Вседорожник LR Discovery Sport

Ленд Ровер Дискавери Спорт (2016) цены и комплектация. Обзор Discovery Sport с техническими характеристиками и фото.

Появление Land Rover Discovery Sport – одно из главных событий года в автомобильном мире. Этого дебюта ждали многие: и почитатели марки Land Rover, жаждущие замены устаревшему Freelander, и журналисты, и конкуренты, и, конечно же, дилеры Land Rover, потирающие руки в предвкушении прибыли. Но, если об успешности продаж новинки пока говорить слишком рано, то с главной своей задачей «Дискавери Спорт» справился на отлично – «Фрилендер» может спокойно «уйти на пенсию».

Land Rover Discovery Sport

Замена ему выглядит весьма достойно уже даже в плане дизайна, основанного на идеях, продемонстрированных на концепт-каре Discovery Vision. Внедорожник «Дискавери Спорт» сохранил узнаваемые детали марки «Ленд Ровер», но при этом получил и совершенно новые «фишки»: надпись «Discovery» на капоте и двери багажника; вынесенный в подкапотную зону над левой аркой воздухозаборник с противоволновой защитой, разделенные на 4 секции круглые дневные ходовые огни и так далее. Несущий кузов «Discovery Sport» выполнен из высокопрочной стали, борсодержащей стали горячей штамповки (передние и средние стойки, пороги), а также алюминия (капот, передние крылья, панель крыши, дверь багажника). В сравнении с Freelander новинка имеет более аэродинамичные контуры – коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0,36. Длина «Дискавери Спорта» составляет 4590 мм, колесная база при этом равна 2741 мм, а клиренс (дорожный просвет) новинки не превышает 212 мм для европейского рынка.

интерьер салона Ленд Ровер Дискавери Спорт

Автомобиль получил классический 5-местный салон с внушительным объемом свободного пространства на обоих рядах кресел, высоким уровнем отделки и практичным оформлением интерьера. При желании новинку можно укомплектовать опциональным третьим рядом складных сидений, доведя компоновку салона до 7 посадочных мест, но при этом на галерке с более-менее приличным комфортом смогут разместиться разве что дети.

интерьер салона Discovery Sport

Отметим, что даже в 7-местном исполнении этот компактный покоритель бездорожья не теряет в полезном объеме багажника, так как третий ряд складывается практически в ровный пол за счет переноса запасного колеса из ниши в багажнике под днище автомобиля.
В базе багажник вмещает 829 литров, но в комплектациях выше базовой этот объем можно увеличить до 981 литра за счет сдвигаемого в продольном направлении на 160 мм второго ряда кресел.

Технические характеристики. В России новый внедорожник Land Rover Discovery Sport будет предлагаться с тремя моторами: один бензиновый и два дизельный агрегата.

  • Единственный бензиновый двигатель Si4 получил 4 цилиндра рядного расположения с совокупным рабочим объемом 2,0 литра, 16-клапанный ГРМ, турбонаддув, два балансирных вала, непосредственный впрыск топлива и систему изменения фаз газораспределения. Максимальная мощность бензиновой силовой установки составляет 240 л.с., а пик крутящего момента достигает отметки 340 Нм. С бензиновым движком «Дискавери Спорт» может разгоняться до «максималки» в 199 км/час, набирать первые 100 км/час за 8,2 секунды, а также «съедать» около 6,7 литра бензина в смешанном цикле эксплуатации.
  • Список дизельных моторов открывает агрегат TD4. Он также получил 4 цилиндра рядного расположения, но уже с рабочим объемом 2,2 литра. В оснащение дизельного «малыша» входит 16-клапанный ГРМ, непосредственный впрыск топлива и система турбонаддува. Отдача двигателя TD4 заявлена производителем на уровне 150 л.с., а его крутящий момент составляет 420 Нм, доступных уже при 1700 об/минуту. Младший дизель способен ускорить эту машину с 0 до 100 км/час за 10,3 секунды и обеспечить «максималку» в 180 км/час, затрачивая при этом около 5,3 литра топлива на 100 км в смешанном цикле.
  • Верхнюю строчку моторной линейки в России занимает еще один 2,2-литровый 4-цилиндровый дизель SD4, который также снабжен 16-клапанным ГРМ и непосредственным впрыском. Мощность более форсированного двигателя достигает отметки 190 л.с., а вот пик крутящего момента равен тем же 420 Нм, что и у младшего дизеля. С данным мотором новый внедорожник способен достигать «максималки» в 188 км/час при стартовом разгоне с 0 до 100 км/час за 8,9 секунды. Отметим, что средний расход топлива мотора SD4 в смешанном цикле составляет порядка 5,6 литра.

