Субкомпактвен Ford B-Max

Крайне любопытно, когда проект анонсируется сначала как концепт, а затем получает серийное воплощение. В марте 2011 года Ford B-Max предстал перед зрителями и журналистами на автосалоне в Женеве. И вот уже говорят о скором масштабном производстве этого автомобиля.

Женевский автосалон 2012 года послужит дебютом для Форд В-Мах. Все самые подробные технические моменты станут известны именно там. Но уже ясно, что машина практически копия своего прототипа. Придется вглядеться в дизайн, чтобы заметить изменения. Они коснулись лишь конфигурации передних фар (да и то внутренней) и решетки радиатора. Последняя стала выглядеть чуть скромнее – нет прежнего блеска хрома. А в остальном Форд В-Макс – тот же автомобиль, который отвечает всем современным тенденциям.

На европейский авторынок Форд B-Maxс поступит, скорее всего, уже к лету 2012 года. Для России выпуск модели не предусмотрен. По крайней мере, в ближайшее время.
Производство компактвена Ford В-Мах должно осуществляться в Румынии, в г. Крайова, что в 250 км от Бухареста.

фото Форд В-Мах

Инженерные решения: забота об экологии и экономичность.
Начнем с главного. Инженеры компании направили все усилия, чтобы сохранить окружающую среду. Именно поэтому в автомобиле Ford B-Max будут использоваться передовые с этой точки зрения двигатели. Скорее всего, один из них – это бензиновый 3-х цилиндровый «Ford EcoBoost». Его объем составляет всего 1 литр. Здесь присутствует турбонаддув, прямой впрыск топлива, система автоматического старта и остановки («Ford Auto-Start-Stop»). Мощность по предварительным данным составит 90 л.с. Вероятно, что в определенных конфигурациях Форда B-Max под капотом окажется «EcoBoost» с большим объемом – 1,6 литра. Соответственно увеличится и мощность (примерно до 150 л.с.), но экологические характеристики останутся на высоте. Дизельные двигатели также возможно будут применяться для комплектации этого компакт-кара (новейшие их модели Duration TDCi от Ford).
В любом случае, уникальная конструкция позволит уменьшить выбросы выхлопных газов на порядок, сократить расход топлива. Автомобиль сделан, чтобы соответствовать параметрам Евро-4 (CO менее 0,1 г/км) и еще более строгого Евро-5.

Необычные дизайнерские находки без ущерба безопасности.
Несмотря на то, что Ford B-Max позиционируется как универсальный автомобиль, в нем легко можно найти черты, которые выделяют его внешний вид среди других. Серийная модель впитала в себя все лучшее от концепт-версии. Задние двери раздвигаются, что дает возможность пассажирам удобно садиться в салон. Традиционные средние стойки кузова здесь отсутствуют (точнее они есть, но теперь они находятся “в дверях”). Такая инновация не только эффектно обогащает дизайн, но и дает дополнительный комфорт, ведь появляется больше доступа к внутреннему пространству. Проем при полностью открытых дверях достигает полутора метров.

Форд В-Макс (двери)

В дополнение ко всему есть панорамная крыша, она служит еще одним немаловажным элементов оформления. Таким образом, не сомневаешься в будущей популярности автомобиля Форд В-Мах среди людей разных возрастов и профессий. Продуманные решения хорошо подходят также и для семей с детьми.
В целом Ford В-Макс смотрится привлекательно и лаконично. Нет перегруженности и грубости в линиях. Разве что дизайнерами заведомо подчеркнуты углы кузова, бокового стекла и фар, но все это гармонично сочетается со всеми остальными деталями. Общая длина авто составляет чуть более 4-х метров.

Непривычная конструкция интегрированных стоек не снижает безопасность. Защита от ударов на очень высоком уровне. При боковом столкновении обе двери возьмут на себя нагрузку, которая легла бы на центральную стойку. Этому способствует применение в их изготовлении особо прочной стали. Специальные защелки в местах соединения дверей с корпусом автомобиля выдерживают воздействие мощной силы удара.

Компактный салон с широкими возможностями.
Уже говорилось, что пассажиры и водитель имеют удобный доступ к салону, но на этом дело не заканчивается. Крыша Ford B-Max на 11 см. выше, чем у Ford Fiesta. Люди с солидным ростом точно почувствуют разницу. А как быть с габаритными предметами, которые необходимо перевезти? Проблем не составит вместить вещи длинной до 2,35 м., конечно если сложить задние сиденья и переднее пассажирское. Для небольшого автомобиля это весьма приятный показатель.
В отделке интерьера можно будет увидеть только качественные материалы. Для машины прекрасно подходят яркие цвета. И не только кузов может быть так покрашен. Салон с красными, желтыми или оранжевыми вставками в пластиковых элементах и на ткани – это, в самом деле, стильно. Даже прибавляет спортивности Би-Максу. Весьма любопытно узнать, какие варианты оформления будут предложены, когда автомобиль поступит в продажу.

Итоги в преддверии анонса Ford B-Max.
Сложно говорить наверняка, досконально всё станет известно через несколько месяцев. Но уже сейчас радует, что концепция направлена и на широкие функциональные возможности (вместительность при небольших габаритах, комфорт водителя и пассажиров), и на бережное отношение к экологии. Это машина для тех, кто ставит перед собой определенные приоритеты. Добавим сюда необычный и в то же время приятный дизайн, доступность по цене (Ford B-Max должен расположиться в ценовом сегменте между Ford Focus и Fiesta) и получим действительно демократичный, конкурентоспособный автомобиль.

Отзывы