Haima 3 – китайский клон Mazda3

Хайма 3 - технические характеристики и цены. Обзор Haima 3 (хэтчбек и седан), фотографии и отзывы владельцев.

Вот уж поистине мечта об Интернационале воплотилась во всемирной глобализации. Японская инженерная мысль и немецкие комплектующие воплотились под китайским брендом на российском заводе в Черкесске под названием Haima 3.

Противники китайского автопрома, желающие сразу же очернить новый китайский бренд и назвать машину Хайма 3 китайской подделкой Mazda 3 будут и правы и не правы одновременно. Этот автомобиль действительно имеет массу заимствовАний у Mazda как третьей модели, так и более ранней 323-й. Но это не промышленный шпионаж, а абсолютно легальное сотрудничество между китайской и японской корпорациями, что внушает обоснованную надежду, что потребителям достанется скромный, но надежный бюджетный переднеприводный седан или хэтчбек Haima 3, а не “блестящее ведро с болтами”.

фото haima 3

Естественно такое сотрудничество отразилось на облике автомобиля. Внешне он выглядит удешевленным клоном Mazda 3, лишь чуть-чуть не совпадая по габаритным размерам. Даже эмблема на радиаторной решетке выглядит как японская чайка. Кстати, название Haima не только соединила провинцию Хайнань и Mazda, но и является китайским переводом японского названия марки Mazda (Чайка). Но сам автомобиль собран на удивление грамотно, отсутствуют большие недочеты, зазоры и нестыковки, двери и багажник закрываются без ужасного лязга, видимо грубоватые уплотнения и замки все, же справляются со своей работой.

В салоне у Хайма 3 различий с японским оригиналом на порядок больше. Понятно, что Haima 3 принадлежит к гольф-классу, но бюджетность ощущается во всем. Приборная панель с тремя хромированными колодцами единственное напоминание о третьей модели, все остальное вспомнят лишь те, кто воочию видел Mazda 323 1988 года выпуска. Именно в этом и кроется смысл того, что копии никогда не достичь оригинала. Руль регулируется только по высоте, подушка водителя коротковата, а задний диван тесноват. Но уже за один отказ китайцев от дешевой помпезности им стоит сказать спасибо. Двери имеют тканевую обивку в тон темно серому салону и большие карманы. Приборная панель, отблескивая черным лаком и пластиком «под алюминий», имеет лишь необходимые удобные и понятные элементы управления кондиционером, магнитолой и прочим. При этом в более дорогой комплектации потребителю достанутся кожаный салон, климат-контроль, парктроник и коробка автомат. Хотя не за это стоит оценить Haima 3, а за доступность японских технологий в исполнении китайцев.

Возможно, эти технологии несколько устарели. И, несмотря на внешнюю схожесть с Mazda 3, эта машина не обладает ее спортивными повадками. Присутствующая четкость переключения передач резвости в разгоне не добавляет. Видимо не зря производитель не указывает точных технических характеристик Haima 3. С другой стороны единственный предлагаемый бензиновый двигатель объемом 1,8 литра был дополнительно придушен на несколько лошадиных сил для прохождения по нормам Евро-4. К сожалению, звукоизоляция также недостаточна, на высоких оборотах шум двигателя нестерпим. Зато по плавности хода, как показал тест-драйв, Haima 3 оставила далеко позади автомобили, имеющие схожий ценник. Чудо многорычажной подвески, по слухам настроенное специалистами Lotus, отменно справляется со всеми дорожными огрехами. Естественно, что за такую плавность приходится расплачиваться большими кренами при прохождении скоростных поворотов, что вкупе с неинформативным рулевым управлением напрочь отбивает охоту к спортивным гонкам.

Вот и получилась, что в Haima 3 сочетается внешность спортивного автомобиля с начинкой семейной машины. Что никак не умаляет достоинств этого хоть и бюджетного, но честного в соотношении цена-качество автомобиля.

Кстати о цене Haima 3. Автомобиль Хайма 3 предлагается в двух вариантах кузова: хэтчбек и седан. Цена Haima 3 GL (седан в базовой комплектации) начинается с отметки ~444 тыс. рублей. Haima 3 GLX (с кожаным салоном) предлагается по цене ~481 тыс. рублей. А Хайма 3 GLS (с люком, климат-контролем и парктроником) имеет стоимость ~494 тыс. рублей.
Хэтчбек Haima 3 предлагается только в комплектациях GLS и GLX  (по тем же ценам, что и седан). Но хэтчбек Haima 3 еще можно купить и с “автоматом” (предлагается только в “топовой” комплектации за 562 тыс. рублей).

Отзывы