HiTech-кроссовер Ford EcoSport

Форд ЭкоСпорт (2014) цены и комплектации. Видео, фото Ford EcoSport II и технические характеристики (клиренс, габаритные размеры).

Российские дилеры американского автопроизводителя Ford начали прием заявок на новый компактный кроссовер Ford EcoSport второго поколения, призванный навязать жесткую конкуренцию Nissan Juke, Opel Mokka и Peugeot 2008, а также затмить более дешевый Renault Duster. Премьера российской версии кроссовера прошла в конце августа на ММАС-2014, так что у нас есть возможность познакомиться с новым игроком российского авторынка максимально подробно.

Ford EcoSport привлекает внимание своей динамичной и смелой внешностью. Силуэт кроссовера аккуратно подчеркнут пластиковым «псевдовнедорожным» обвесом, дополнительно придающим компактному автомобилю дерзости полноценного внедорожника. Многим это должно понравиться, так что своего покупателя, зацепившегося за дизайн, новинка обязательно найдет.

Ford EcoSport

Габариты Ford EcoSport отчасти скромные, во всяком случае, кроссовер мог быть чуть пошире, а так наблюдается небольшой дисбаланс между шириной кузова и его высотой. Длина автомобиля Форд ЭкоСпорт составляет 4011 мм без учета запасного колеса, крепящегося на задней двери (прям как у настоящего внедорожника), и 4273 мм с запаской. Да и клиренс у EcoSport’а внушительный – 200 мм. Длина колесной базы равна 2519 мм. Ширина без учета зеркал не превышает 1775 мм, а с зеркалами достигает 2057 мм. Высота по верхней точке рейлингов равна 1662 мм. Снаряженная масса автомобиля варьируется в пределах от 1280 до 1488 кг в зависимости от комплектации.

Не менее дерзко и смело выглядит и интерьер 5-местного салона кроссовера. В оформлении передней панели и панелей дверей используется обилие многогранных форм, эффектных выступов и сглаженных поверхностей. Смотрится все это чересчур молодежно, что может отпугнуть более возрастных покупателей.

интерьер салона Ford EcoSport 2

Им же, наверняка, не придется по вкусу и жестковатый пластик, обильно применяемый в отделке интерьера. В качестве компенсации производитель предлагает обилие ниш для хранения мелочевки (около 20), вполне удобные кресла с хорошим диапазоном регулировок и весьма вместительный (для компактного авто) багажник на 333 литра в стандартном состоянии и 1238 литров при сложенных задних креслах.

багажник Форда Экоспорта

В России компактный кроссовер Ford EcoSport получит два варианта силовой установки из линейки Duratec. Оба двигателя атмосферные, работают на бензине, имеют по 4 цилиндра рядного расположения, 16-клапанный ГРМ DOHC и систему распределенного впрыска топлива. Младшему мотору Ti-VCT (Sigma) достался рабочий объем 1,6 литра (1596 см3), что позволит развивать до 122 л.с. максимальной мощности при 6000 об/минуту, а также порядка 159 Нм крутящего момента при 4000 об/минуту. Агрегируется мотор либо с 5-ступенчатой МКПП Getrag Ford Durashift, либо с 6-диапазонным «роботом» Getrag Ford PowerShift с двумя сухими сцеплениями. В обоих случаях стартовый разгон кроссовера с 0 до 100 км/час займет порядка 12,5 секунды, но при этом версия с «механикой» чуть экономичнее: в смешанном цикле расход составит около 6,6 и 6,9 литра.

Старший мотор HE PFI (MI4) получил рабочий объем 2,0 литра (1999 см3) и способен развивать до 140 л.с. максимальной мощности при 6250 об/минуту, а также 186 Нм крутящего момента при 4500 об/минуту. Данный двигатель предназначен для полноприводных версий Ford EcoSport и агрегируется с безальтернативной 6-ступенчатой синхронизированной «механикой» Getrag Ford Durashift (MMT6), имеющей два приводных вала. Динамика разгона кроссовера со старшим двигателем чуть привлекательнее: 11,5 секунды для ускорения с 0 до 100 км/час. Что касается расхода топлива, то в смешанном цикле 2,0-литровый двигатель съедает около 8,3 литра бензина.

Компактный кроссовер Форд ЭкоСпорт построен на базе глобальной платформы B2E и в младших комплектациях получает передний привод. Доступна в России и версия с системой интеллектуального полного привода на базе межосевой электромагнитной муфты с функцией принудительной блокировки задней оси. Приличный уровень внедорожный возможностей кроссовера обеспечивается также и высоким дорожным просветом (как мы уже отметили – в 200 мм), позволяющим преодолевать брод глубиной до 550 мм. Передняя подвеска Ford EcoSport независимая, со стойками МакФерсона и стабилизатором поперечной устойчивости. На переднеприводных версиях сзади производитель устанавливает полузависимую H-образную балку, а модификациям с 4WD достается независимая многорычажная подвеска. Реечное рулевое управление новинки снабжено электроусилителем с изменяемым передаточным отношением.

Форд Экоспорт

В конструкции кузова Ford EcoSport предусмотрен специальный каркас безопасности, выполненный из высокопрочной стали, применяемой в аэрокосмической отрасли. Кроме того, производитель уже в базе оснастил автомобиль фронтальными подушками безопасности новой конструкции, системой ABS+EBA, системой курсовой устойчивости ESC, системой предотвращения опрокидывания RSC, а также интеллектуальной системой безопасности IPS. Впрочем, несмотря на столь внушительный список, по итогам краш-тестов Euro NCAP новый Ford EcoSport смог заработать только 4 звезды за безопасность, уступив практически всем (кроме Дастера) конкурентам по классу компактных кроссоверов.

Комплектации и цены. Ford EcoSport доступен в 4 вариантах комплектации: «Trend», «Trend Plus», «Titanium» и «Titanium Plus», правда отметим, что в настоящий момент заказы на автомобили в оснащении «Titanium» пока не принимаются.
В базе новинка получает 16-дюймовые стальные диски, светодиодную оптику, электростеклоподъемники всех дверей, боковые зеркала с электрорегулировкой, обогревом и встроенными указателями поворота, регулируемую по высоте и углу наклона рулевую колонку, сидение водителя с регулировкой по высоте, кондиционер, центральный замок с ДУ, CD-аудиосистему с 6-ю динамиками и поддержкой AUX/USB, а также полноразмерную запаску.
Цена кроссовера Форд ЭкоСпорт 2014 года в начальном оснащении стартует с отметки 699 000 рублей. Самая доступная версия с полным приводом обойдется в 899 000 рублей.

Отзывы