В России все три мотора уже в базе снабжаются системами «Старт/Стоп» и рекуперации энергии торможения. В качестве КПП вся тройка двигателей получает 9-ступенчатую автоматическую КПП ZF 9HP48, но не исключено, что позже производитель дополнит этот список 6-диапазонной «механикой» Getrag M66 для дизельных моторов (данная КПП является базовой в Европе). Кроме того, добавим, что в 2015 году ожидается пополнение линейки моторов новым дизельным агрегатом ED4 с пониженным расходом топлива, но перспективы его выхода на российский рынок весьма туманны.

Дискавери Спорт

Есть в «Discovery Sport» и некоторые разочарования. Например, многие ожидали, что новинка получит некую новую ультрасовременную платформу, но «увы и ах» – базируется он на уже знакомой тележке LR-MS от Range Rover Evoque, правда, с полностью переработанной подвеской: спереди независимая типа МакФерсон с облегченной конструкцией за счет алюминиевых поворотных кулаков, а сзади многорычажка с чуть большим количеством алюминиевых компонентов, «посаженная» на стальной подрамник.
В качестве опции подвеска Дискавери Спорт может быть укомплектована адаптивными амортизаторами MagneRide. Передние колеса новинки получили вентилируемые дисковые тормозные механизмы с дисками диаметром 325 мм и усиленными суппортами нового поколения. Задним колесам достались обычные дисковые тормоза. Реечный рулевой механизм внедорожника дополняется электроусилителем с изменяемым передаточным отношением (система EPAS).

В Европе Land Rover Discovery Sport в базе получает передний привод, но до России «детские» внедорожники не доберутся, ибо на наших дорогах без полного привода он никому не нужен. При этом доступных у нас систем полного привода будет две: постоянный полный с муфтой Haldex, а также подключаемый полный привод Active Driveline, доступный для дизельных версий внедорожника с 5-местным салоном. Во втором случае внедорожник получает дополнительное сцепление, расположенное между КПП и карданным валом, которое отключает заднюю ось при скоростях выше 35 км/час, но при необходимости возобновляет подачу крутящего момента на задние колеса всего за 0,35 секунды.
Будет доступна для Discovery Sport и хорошо знакомая поклонникам Land Rover система Terrain Response, которая на автомобилях с амортизаторами MagneRide получит пятый режим работы («Динамический режим») с максимальной оптимизацией настроек бортовых систем и агрегатов под активную манеру вождения.

Про многочисленных электронных помощников можно даже и не писать, их «Дискавери Спорт» получил в достатке, как и полагается автомобилю его уровня. Но несколько интересных новинок все же стоит упомянуть. Впервые в классе, да и вообще на внедорожниках – его оснастят подушкой безопасности для пешеходов, выстреливаемой из-под лобового стекла. Другой интересной новинкой в списке оснащения стала система помощи при преодолении брода Wade Sensing, которая при помощи встроенных в боковые зеркала сенсоров вычисляет глубину воды вокруг автомобиля и сообщает о ней на дисплее мультимедийной системы.

Комплектации и цены. В России Discovery Sport будет представлен в трех вариантах комплектации: «SE», «HSE» и «HSE Luxury». Уже в базе новинка получает 17-дюймовые легкосплавные диски, ксеноновую оптику, светодиодные противотуманки, электропривод двери багажника, сидения с комбинированной отделкой кожа/ткань, передние кресла будут с электрорегулировкой, подогрев лобового стекла, датчики дождя и света, климат-контроль, мультимедийную систему с 6-ю динамиками и 8-дюймовым сенсорным дисплеем, а также ряд другого современного оборудования.
Заказать «Дискавери Спорт» можно уже с октября 2014 года, но первые автомобили прибудут в Россию в начале 2015 года. Стоимость машины 2015 года в базовой комплектации с 2.2-литровым 150-сильным «дизелем» составит 2 млн. 478 тыс. рублей. Бензиновый вариант с 2.0-литровым 240-сильным силовым агрегатом будет предложен по цене от 2 млн. 688 тыс. рублей. Ну а в максимальной комплектации «HSE Luxury» он предлагается по цене от 3 млн. 168 тыс. рублей («дизель») или 3 млн. 252 тыс. рублей за бензиновый.

Отзывы