояли не лучшим образом: до первой «сотни» автомобиль разгонялся спустя 37 секунд, максимально набирал не более 120 км/ч, а «кушал» при этом порядка 15 литров бензина в комбинированном режиме.

«ЗиМ» базируется на заднеприводной архитектуре с кузовом несущего типа, к которому в передней части болтами прикреплен подрамник (на нем монтированы элементы шасси, силовая установка и рулевая система).

Спереди представительский седан «щеголяет» независимой подвеской с поперечными рычагами, а сзади – зависимой архитектурой на продольных полуэллиптических рессорах («по кругу» – с гидравлическими амортизаторами).
Автомобиль снабжен рулевым механизмом с «глобоидальным червяком», сочетающимся с двухгребневым роликом. Тормозной центр четырехдверки образован дисковыми передними и барабанными задними механизмами.

В свое время этот седан стал первой моделью представительского сегмента, которая использовалась не только в служебных целях органами государственной власти, но и продавалась в личное пользование гражданам.

Цены. В 2017 году, на вторичном рынке РФ, сложно приобрести ГАЗ-12 «ЗиМ» дешевле 250 тысяч рублей, а за особо «свежие» машины просят свыше 10 миллионов рублей.