Dodge Caliber – 5-ти дверный хэтчбек

Американцы полны уверенности, что Dodge Caliber, как носитель стилистического духа марки Dodge, просто не сможет пройти незамеченным. Ларри Лайонс, вице-президент подразделения по разработке переднеприводной техники Dodge, в интервью американской прессе назвал автомобиль Dodge Caliber “седаном с внешностью купе и функциональностью SUV”. А на такое просто не возможно не обратить внимания… но у американцев, конечно, своеобразное (местами не понятное) чувство юмора, но Ларри, похоже, говорил серьезно…

Dodge Caliber

Характеристики Dodge Caliber
Кузов
Тип несущий, 5-дверный хэтчбек
Длина 4 415 мм
Ширина 1 800 мм
Высота 1 535 мм
Дорожный просвет 195 мм
Объем багажника 524-1339 л
Снаряженная масса 1 425 кг
Полная масса 1 930 кг
Двигатель
Расположение поперечное
Тип бензиновый
Рабочий объем 1 998 куб. см
Число цилиндров 4
Число клапанов 16
Максимальная мощность 156 л. с./6 300 об/мин
Макс. крутящий момент 190 Нm /6 300 об/мин
Трансмиссия
Привод передний
Тип коробки бесступенчатый вариатор
Подвеска
Передняя независимая, типа McPherson
Задняя независимая многорычажная
Размер шин 215/60 R17
Тормоза
Передние дисковые вентилируемые
Задние дисковые
Динамика
Макс. скорость 186 км/ч
Расход топлива на 100 км
Городской 10.1 л
Шоссе 6.9 л
Смешанный 8.1 л
Емкость бака 51 л

По поводу эффектной внешности Dodge Caliber возражений нет наверное ни у кого: мощный силуэт, внушительный клиренс, тяжеловесный передок с массивными фарами и такой же радиаторной решеткой – Dodge Caliber полон солидности и стати, не встречающихся ранее в автомобилях компактного сегмента.

Плавная округлая линия крыши Додж Калибр, переходящая в дверь багажного отсека, и просторные колесные арки навевают мысли о родстве нового Dodge с внедорожниками. И даже не замечая фирменных “баранов” на специально отведенных местах, понимаешь, что это – типичный “американский автомобиль”, лишь слегка подретушированный под европейские пристрастия.

Но про “купе, седаном и SUV в одном флаконе” мистер Лайонс все же заблуждается. Надо признать, что у Dodge вышел 5-дверный хэтчбек? Вы, кстати, можете привести хоть один пример американского хэтчбека, да чтобы это был чистокровный янки? Теперь можете – это Dodge Caliber!

Детальный осмотр интерьера Доджа Калибр показал, что салон автомобиля : функциональный – да, стильный – да, отделанный – отлично… но сказать, что здесь уютно – не получается. И если передние сиденья еще обладают минимумом комфорта, то у задних пассажиров удобства – как у сидящих на лавочке. Зато сзади просторно: в кратковременной поездке там смогут легко разместиться трое крупных взрослых мужчин, но многочасовой выезд уже будет вызывать у них трудности и желание высадить “лишнего” пассажира…

Передняя панель Dodge Caliber — торжество правильных простейших геометрических форм; кубизм, сглаженный несколькими, будто вычерченными циркулем, кругами. Это отголоски спортивных корней Dodge: три круглых “стакана” с циферблатами и белыми шкалами содержат массу полезной информации, которая, вдобавок, еще и без проблем воспринимается водителем.
Центральная консоль у Додж Калибр – основная причина упреков в простоте формы и содержания: незамысловатые прямоугольники диффузоров отопителя, архаичные ручки управления кондиционером и просторы свободного от всяческих примочек пластика навевают скуку. Но акустическая система MusicGate Power® с динамиками Boston Acoustics и сабвуфером не позволит тоске овладеть ни сидящими внутри, ни окружающими – если открыть дверь багажника и отклонить динамики назад, то мощным и качественным звучанием можно легко навлечь на себя гнев окружающих.

