«Долгожданный» Ford Mondeo MkV

Форд Мондео Мк 5 (2016-2017) цены и комплектация. Обзор седана Mondeo Mk 5 с техническими характеристиками и фото.

«Четвёртый Mondeo» спраздновал премьеру в сентябре 2012-го на автомобильных смотринах в Париже, при этом предварительно ознакомиться с моделью можно было еще в январе того же года – именно тогда предстал американский вариант под именем «Fusion». Если европейским покупателям автомобиль в трех кузовных решениях стал доступен осенью 2014 года, то вот до России доберется только седан, а произойдет это в марте 2015 года, хотя прием заказов на него начался в конце февраля.

Стоит отметить, что это именно четвертое поколение модели, а не пятое, как многие ошибочно предполагают из-за индекса «Mk V». Дело в том, что «Мондео» 1-ой генерации изначально носил обозначение Mk I, а после обновления в 1996-м – Mk II, вследствие чего и возникла определенная путаница.

Ford Mondeo Mk V

«Четвертый» Ford Mondeo имеет сногсшибательную внешность, и с этим не поспоришь! Наиболее ярко выглядит передняя часть, а заслуга этому – фирменная шестиугольная решетка радиатора с покрытыми хромом перекладинами а-ля Aston Martin. Но не только этим примечательно «личико» седана, еще оно увенчано узкой головной оптикой (в топовых версиях – полностью светодиодной), скульптурным капотом и мощным бампером с «пастью» воздухозаборника и противотуманными фарами круглой формы.

Силуэт трехобъемной модели переполнен стремительностью и динамичностью, поэтому его без преувеличения можно назвать «четырехдверным купе». Данное звание у Mondeo 4-го поколения подкреплено куполообразной крышей с сильно заваленной вперед задней стойкой крыши, боковыми зеркалами на изящных стойках и выштамповками на боковинах.

Корма «Мондео» гармонична и пропорциональна, а самые заметные детали – элегантные фонари со светодиодной составляющей, развитый бампер с двумя патрубками выхлопной системы и крупная крышка багажника.

Не смотря на то, что Ford Mondeo формально «прописан» в D-классе, но по своим габаритным размерам его вполне уже можно отнести к E-классу по европейской классификации: 4871 мм в длину, 1482 мм в высоту и 1852 мм в ширину. На колесную базу от общей протяженности отведено 2850 мм, а дорожный просвет адаптирован под российские реалии и составляет 145 мм (у европейских версий – 128 мм).

Интерьер седана с индексом «Мк5» несколько диссонирует с внешностью – на вид он правильный, но ярких эмоций не вызывает. Стильная панель приборов отличается привлекательным дизайном и высоким функционалом, а прямо перед ним – трехспицевый руль (в дорогих исполнениях – с кнопками, отвечающими за аудиосистему и бортовой компьютер).

интерьер салона Форд Мондео Мк 5

Главенствующая роль на центральной консоли 4-ой генерации отведена цветному 7-дюймовому дисплею мультимедийного комплекса SYNC 2, посредством которого можно управлять всеми основными функциями автомобиля. Панель управления аудиосистемой Sony смотрится не очень приятно, да и «опоясана» она кнопками климатической системы – не совсем привычно для взгляда.

Внутреннее убранство трехобъемного «Мондео» соткано из качественных отделочных материалов: применены мягкие на ощупь и приятные визуально пластики, а также натуральная кожа в «топовых» версиях. Сборка салона исполнена на приемлемом уровне, все панели добротно подогнаны друг к другу, явные зазоры отсутствуют.

Удобные передние кресла Mondeo Mk V обладают удачно скомпонованным профилем с оптимальной поддержкой по бокам, плотной набивкой и отличными диапазонами регулировок в нескольких направлениях. Опционально кресла оснащаются подогревом, вентиляцией, электрическими настройками и памятью. Задний диван больше подойдет для двоих пассажиров: третьему может быть тесно, в том числе из-за крупного тоннеля. Количества пространства в ногах и по ширине с запасом, но вот низкий потолок будет давить на головы рослых седоков. Из удобств на «галерке» – бокс-подлокотник с парой подстаканников по центру и дефлекторы обдува, а в «насыщенных» вариантах еще и подогрев.

