Рабочая лошадка Daewoo Nexia

Дэу Нексия - цены и комплектация новой. Обзор седана Nexia с техническими характеристиками и фото.

Седан Daewoo Nexia автомобиль простой, дешевый, но в некоторой степени легендарный. На наших дорогах Нексии присутствуют уже почти 17 лет и, как выяснилось, не собираются их покидать. Именно по этой причине мы и решили освежить память, еще раз приглядевшись к нынешнему (условно «второму») поколению Дэу Нексия.

Этот пятиместный переднеприводной бюджетный седан впервые появился в 1995 году. Автомобиль разрабатывался на основе немецкого Opel Kadett, который был снят с производства незадолго до появления Деу Нексии. Лишь в 2002 году компания-производитель отважилась на незначительный рестайлинг первого поколения машины, а шесть лет спустя миру был представлен автомобиль Део Нексия «второго» поколения, продающийся и по сей день (собирается в Узбекистане – UZ-Daewoo).

Дэу Нексия 2013

Нексии уже давно пророчили бесславный уход в прошлое, но седан продолжает упорно «жить» и более того, разработчики строят далеко идущие планы. В ближайшее время производитель обещает выпустить третье поколение Nexia, существенно обновив своего «долгожителя». В 2013 году Дэу Нексия, по словам его разработчиков, практически не изменится внешне, но заметно обновится внутри, а также получит целый ряд нового оборудования, среди которого выделим регулируемую рулевую колонку, подушки безопасности и даже системы ABS и ESP. Линейка двигателей не изменится, а вот коробок передач станет больше – разработчики обещают приготовить для поклонников модели полноценный «автомат». Точные сроки выхода третьего поколения пока не называются, а потому, дабы освежить в памяти основные сведения об автомобиле, рассмотрим со всех сторон нынешнее поколение, успешно продающейся на российском рынке.

Daewoo Nexia 2

Говорить что-то о внешности Daewoo Nexia просто не хочется. Автомобиль прочно застрял в 90-х годах прошлого века, даже несмотря на один рестайлинг, переход на новое поколение уже в нынешнем 21 веке и обретённый сквозь эти модернизации «восточно-азиатский шарм». С другой стороны, простота форм позволяет существенно снизить себестоимость производства, что весьма актуально для бюджетной марки. И все же пару деталей экстерьера стоит выделить: у Деу Нексии вполне привлекательная оптика и весьма современный капот с рельефными штампами. Длина автомобиля составляет 4482 мм, ширина кузова равна 1662 мм, высота – 1393 мм, колесная база – 2520 мм, а высота дорожного просвета не превышает 158 мм. Минимальный радиус поворота составляет 4,9 метра, снаряженная масса равна 1025 кг, а полная масса не должна быть более 1530 кг. Один из козырей седана – вместительный багажник (530 литров), вот только проем узковат, что затрудняет погрузку.

интерьер салона Деу НексияВнутри у «Ксюхи» всё также «просто, но со вкусом». Второе поколение избавилось от имевшихся «болячек»: пластик подорожал, зазоры и щели исчезли, двери обзавелись шумоизоляцией, качество крепления деталей отделки заметно улучшилось. В оформлении передней панели преобладают прямоугольные формы и овалы, но скомпоновано все довольно таки эргономично. Многие элементы, в частности кнопки электропакета на двери водителя, имеют подсветку. Подсвечена и панель приборов, что заметно приближает ее к современным стандартам. Разочаровывает заднее сидение, мало того, что оно не совсем удобное, так еще и не складывается, а также лишено «окошка» для перевозки габаритных грузов, так что расширить возможности объемного багажника в Дэу Нексии не получится.

Технические характеристики. Линейка двигателей для Daewoo Nexia не так обширна, как у конкурентов. В ней присутствуют всего лишь два четырехцилиндровых бензиновых силовых агрегата, соответствующих требованиям экологического стандарта Евро-3.

