Минивэн Ford C-Max

Минивэны — один из самых популярных в Европе классов автомобилей, и компания Ford просто не могла обойти своим вниманием этот сегмент рынка. Ford C-Max создан, чтобы удовлетворять потребности тех клиентов, запросы которых находятся между стандартными размерами обычного Ford Focus и большими минивэнами.

Фордовские менеджеры даже придумали специальное название для получившихся габаритов — MAV (Multi Activity Vehicle). Ford C-Max построен на удлиненной базе Ford Focus, который, в свою очередь, считается одним из лучших автомобилей в С-классе. Такая высокая оценка Фокусу дана не зря, его ходовые характеристики явились результатом многолетнего участия команды Форда в ралли WRC (Word Racing Cup), по итогу которых Фокус из года в год борется за первое место в чемпионате, к слову, подвинув с олимпа японскую Subaru и деля пальму первенства с командой Citroën. А на потребительском рынке Форд Фокус — один из мировых лидеров продаж в своем классе. И компания Форд использовала его удачную платформу на все 100%, построив на базе Фокуса не только автомобили под родной маркой, но продолжив тираж на других авто. В частности, на платформе Фокуса стоят Mazda 3, Volvo V50, Volvo S40 и Volvo C70.

С 2003 года (начало выпуска) до момента рестайлинга минивэн так и назывался – Ford Focus C-Max, а с 2007 года, после ряда изменений, позиционируется, как самостоятельная модель, без суффикса Focus. Форд Си-МАКС шире, длиннее и выше своего базового донора, его колея увеличена на 40 мм, а колесная база – на 25 мм. Минивэн, в отличие от одноклассников, рассчитан на перевозку не 7-ми, а 5-ти пассажиров, зато с особым комфортом.

форд с-макс фото

При разработке первого дизайна C-MAX была использована фирменная форд’овская концепция New Edge (новая грань, отличается вычурно геометрическими линиями), благодаря которой однообъемник получил плавный, но стремительный подъем капота, покатую крышу, наклоненное ветровое стекло (и рекордно низкий для автомобилей этого класса коэффициент сопротивления, Cd=0,31), выпуклую заднюю дверь и вертикальные большие фонари в стойках кормы.
Преобразования Форд Си-Макс’а 2007 года были выполнены под флагом новой дизайнерской идеи Kinetic Design, добавившей внешнему виду автомобиля еще большей динамичности. Для выполнения требований инженеров по пассивной безопасности был удлинен передний свес и поднят капот. А при разработке интерьера преследовались цели прибавления высоты салона, большего простора для пассажиров, увеличения обзорности. Внутри также более удобным стал руль (приливы в местах постоянного хвата), система управления климат-контролем, появилась новая обивка дверей и новые дверные ручки. В целом интерьер характеризуется традиционным немецким (так как Ford C-Max-ом занимается европейское подразделение компании Ford) качеством и достойным уровнем эргономики. Объем багажника составляет 582 литра. В салоне более десяти разных отсеков для различной поклажи, при этом объем перчаточного ящика – 10,5 литра. В дорогих комплектациях имеется возможность трансформации задних кресел, при которой среднее кресло сдвигается назад, а боковые сдвигаются друг к другу.

Если говорить про тест-драйв Ford C-Max. То на ходу C-MAX мало чем отличается от Фокуса. Необходимо отметить, что компании-производителю удалось соблюсти баланс между универсальностью и практичностью минивэна. При этом за счет изменений характеристик пружин и амортизаторов C-MAX более комфортен, чем его прародитель, но это никоим образом не отразилось на его управляемости. Маневренность и контроль движения обеспечиваются за счет независимой задней подвески Control Blade, жесткого кузова и более широкой колеи. Система EHPAS (электронно-гидравлический усилитель рулевого управления) позволяет поворачивать рулевое колесо без лишних усилий, что облегчает парковку и обеспечивает точное управление на высоких скоростях.

В плане технических характеристик Ford C-Max поставляется на российский рынок в четырех основных комплектациях: Ambiente, Trend, Trend X и Titanium. Существует также возможность индивидуальной компоновки, что предусмотрено комплектацией Ghia. Линейка двигателей представлена бензиновыми моторами 1,6 литра (100 л. с.), 1,8 литра (125 л. с.) и 2,0 литра (145 л. с.), а также турбо-дизелем 2,0 литра (136 л.с.). Автоматические коробки передач агрегатируются только с 2-х литровыми двигателями (6-ступенчатый на “дизеле” и 4-ступенчатый на бензиновом).

Цена на Ford C-Max, в зависимости от комплектации, варьируется в пределах от ~722 тысяч рублей до ~1 млн. 25 тысяч рублей.

Отзывы