Чехословацкая Skoda Octavia

Шкода Октавия (1959-1971) технические характеристики. Обзор оригинальной Octavia (Type 985/993C) с фотографиями.

Самая первая Skoda Octavia, не имеющая никакого отношения к появившейся в 1996-м линейке одноименных автомобилей, была впервые представлена в Чехословакии в 1959 году. Появилась она в результате модернизации модели 440/445 (неофициальное название «Спартак»), которой осовременили кузов, переделали салон и улучшили технику.

В 1961 году на свет появилась машина в кузове универсал, получившая приставку Combi, и продержалась на конвейере до 1971-го, в то время как трехобъемник покинул его еще в 1964 году (всего за это время было изготовлено 286 тысяч автомобилей данной серии).

Skoda Octavia (Type 985) 1959–1964

«Октавия» оригинального воплощения представляет собой семейную модель компактного сегмента, кузовная палитра которой объединяет два исполнения: двухдверный седан и трехдверный универсал.

Skoda Octavia (Type 993C) 1960–1971

В длину, высоту и ширину автомобиль насчитывает 4065 мм, 1430 мм и 1600 мм соответственно, его колесная база не выходит за 2400 мм, а «походный» вес варьируется от 865 до 920 кг в зависимости от модификации.

На первую Skoda Octavia устанавливались атмосферные бензиновые агрегаты объемом 1.1 и 1.2 литра с четырьмя рядно ориентированными «горшками», карбюраторным впрыском и 8-клапанным строением, которые генерировали от 41 до 56 лошадиных сил и от 67 до 84 Нм крутящего момента.
Силовые установки сочетались с 4-скоростной «ручной» коробкой передач и заднеприводной трансмиссией, а позволяли машине максимально разгоняться до 110-115 км/ч.

В основе «Октавии» оригинального воплощения находится хребтовая рама, на которой продольно установлен силовой агрегат.
Спереди автомобиль оснащен независимой подвеской пружинного типа, а сзади – зависимой конструкцией с поперечной листовой рессорой и телескопическими амортизаторами.
На машине применены гидравлические тормоза с передними дисковыми и задними барабанными устройствами, а также рулевая система червячного типа (естественно, без усилителя).

В России самая первая Skoda Octavia малоизвестна, в то время как в Чехии распространена достаточно сильно, отчего не может считаться раритетом.

В свое время автомобиль пользовался популярностью благодаря надежной и простой конструкции, крепкому и приспособленному к плохим дорогам шасси, высокой ремонтопригодности и доступной стоимости (и сейчас владельцы частенько отмечают его долговечность).

Отзывы