  • Младшим из них является двигатель A15SMS, известный по Chevrolet Lanos. Данный агрегат с рабочим объемом 1,5 литра (1498 см³) способен развить до 80 л.с. (58,8 кВт) мощности при 5600 об/минуту. Двигатель оснащен системой распределенного впрыска топлива и электронным блоком управления, позволяющим использовать любые марки бензина от АИ-80 до АИ-95. Механизм ГРМ выполнен по типу SOHC, т.е. на каждый цилиндр приходится по два клапана, управляемых одним верхним распредвалом. Максимальный крутящий момент данного силового агрегата составляет 123 Нм при 3200 – 5600 об/минуту, что позволяет машине разогнаться до 175 км/час, затратив на подъем стрелки от нуля до первой сотни около 12,5 секунды. Сильно экономичным двигатель не назовешь: в городском потоке Нексия с A15SMS под капотом «съест» порядка 8,5 литра, на загородной трассе – 7,7 литра, а в смешанном режиме автомобилю понадобится 8,1 литра.
  • Старший двигатель F16D3, доставшийся от Chevrolet Lacetti, развивает уже 109 л.с. (80 кВт) мощности при объеме 1,6 литра (1598 см³). Пик мощности приходится на 5800 об/минуту, а максимальный крутящий момент в 150 Нм достигается при 4000 об/минуту. Оснащение мотора немного отличается: на F16D3 применена система ГРМ типа DOHC с двумя верхними распредвалами и четырьмя клапанами на каждый цилиндр. С данным двигателем седан легко разгоняется до 185 км/час, а с 0 до 100 км/час ускоряется за 11 секунд. Увеличенная мощность потребует и большего расхода топлива: 9,3 литра в городе, 8,5 литра на трассе и около 8,9 литра в смешанном режиме езды.

Оба двигателя располагаются спереди, поперечно, имеют рядное расположение цилиндров и агрегируются с пятиступенчатой механической коробкой передач с сухим однодисковым сцеплением, имеющей, как показывает практика, «тяжелый» механизм переключения.

Передняя подвеска у седана Деу Нексия полностью независимая, пружинная, выполнена на базе стоек типа McPherson. Сзади используется полунезависимая конструкция с пружинами и торсионной балкой. На передних колесах применяется дисковая тормозная система, а на задних используются тормозные барабаны. Рулевой механизм реечный, усилитель руля в штатное оборудование не входит, но место под его самостоятельную установку разработчики предусмотрели. Поведение подвески на наших дорогах идеальным не назовешь. Устаревшая конструкция, дешевые комплектующие и плохие настройки будут напоминать о себе при каждой поездке. По результатам тест-драйва можно сказать, что Nexia ведет себя гораздо лучше, чем «классическая LADA», но уже серьезно уступает Калине, Приоре и Гранте. Видимо этот факт стал одним из главных мотивов, заставивших разработчиков задуматься о выпуске третьего поколения Дэу Нексии.

Комплектации и цены. В 2015 году Daewoo Nexia для российского рынка предлагается в каком-то невероятном количестве комплектаций – 13 вариантов. Но на самом деле, условно, можно определить 3 варианта комплектаций: «Classic», «Норма» и «Люкс».

  • В комплектации «Classic» это практически «голый автомобиль» (даже без «аудио-подготовки») и только с одним вариантом силовой установки -1.5-литра. Стоимость такой Нексии от 450 000 рублей.
  • В комплектации «Норма» как раз реализовано то «основное множество комплектации» за счет «опционального комплектования» автомобиля: кондиционером и/или ГУР. Так же можно выбрать между 1.6 или 1.5-литровым двигателями. В обязательном порядке включены: улучшенная обивка салона, автомагнитола (CD/MP3/USB, 4 колонки). Цена «Nexia Норма» с 1.5-литровым мотором от 502 000 рублей, с 1.6-литровым от 525 000 рублей.
  • В комплектации «Люкс», дополнительно к выше перечисленному, имеются: центральный замок, ГУР (обязательно), кондиционер (опционально), электростеклоподъёмники, декоративные колпаки, противотуманные фонари, повторители поворотов на боковых зеркалах, солнцезащитную полосу на лобовом стекле и окраску бампера в цвет кузова. «Люксовая» версия с 1,5-литровым двигателем предлагается по цене от 563 000 рублей, а за автомобиль с двигателем мощностью 109 л.с. придется выложить не менее 569 000 рублей.
Отзывы