Хетчбек Ford Focus II, седан и универсал

Форд Фокус 2 (фото «рестайлинг» 2008-го). Технические характеристики Ford Focus (клиренс, двигатели, КПП) и обзор.

В 2004 году американский автогигант Форд показал второе поколение своего популярного автомобиля Ford Focus. Новинка избавилась от многочисленных проблем, выявленных в ходе эксплуатации предыдущей модели, но при этом умудрилась обзавестись не менее внушительным списком собственных болячек. Несмотря на это, Ford Focus II остается весьма популярным на вторичном рынке России, а, следовательно, стоит еще раз рассмотреть этот автомобиль со всех сторон.

О необходимости глобального обновления первого «Фокуса» заговорили уже через несколько лет после его появления. Именно поэтому уже в конце 2004 года американцы представили второе поколение, которому суждено было стать одним из самых популярных автомобилей в мире. Инженерам концерна Ford удалось весьма серьезно увеличить надежность и практичность Фокуса, при этом заметно улучшив и внешний облик.

Форд Фокус 2

Форд Фокус 2 – более динамичный автомобиль, нежели его предшественник. Он сконструирован на платформе Ford C1, а в его контурах воплотились свежие дизайнерские идеи того времени, что позволило привлечь к новинке повышенное внимание покупателей. Выпускался Ford Focus 2-го поколения с 2005 по 2010 годы, при этом в России были представлены три разновидности кузовного исполнения: седан, хэтчбек (две версии: с тремя и пятью дверями) и универсал. В зависимости от типа кузова длина второго Фокуса варьируется в диапазоне 4337 – 4481 мм, ширина с учетом зеркал всегда равна 2019 мм (1839 мм со сложенными зеркалами), а высота составляет 1497 – 1501 мм. Колёсная база во всех случаях равна 2640 мм, а полная масса автомобиля колеблется в пределах 1750 – 2000 кг. В 2008 году автомобиль подвергся единственному рестайлингу (на фото), в ходе которого внешний облик приблизился к новому на тот момент стилистическому направлению компании «Ford», известному как «Кинетический дизайн».

седан Форд Фокус 2

Для российского рынка Ford Focus 2 собирался преимущественно в городе Всеволожске и имел некоторые стандартные особенности, направленные на адаптацию автомобиля к нашим условиям эксплуатации. Но, тем не менее, в конструкции «второго Фокуса» очень скоро проявились существенные недостатки. Во-первых, часть машин поставлялась с незащищенным радиатором – щели под номерным знаком не закрывались решетками и камни с дорог летели прямо в радиатор, что вызывало частые поломки. Во-вторых, корпус зеркал был продуман весьма топорно, в крайних положениях регулировки зеркало выезжало за края корпуса, оголяя электронную начинку. Ну и, в-третьих, на большинстве автомобилей отсутствует теплоизоляция капота, а также шумоизоляция колесных арок и пола, из-за чего в салоне немного шумновато на малых скоростях движения, особенно на шершавом асфальте.

интерьер Форд Фокус 2Интерьер Ford Focus 2 для своего времени вполне приличен и эргономичен. Компоновка салона хоть и не идеальна, но продумана до мелочей, а главное – надежно исполнена. К качеству материалов и сборке ни у кого из владельцев серьезных претензий не возникало. Самый заметный минус – это слишком широкая центральная консоль, из-за которой у габаритного водителя могут возникнуть проблемы с посадкой, так как правая нога будет заметно стеснена. Еще одна проблема – нерегулируемые по наклону подголовники, приводящие к накоплению усталости в области шеи во время длительных поездок. В багажнике отсутствуют ручки у фальшпола, из-за чего его весьма трудно открыть, но в качестве компенсации багажное отделение предлагает приличный объем, способный вместить практически все, что угодно. И последнее, система обогрева салона явно разрабатывалась не для российских условий. В зимнее время салон прогревается ну очень уж медленно, заметно уступая по этому параметру всем своим конкурентам.

