Экстремальный Ford Focus III RS

Ford Focus RS – высокопроизводительная версия пятидверного «Фокуса», разработанная усилиями специалистов подразделения «Ford Performance», которая имеет «глобальное позиционирование»… В ней удачно уживаются задатки семейного автомобиля и все качества настоящего «спортивного снаряда» на каждый день…

Третье поколение «заряженного» хэтчбека было анонсировано в Сети в самом начале 2015 года, а более масштабный дебют он отпраздновал сначала на автосалоне в Чикаго, а затем и на Женевских смотринах. Серийное производство модели было запущено в самом начале 2016-го в немецком городе Саарлуис, после чего стартовали его продажи на ведущих мировых рынках.

Ford Focus 3 RS

«Третий» Форд Фокус RS воспринимается настоящим атлетом – его мускулистые и ладные формы сразу притягивают взгляд. Наиболее агрессивно выглядит передняя часть с массивной трапециевидной решеткой радиатора, мощным бампером с нижним спойлером и боковыми воздухозаборниками, в которых прописались вертикально размещенные противотуманные фары. Рельефный капот подчеркнут выштамповками, а головная оптика со светодиодными ходовыми огнями имеет би-ксеноновую начинку.

Форд Фокус 3 РС

Силуэт «заряженного» хэтчбека в целом повторяет пропорции «гражданской» модели, но за счет боковых «юбок», огромных колесных дисков диаметром 19 дюймов и «надутых» колесных арок смотрится автомобиль очень динамично. Сзади потенциал нового Focus RS выдает большое антикрыло над крышкой багажника и рельефный бампер с диффузором, отличающимся парой круглых патрубков выпускной системы.

На дорогу хот-хэтч опирается четырьмя колесами с 19-дюймовыми легкосплавными дисками, которые по умолчанию облачены в шины Michelin Pilot Super Sport (235/35 R19). Опционально для модели предложат более цепкие покрышки Pilot Sport Cup 2. Кузовная палитра «эр-эски» включает в себя белый Frozen White, синий Nitrous Blue, серый Stealth Grey и черный Absolute Black.

Длина Ford Focus RS 3-ей генерации составляет 4362 мм, высота – 1471 мм, ширина – 1858 мм. А вот колесная база занимает такую же длину, что и на обычном «Фокусе» – 2648 мм.

Позаимствованный у «гражданской» модели интерьер на «эр-эске» нового поколения подчеркнут спортивными нотками. Красивая панель с заключенными в «колодцах» приборами и качественным дисплеем бортового компьютера приятна для восприятия при любых условиях. Трехспицевый многофункциональный руль усечен снизу на спортивный манер и окутан кожаным чехлом.

интерьер салона Ford Focus 3 RS

По своей архитектуре и оформлению центральная консоль Ford Focus RS имеет минимум отличий от обычного «Фокуса». Выделяется она лишь дополнительными датчиками, вынесенными под самое лобовое стекло, которые отображают температуру масла и давление турбины. В остальном это вполне «гражданский» автомобиль – мультимедийный комплекс с большим (8 дюймов) и ярким экраном, продвинутая аудиосистема с дестью динамиками и современный блок управления «климатом».

Интерьер мощного «Фокуса» соткан из добротных пластиков, а сиденья, рычаг МКП, «ручник» и подлокотник обтянуты качественной кожей. Сборки находится на достойном уровне, впрочем, как и на простом Ford Focus 3. Для водителя и штурмана установлены глубокие кресла-ковши Recaro, которые обеспечивают отличную фиксацию тела, задний диван будет особенно дружелюбен для двоих пассажиров (хотя, и третий усядется без проблем, правда, пространства по ширине не так уж много).

Багажник «заряженной» модели идентичен таковому у стандартного «собрата» – от 277 до 1062 литров в зависимости от положения спинки заднего дивана, которая складывается несколькими неравными секциями вровень с полом.

Технические характеристики. Под капотом от-хэтча Форд Фокус RS третьей генерации установлен четырехцилиндровый агрегат EcoBoost 2.3 (объем 2300 кубических сантиметров), оснащенный изменяемыми фазами газораспределения, непосредственным впрыском и турбонаддувом, который генерирует 350 «коней» при 6000 об/минуту и 440 Нм пикового момента при 2000-4500 об/минуту.

Двигатель сочетается с 6-ступенчатой «механикой» и продвинутой полноприводной трансмиссией Ford Performance AWD, которая умеет гибко делить тягу, как между осями, так и индивидуально между задними колесами. Предлагаемый для задней оси момент может быть полностью направлен на левое или правое колесо. На каждый полуоси расположены электронноуправляемые многодисковые сцепления, которые отвечают за перераспределение потенциала турбомотора. Они то и занимают место дифференциала, а в главной передаче задействован простой угловой редуктор. Из-за того, что многодисковые фрикционы на Focus RS целиком не блокируются, на задние колеса может быть транслировано не более 70% крутящего момента.

полноприводный Ford Focus 3 RS

Настраивать машину помогал Кен Блок (известная звезда ралли-кросса), а инженеры отмечают, что полноприводный хэтчбек получил задорный характер, который принесет настоящее удовольствие от вождения. Технология настолько совершенна, что полностью искореняет недостаточную поворачиваемость.

Третий «релиз» Ford Focus RS находится в великолепной форме: до первой «сотни» он «катапультируется» по истечению 4.7 секунд, а максимально разгоняется до 266 км/ч. В режиме «город/трасса» пятидверка «переваривает» не более 7.7 литров топлива на каждые 100 км пробега.

Основана RS-версия «третьего Фокуса» на базе стандартной модели со стойками МакФерсон спереди и четырехрычажной компоновкой сзади. Подвеска хот-хэтча «щеголяет» электронноуправляемыми амортизаторами с несколькими режимами работы: «трек» и «улица». Электроусилитель руля и система стабилизации на автомобиле адаптированы под совместное функционирование с системой векторизации. Тормозной арсенал пятидверки выражен вентилируемыми дисковыми механизмами диаметром 350 мм на всех колесах, которые «зажимаются» четырехпоршневыми моноблочными суппортами Brembo.

Комплектации и цены. В Германии Ford Focus RS третьей генерации 2017 года можно приобрести по цене от 40 675 евро (~2,59 млн. рублей по действующему курсу). Штатно автомобиль обладает фронтальными и боковыми подушками безопасности, мультимедийным комплексом SYNC 3, премиальной «музыкой» с девятью динамиками, ESP, ABS, двухзонным «климатом», адаптивными би-ксеноновыми фарами, 19-дюймовыми колесами, комбинированной отделкой салона, электростеклоподъемниками всех дверей, многофункциональным рулем и кучей иных современных «прибамбасов».

Отзывы