Пятое воплощение Ford Mustang

На международном Североамериканском автошоу в январе 2004 года состоялась официальная премьера масл-кара Ford Mustang пятой генерации, а в сентябре стартовало его серийное производство. Спустя пять лет на конвейер встали обновленные автомобили, которые слегка изменились визуально, но сохранили прежние двигатели, но ненадолго – в 2010-м силовая палитра все-таки была пересмотрена.

Очередной и последний рестайлинг «Мустанг» пережил в 2011 году, получив по его итогам улучшенную техническую «начинку» и совершенно новое оборудование, и простоял на конвейере до 2014-го – именно тогда его вытеснила модель шестого поколения.

Ford Mustang 5

Внешний вид Ford Mustang пятого поколения своими очертаниями напоминает оригинальные экземпляры конца 1960-х. Выглядит масл-кар внушительно и красиво, а спутать его с другими машинами попросту нереально – агрессивный передок, длиннющий капот с «горбинкой», мускулистые бока и мощная корма с рельефными обводами.

купе Ford Mustang 5

«Мустанг» пятой генерации обладает двумя кузовными модификациями – двухдверное купе и кабриолет со складываемым мягким верхом. Габаритная длина автомобиля не превышает 4780 мм, из которых 2720 мм «оккупировано» базой колес, его ширина составляет 1880 мм, а высота вписывается в 1410-1420 мм. Масса масл-кара в «боевом» состоянии колеблется от 1567 до 1747 кг в зависимости от версии.

Интерьер «американца» оформлен под стать внешнему виду, а в дизайне многих элементов чувствуется дыхание 60-х годов – крупный руль с трехспицевым дизайном, комбинация приборов с двумя «колодцами» и монументальная консоль по центру, украшенная цветным экраном и панелями «музыки» и «климата».

интерьер Ford Mustang 5

Убранство у машины четырехместное, но на задних местах ощутим дефицит свободного пространства, а багажный отсек насчитывает объемом от 272 до 379 литров в зависимости от варианта кузова.

Технические характеристики. «Пятый» Ford Mustang предлагался в нескольких версиях, а под капотом базового решения размещен 3.7-литровый «атмосферник» V6 с алюминиевым блоком и распределенным впрыском, производящий 309 «лошадей» при 6500 об/минуту и 380 Нм крутящего момента при 4250 об/минуту. В тандем к нему отведены 6-ступенчатые «механика» или «автомат».

Далее по иерархии следует модификация GT, приводящаяся в движение 5.0-литровой V-образной «восьмеркой» с системой распределенного питания, потенциал которой достигает 426 лошадиных сил при 6500 об/минуту и 529 Нм пиковой тяги. В сочетании с ней работают те же трансмиссии, что и с прежним вариантом.

«Мустанг» Boss 302 укомплектован восьмицилиндровым мотором на 5.0 литра с V-образной конфигурацией, развивающим 444 «кобылы» при 7500 об/минуту и 525 Нм вращающего момента при 4250 об/минуту и сочетающимся исключительно с «механикой» на шесть передач.

Ford Mustang 5 Boss 302

Для Ford Mustang Shelby GT500 предусмотрен алюминиевый 5.8-литровый двигатель V8, оснащенный распределенным впрыском топлива и приводным нагнетателем, в результате чего в его закромах имеется 662 «жеребца» при 6250 об/минуту и 856 Нм максимального крутящего момента, реализуемого при 4000 об/минуту. Такой установке ассистирует 6-скоростная механическая трансмиссия.

Ford Mustang 5 Shelby GT500

Пятое поколение «Мустанга» базируется на заднеприводной «тележке» Ford D2C с независимыми стойками типа МакФерсон на передней оси и зависимой трехрычажной конструкцией с тягой Панара сзади.
«По кругу» масл-кар «щеголяет» вентилируемыми дисками тормозной системы, дополненными ABS и TCS, а реечный механизм рулевого управления оборудован гидравлическим усилителем.

Цены и комплектация. Официально «пятый» Ford Mustang в Россию не поставлялся, однако на вторичном рынке нашей страны его встретить можно, причем разброс цен составляет от 1 800 000 до 10 000 000 рублей в зависимости от модификации.
По умолчанию автомобиль оснащен четырьмя подушками безопасности, двухзонным «климатом», передней ксеноновой оптикой (на поздних экземплярах – светодиодной), кожаным салоном, ABS, ESP и прочим.

Отзывы