Субкомпактвен Ford B-Max

Форд Б-Макс (2012-2017) технические характеристики, цены и комплектация. Детальный обзор «B-Max» с фотографиями.

Ford B-Max – пятидверный многоцелевой автомобиль субкомпактной категории, разработанный европейским подразделением компании «Ford Motors» и адресованный, в первую очередь, жителям стран Старого Света (причем его основная целевая аудитория – молодые семьи)… Он сочетает в себе хорошие потребительские качества и «драйверский» характер…

В качестве концепта однообъемник справил официальный дебют в марте 2011-го на международном автосалоне в Женеве, а ровного через год (на том же самом месте) состоялась его мировая премьера в серийном обличье.

Форд Би-Макс

Автомобиль, пришедший на смену популярной некогда модели Ford Fusion, получил стильный дизайн, вместительные «апартаменты» и современную техническую «начинку».

Снаружи B-Max демонстрирует симпатичный, современный, органичный и складный вид. «Физиономию» пятидверки венчают крупная светотехника прожекторного типа и фирменный «шестиугольник» радиаторной решетки, а его филейная часть выставляет напоказ стильные фонари, крупную крышку багажника и аккуратный бампер.

Форд Б-Мах

В профиль компактвэн смотрится собранно и динамично благодаря заваленной передней стойке крыши, «взлетающей» линии подоконника ближе к корме, рельефным очертаниям колесных арок и в целом выразительным боковинам, а оригинальности ему придают открывающиеся (сдвигаясь) «против хода» задние двери.

Ford B-Max

В длину Ford B-Max вытянут на 4077 мм, его ширина составляет 1751 мм, а высота не выходит за рамки 1604 мм. Межосевое расстояние занимает у автомобиля 2489 мм, а его дорожный просвет укладывается в 140 мм.

В снаряженном состоянии однообъемник весит от 1275 до 1310 кг в зависимости от модификации.

передняя панель и центральная консоль Ford B-Max

Интерьер компактвэна выглядит современно, оригинально и актуально, а вдобавок к этому отличается продуманной эргономикой, хорошим уровнем сборки и качественными материалами отделки.

Центральная консоль украшена цветным дисплеем мультимедийного комплекса и стильными блоками аудиосистемы и микроклимата, однако излишне перегружена мелкими кнопками. Комбинация приборов, представленная двумя «колодцами» неправильной формы, может похвастать запоминающимся дизайном и высокой информативностью, а трехспицевый руль обладает оптимальными размерами и несет на себе управляющие элементы.

Салон Ford B-Max рассчитан на размещение пяти человек, причем достаточный запас пространства здесь обеспечен даже пассажирам второго ряда сидений. Передние кресла однообъемника – это широкий профиль со слабой боковой поддержкой, в меру жесткий наполнитель и приличные диапазоны регулировок. Сзади установлен полноценный диван с «гостеприимными» формами и центральным подлокотником.

интерьер салона Ford B-Max

Грузовой отсек автомобиля в стандартном виде вмещает 304 литра поклажи, а со сложенной двумя неравными секциями спинкой «галерки» – 1372 литра. Багажник обладает двойным полом: под первым настилом размещена дополнительная ниша для мелочевки, а под вторым – малоразмерная запаска и набор инструментов.

Для Ford B-Max доступен широкий перечень бензиновых и дизельных силовых агрегатов:

  • Среди первых числятся рядные трех- и четырехцилиндровые моторы (атмосферные и турбированные) рабочим объемом 1.0-1.6 литра с непосредственным впрыском топлива, которые генерируют 90-140 лошадиных сил и 128-180 Н•м крутящего момента.
  • Ко вторым относятся «четверки» на 1.5-1.6 литра с системой «питания» Common Rail, 8-клапанным ГРМ и турбокомпрессором, выдающие 75-95 л.с. и 185-215 Н•м доступного потенциала.

Практически все моторы устанавливаются вскладчину с 5-ступенчатой «ручной» трансмиссией и ведущими передними колесами, за исключением 105-сильного бензинового «атмосферника» – он стыкуется с 6-диапазонным «роботом» Power Shift.

С места до первой «сотни» автомобиль ускоряется по истечению 10.4-16.5 секунд, а его максимальные возможности не превышают 157-196 км/ч в зависимости от модификации.

Бензиновые машины «переваривают» от 4.9 до 6.4 литров горючего в комбинированных условиях на каждые 100 км пути, а дизельные – от 4 до 4.1 литров.

В основе Ford B-Max располагается переднеприводная платформа «Ford global B-car» с поперечно установленным силовым агрегатом, а конструкция его кузова на обильную долю состоит из высокопрочных видов стали.

На передней оси однообъемника применена независимая подвеска типа McPherson, а на задней – полузависимая архитектура с упругой балкой («по кругу» – с гидравлическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости).
Автомобиль оснащен рулевым управлением реечной конфигурации, в которое «вживлен» электромеханический усилитель. Спереди на колесах у пятидверки установлены вентилируемые дисковые тормоза, а сзади – барабанные механизмы (по умолчанию дополнены ABS, EBD и другими электронными помощниками).

В России Ford B-Max официально не продается, а вот в странах Старого Света (например, в Германии) предлагается по цене от 16 800 евро (~1.17 млн. рублей по текущему курсу). Правда, уже осенью 2017 года компактвэн «планирует» покинуть «автомобильную сцену» (из-за низкого спроса, сдавшись под напором SUV компактной категории).

Что касается оснащения, то в «базе» машина имеет: фронтальные и боковые подушки безопасности, бортовой компьютер, внешние зеркала с обогревом и электрорегулировками, ABS, EBD, ESP, четыре электростеклоподъемника, электромеханический усилитель руля, кожаную отделку руля и некоторое другое оборудование.

Отзывы