Седан Ford Mondeo наделен 429-литровым багажным отделением с полноразмерной «запаской» в подполье. Объем то не рекордный, зато отсеку полагаются широкий проем, качественная отделка и продуманность. Для перевозки длинномеров автомобиль оснащен складываемым задним сиденьем в пропорции 60:40.

Технические характеристики. Для российского рынка, Форд Мондео 4-го поколения комплектуется тремя бензиновыми моторами, каждому из которых доступны исключительно 6-диапазонная автоматическая коробка передач 6F35 и переднеприводная трансмиссия.
Атмосферная «четверка» объемом 2.5 литра является базовым вариантом для седана, а генерирует она 149 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 225 Нм крутящего момента при 3900 об/минуту. Такой потенциал позволяет автомобилю набирать первую сотню за 10.3 секунды, а его «максимум» зафиксирован на 204 км/ч. Силовой агрегат сертифицирован на переваривание бензина Аи-92, которого ему в среднем требуется 8.2 литра на сто километров в комбинированном режиме.
Следующий двигатель – 2.0-литровый EcoBoost, в котором используется сочетание непосредственного впрыска горючего и турбонаддува. Его максимальная отдача насчитывает 199 «лошадей» при 5300 об/минуту, а пиковая тяга в 345 Нм производится в диапазоне от 2700 до 3500 об/минуту. Спустя 8.7 секунды такой Ford Mondeo срывается на покорение второй сотни, а стрелка спидометра будет продолжать движение до 218 км/ч. Агрегат более чувствителен к качеству топлива, а его средний расход составляет 8 литров в смешанном цикле.
«Топовым» вариантом является агрегат EcoBoost объемом 2.0 литра и потенциалом в 240 лошадиных сил, оснащенный непосредственным впрыском и турбонаддувом и предельно развивающий 345 Нм крутящего момента при 2300-4900 об/минуту. Такие показатели позволяют трехобъемнику оставлять позади первые 100 км/ч через 7.9 секунды и предельно разгоняться до 233 км/ч. Потребление топлива при этом не ошеломит: на каждые 100 км в комбинированном режиме автомобилю полагается 8 литров бензина марки Аи-95.

Форд Мондео Мк 5

В основе «Mondeo MkV» лежит новая глобальная платформа CD4, которая представляет собой основательно модернизированную версию прежней CD3. Передняя подвеска представлена классическими стойками МакФерсон, а задняя – многорычажной схемой с маленьким вертикальным рычагом между основным поперечным и цапфой. Кузов автомобиля был разработан с нуля, и на долю высокопрочных сталей в его конструкции приходится 61%, а панель пола багажника выполнена из магниевого сплава, вследствие чего крупный седан весит 1560-1562 кг в снаряженном состоянии.
На машине четвертого поколения установлена система рулевого управления с электрическим усилителем (EPAS), которая способна автоматически подстраиваться под дорожные условия и скорость движения. Тормозные механизмы на автомобиле дисковые на всех колесах (спереди еще и вентилируемые), а их конструкция весьма проста – один поршень и плавающий суппорт.

Комплектации и цены. В России Ford Mondeo 2015 года доступен в кузове седан в одном из четырех исполнений – Ambiente, Trend, Titanium и Titanium Plus. За автомобиль в базовой комплектации минимально просят 1 149 000 рублей, а список его оснащения состоит из семи подушек безопасности (в частности коленной подушки водителя) ABS и ESC, кондиционера, системы помощи при экстренном торможении (EBD), четырех электростеклоподъемников и аудиосистемы с шестью колонками и разъёмом USB.
Более продвинутый вариант Trend обойдется в сумму от 1 299 000 рублей, а к указанным выше опциям здесь добавлены передние ПТФ, подогрев ветрового стекла, передние сиденья с подогревом, климат-контроль с двумя зонами охвата и «музыка» с восемью динамиками. Комплектация Titanium минимально оценена в 1 399 000 рублей, а за версию с 199-сильным моторам просят уже от 1 539 000 рублей. Помимо прочего, она включает в себя круиз-контроль, парктроник, мультимедийный комплекс SYNC 2 и другое оборудование.
Самое дорогое исполнение Мондео 2015 Titanium Plus стоит от 1 749 000 рублей, а его прерогатива – динамические светодиодные фары, камера заднего вида, навигация, подогрев заднего дивана, задние надувные ремни безопасности, передние кресла с массажем, электрорегулировками и вентиляцией, а также прочее оборудование.

Отзывы