По-видимому, основной замысел Dodge состоит в том, чтобы заставить обладателей Caliber почувствовать себя за рулем внедорожника, тем самым подняв свою самооценку. Высокая посадка, селектор КПП, стоящий на подиуме, простота обстановки интерьера… И поведение автомобиля на асфальте очень напоминает кроссовер, только переднеприводной.

Кресло водителя жестковато, но, в отличие от заднего дивана, – удобное. Вертикальная регулировка осуществляется ручкой слева от сиденья: диапазона будет предостаточно как высоким, так и получившим отказ в баскетбольной секции. Селектор вариатора находится на возвышении, как у компакт-вэнов Focus C-Max или Opel Zafira – как раз там, где нужно.
Когда правая рука не занята переключением передач (у вариатора есть ручной режим переключения), отведенное для нее место – бокс подлокотник с массой сюрпризов. Из приятных – выкидной чехол для мобильного или mp3-плейера, а из неприятных – бокс не фиксируется и постоянно двигается взад-вперед по малейшему импульсу локтя. Руль – большой, удобный, не выскальзывает. Боковые зеркала – крупные, обзорность отличная.

В движении Dodge Caliber ведет себя скорее как компакт-вэн, нежели как хэтчбек. Во-первых, это ощущается благодаря высокой посадке и немаленькому, для городского автомобиля (195 мм), клиренсу. Во-вторых, “пустой” руль, усилие на котором не чувствуется и практически не меняется.
При маневрах с Dodge нужно быть осторожным: система курсовой устойчивости отсутствует (только в топовой версии она есть), а при резком маневре задняя ось охотно идет на опережение передней. Не обходится без кренов и повизгивания резины в, казалось бы, несложных и не особо скоростных маневрах. Справедливости ради отметим: в заносе автомобиль хорошо управляется и беспрекословно подчиняется водительским действиям. Просто не стоит требовать от него слишком многого…Тем более, что острота и управляемость автомобиля принесены в жертву комфортной настройке подвесок. Автомобиль себя чувствует на ухабистом, местами разбитом шоссе. Подвески буквально проглатывают неровности дороги, доставляя пассажирам минимум неприятных слуховых и осязаемых ощущений, раскачек и прочих неприятностей поездки. Единственное, что смущает, – слабая шумоизоляция днища и колесных арок: россыпь щебня – как будто стреляли очередью из автомата…

Под капотом Dodge Caliber – 2.0-литровый 156-сильный двигатель World Engine, производимый альянсом GEMA (создан концернами DaimlerChrysler, Hyundai Motor Company и Mitsubishi Motors Corporation). В паре с мотором поставляется бесступенчатый вариатор, который также может работать в ручном режиме AutoStick, имитируя 6-ступенчатую “механику”. В отличие от “автоматов”, передачи не переключаются вплоть до “приказа” водителя, а смена скорости осуществляется толчком селектора влево или вправо (а не вперед или назад).
Характер разгона Dodge Caliber (несмотря на заявленные 11.3 с) довольно размеренный. Виртуальная смена скоростей происходит быстро и бесшумно: о “смене” передачи свидетельствует только цифра на соответствующем дисплее – “автоматы” компактного класса этим редко балуют. А в ручном режиме вариатор еще интересней: выбранную передачу можно задержать до отсечки; к тому же, торможение двигателем происходит куда эффективнее. Главное привыкнуть: передача “вверх” – это влево, “вниз” – вправо. Или наоборот?…

Вобщем у Dodge Caliber достаточно плюсов: это и высокая посадка, и неплохие ходовые качества, и просторный салон, и броская (можно даже сказать, незаурядная) внешность… А еще это первый официально представленный в России автомобиль марки Dodge.

Цены на автомобиль Dodge Caliber.

Цены на Додж Калибр начинаются с 17700 евро. В базовую комплектацию, помимо 1.8-литрового 150-сильного двигателя и 5-ступенчатой механической коробки, входят передние и боковые подушки безопасности водителя и пассажира, ABS, электропакет, регулируемый руль, кондиционер с охлаждаемой зоной в перчаточном ящике и магнитола. Цена Dodge Caliber с 2.0-литровым 158-сильным мотором, составляет 20 800 евро. В максимальном оснащении Caliber стоит ~ 23 100 евро.

Отзывы