Технические характеристики. Двигателей для модели Форд Фокус 2 разработчики не пожалели, предоставив покупателям весьма богатый выбор.
Самый простой бензиновый мотор имеет 1,4 литра рабочего объема и выдает 80 л.с. мощности при 5700 об/минуту или 123 Нм крутящего момента при 3500 об/минуту. Данный агрегат позволяет развивать 164 км/час максимальной скорости, при среднем расходе топлива на уровне 6,6 литра. Комплектуется данный двигатель только 5-ступенчатой механической коробкой передач и устанавливается на начальных комплектациях Ford Focus 2.
Еще один бензиновый агрегат имеет рабочий объем 1,6 литра и два варианта мощности – 100 и 115 л.с. Верхний скоростной предел в данном случае составляет 190 км/час, а расход топлива колеблется в пределах 6,4 – 6,7 литра. Для данного мотора предусмотрена как механическая, так и 4-ступенчатая автоматическая КПП.
Следующий бензиновый двигатель для «второго Фокуса» снабжен объемом 1,8 литра, мощностью в 125 л.с. и крутящим моментом на уровне 165 Нм. Средний расход данного агрегата равен 7,0 литра.
А вот 2,0-литровый двигатель производителю явно не удался. Имея 145 л.с. мощности и 185 Нм крутящего момента, «двушка» не демонстрирует впечатляющих динамических характеристик, да и ломается гораздо чаще других.
Единственный доступный в России Форд Фокус 2 с турбо-дизелем объемом 1,8 литра способен развивать до 115 л.с. мощности или же 280 Нм крутящего момента. Двигатель вполне экономичен – средний расход составляет порядка 5,2 литра.

хэтчбек Форд Фокус 2

На вторичном рынке не рекомендуется приобретать Ford Focus II с 2,0-литровым двигателем, так как его придется чаще ремонтировать, да и свои возможности он в полной мере не реализует. Кроме того, не совсем логичной будет и покупка «Фокуса» с младшим 1,4-литровым двигателем, который по своим возможностям лишь незначительно превосходит отечественные автомобили того же периода. Самый оптимальный выбор – это Форд Фокус 2 с 1,6-литровым мотором мощностью 100 л.с., предлагающий также возможность выбора между МКПП и АКПП. Этот агрегат не так восприимчив к некачественному маслу, топливу и гораздо легче обслуживается, чем, например, его собрат по объему, дополненный чувствительной системой изменения фаз газораспределения.
Для всех двигателей характерна одна общая и не совсем приятная проблема – при малом количестве бензина мотор может либо вообще не завестись, либо завестись с 3-5 попытки, но при этом он будет еще и троить. Хуже всего то, что проблема начинает проявлять себя раньше, чем загорится индикатор низкого уровня топлива.

Из выявленных проблем коробок передач отметим частые случаи заедания сцепления, возникающие после многочасовых блужданий «старт-стоп» в пробках крупных городов. В остальном оба варианта КПП работают весьма надежно, неприхотливы в обслуживании и не шумят во время движения.

универсал Форд Фокус 2

Подвеска «второму Фокусу» практически полностью досталась от его предшественника первого поколения. Инженеры сделали некоторые изменения настроек, увеличили жесткость части элементов конструкции, в результате чего добились оптимальной плавности хода и повышенной энергоемкости. Автомобиль весьма уверенно ведет себя на мелких неровностях, стойки начинает пробивать лишь на внушительных ямах и канавах, свойственных, например, дворам российских городов. Сцепление с дорогой при любых скоростях весьма прочное, что позволяет легко маневрировать, благо электроусилитель руля с тремя режимами работы этому только способствует. Спереди установлена независимая конструкция со стойками типа МакФерсон, а сзади используется многорычажная подвеска с функцией пассивного подруливания. Тормозная система передних колес дисковая, вентилируемая. На задних колесах производитель ограничился простыми тормозными дисками.

Цены. На вторичном рынке России второе поколение «Фокусов» представлено более чем широко. Поэтому выбирать следует не спеша, тщательно присматриваясь к деталям. Разбег цен на Ford Focus 2 весьма большой и зависит от типа кузова, технического состояния, пробега а также года выпуска. В среднем за седан Ford Focus II 209 года просят около 450 тыс. рублей, хэтчбек Форд Фокус 2 2006 года можно найти за 350 000 рублей, а универсал 2008 года выпуска в отличном состоянии стоит порядка 420 000 рублей.

Рекомендуем так же обзор Ford Focus 3-го поколения.

Отзывы